21. Отчетность. Порядок её составления и предоставления
Бухгалтерская отчетность – элемент метода БУ, содержит ин-фо об активах, обязательствах орг-ции.
Порядок составления и представления бух. отчетности регламентирован Фед. законом «О БУ» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ, Положением по БУ «Бухгалтерская отчет» организации» (ПБУ 4/99), утвержденным приказам МФ РФ от 6 июля 1999 г. №43н, приказом МФ РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухт; отчетности». Бух. отчетность орг-ции (кроме бюджетных и страховых орг-ий и банков) состоит из: • бухгалтерского баланса (ф. 1); • отчета о прибылях и убытках (ф. 2); • отчета об изменениях капитала (ф. З); • отчета о движении денеж-х средств (ф.4); • приложений к бух-му балансу (ф.5); • пояснительной записки;• аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бух. отчетности организации, если она в соответствии с фед-м законом подлежит обязательному аудиту. З-он о БУ предусматривает право малым предприятиям не составлять отчетность в полной форме, кроме ф.1 и ф.2 (это предприятия по УСНО). Отчетность: -периодическая (не позднее 30 числа следующего за отчетным месяца), -годовая (не позднее 30 марта след. за отчетным годом). Квартальная бух. отчетность:• бух. баланс — форма № 1; • отчет о прибылях и убытках — форма № 2.Бух. отчетности д. содержать данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бух. отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показателей бух. отчетности; она д.б. составлена на русском языке и в валюте РФ; в ее формах не д.б. никаких подчисток и помарок( исправления ошибок в подтверждаются подписями лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления); Она подписывается руководителем и гл. бухгалтером орг-ции. Бух. отчетность должна представляться в отдельной папке в сброшюрованном виде. Представляемая бух. отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащее ин-фо о составе представляемой бух. отчетности. Формы бух. отчетности разрабатываются орг-ми с учетом рекомендуемых образцов форм в приказе МФ РФ от 22 июля 2003г. № 67ц. Организации могут:•самостоятельно устанавливать формы, с учетом образцов форм, рекомендуемых МФ РФ;•применять формы, установленные приказом МФ РФ № 67н.
1. Бухгалтерский баланс ф.1– хар-ет фин. положение организации по состоянию на отчетную дату. Все статьи актива и пассива баланса сведены в определенные разделы баланса. Актив баланса содержит два раздела: I Внеоборотные активы; II Оборотные активы. Пассив баланса состоит из трех разделов: III Капитал и резервы; IV Долгосрочные обязательства; V Краткосрочные обязательства. Таким образом, бухгалтерский баланс - это способ группировки активов хозяйства по видам и источникам их образования в стоимостном выражении по состоянию на определенную дату. 2. Отчет о прибылях и убытках ф.2 хар-ует фин. рез-ты деятельности организации. Доходы отражаются с подразделением на: •выручку;•операционные доходы; •внереализационные доходы;•чрезвычайные доходы (в случае возникновения). Операционные и внереализационные доходы могут показываться за минусом расходов, относящихся к этим доходам, когда:•правила БУ предусматривают или не запрещают такое отражение доходов;•эти доходы и расходы не явл. существенными для хар-ики фин. положения организации. Расходы отражаются с подразделением на: •себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;•коммерческие расходы;•управленческие расходы:• операционные расходы;•внереализационные расходы;• чрезвычайные расходы (в случае возникновения). 3. Отчет об изменениях капитала ф.3 Хоз. товарищества и общества в составе бух. отчетности должны раскрывать ин-фо о наличии и изменении капитала организации. В состав капитала организации включаются уставный (складочный) капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль, резервы (оценочные, предстоящих расходов и др.). В форме №3 показывается остаток капитала на 31 декабря года, предшествовавшего предыдущему году; изменения остатка капитала на 31 декабря года, предшествовавшего предыдущему году, за счёт переоценки основных средств и изменений в учетной политике на следующий год; остаток капитала на 1 января предыдущего года; изменения капитала за предыдущий год; остаток капитала на 31 декабря предыдущего года; изменения остатка капитала на 31 декабря предыдущего года за счет переоценки ОС изменений в учетной политике; остаток капитала на 1 января отчетного года; изменение капитала за отчетный год; остаток капитала на 31 декабря отчетного года. Изменение капитала показываются по направлениям:- увеличение – за счет дополнительного выпуска акций; увеличение нормальной стоимости акций; реорганизации юр. лица. - уменьшение – за счет уменьшения номинальной стоимости акций; уменьшение количества акций; реорганизации юр. лица.4. Отчет о движении денежных средств ф.4 хар-уют мнения в фин положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и фин. деятельности.Текущей деятельностью считается деят. организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели. Инвестиционной деятельностью считается деят. организации, связанная с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, немат. активов и др. Фин. деятельностью считается деят. организации, в рез-те которой изменяются величина и состав собственного капитала организации, заемных средств (поступления от выпуска акций, облигаций, предоставления др. организациями займов, погашение заемных средств и т.п.).
- Вопрос 1. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- Вопрос 2. Эластичность спроса и предложения.
- Вопрос 3. Валовой внутренний продукт (ввп). Национальный доход. Номинальный и реальный ввп. Дефлятор ввп
- Вопрос 4. Конкуренция. Типы конкурентных структур рынка. Факторы конкурентоспособности.
- Основы менеджмента. История менеджмента.
- Вопрос 5. Школа научного управления (ф.Тэйлор, р.Оуэн, ф. И л. Гилберты, г.Гант и др.)
- Вопрос 6. Административная (классическая) школа управления. (Файоль, Эмерсон, Форд, Гастев, Керженцев)
- Вопрос 7. Школа человеческих отношений (Фоллет, Мейо, Маслоу, Мак Грегор)
- Вопрос 8. Математическая школа управления (с.Бир, р.Акофф, д.Форрестер и др.)
- Вопрос 9. Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- Вопрос 10. Управление персоналом (уп): цели, задачи, функции. Элементы системы управления персоналом.
- Вопрос 11. Планирование как функция менеджмента. Оперативное, тактическое и стратегическое планирование.
- Вопрос 12. Мотивация как функция управления. Виды мотивации. Стимулирование.
- Вопрос 13. Контроль как функция управления. Виды контроля.
- Маркетинг
- Вопрос 14. Методы продвижения услуг. Стимулирование спроса на услуги.
- Вопрос 15. Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг.
- 16. Структура цены. Методы ценообразования.
- Финансы и кредит
- 17. Формирование прибыли в коммерческой организации.
- 18. Виды и источники инвестиций.
- Бухгалтерский учет
- 19. Структура баланса коммерческой организации.
- 20. Правила ведения кассовых операций
- 21. Отчетность. Порядок её составления и предоставления
- Теория организации
- 22. Должностные инструкции объектов организаторской деятельности компании
- 23. Характеристика различных типов организационных структур.
- Организационное поведение
- 24. Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 25. Конфликт и его определение. Типы и виды конфликтов. Управление конфликтами.
- Хозяйственное право
- 26. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.
- 27. Организационно-правовые формы хозяйствования и их жарактеристика. Методы изменения форм собственности и сущность.
- Налоги и налогообложение
- 28. Ндс: экономическое содержание и порядок расчета
- 29. Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания. Порядок расчета налога на прибыль.
- 30. Виды налоговых выплат юр. И физ. Лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
- Экономика предприятий сферы сервиса
- 32. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата.
- 33.Основные и оборотные фонды: состав и структура.
- 34. Себестоимость продукции: ее виды, состав по элементам и статья калькуляции. Калькулирование себестоимости еденицы продукции.
- 35. Качество услуг: методы оценки и пути повышения.(пути повышения не нашла)
- 36. Рентабельность. Сущность, основные пути повышения.
- Блок специальных дисциплин стратегический менеджмент
- 1. Методы анализа в стратегическом менеджменте.
- 2. Формирование миссии и стратегических целей организации.
- 3. Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей.
- 4. Классификация и типы стратегий (проверьте!!! Правильный ли ответ написан для этого вопроса!!!)
- Исследование систем управления
- 5. Использование экспертных оценок при подготовке управленческих решений.
- 6. Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- Управленческие решения
- 7. Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные виды моделей.
- 8. Сущность и этапы процесса принятия решений.
- Управление персоналом
- 9. Квалификация сотрудников, формы её повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала. (подготовить ответ самостоятельно!!!)
- 10. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри группы.
- Управление качеством
- 11. Качество туристических услуг. Факторы повышения туристических услуг.
- 12. Качество гостиничных услуг. Факторы повышения качества гостиничных услуг.
- 13. Принципы обеспечения качества. Частные и общие показатели качества туристских услуг.
- 14. Методы оценки качества гостиничных и туристских услуг.
- 15. Системы управления качеством. Tqm, iso 9000.
- Антикризисное управление
- 16. Критерии успешного завершения процедуры оздоровления предприятия – банкрота.
- 17. Тактические и стратегические мероприятия выхода предприятия из кризиса
- 18. Показатели неудовлетворённой структуры баланса организации
- Инновационный менеджмент
- 19. Методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.
- 20. Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 21. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности.
- 22. Причины сопротивления инновациям в организациях.
- Бизнес-планирование в сфере сервиса
- 22. Показатели эффективности бизнес-планов: чистый приведенный доход, индекс прибыльности
- 23. Показатели эффективности бизнес-планов: внутренняя норма доходности, период окупаемости
- 24. Характеристики рисков в бизнес - планировании деятельности фирмы в сфере сервиса
- 25. Структура бизнес-плана
- Экономический анализ деятельности предприятия в сфере сервиса
- 28. Виды связей в детерминированных факторных моделях: аддитивные, мультипликативные, комбинированные.
- 29. Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.
- 30. Анализ структуры и ассортимента услуг.
- 31. Анализ прибыли и рентабельности
- 32. Анализ себестоимости услуг
- 33. Анализ показателей платёжеспособности: абсолютная и текущая ликвидность
- 34. Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации
- Блок дисциплин специализации управление затратами в туризме
- 1. Постоянные и переменные затраты. Эффект масштаба
- 2. Точка безубыточности: экономическая сущность и способ расчета
- 3. Классификация затрат туристской фирмы
- 4. Состав затрат гостиничного предприятия
- Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе
- 5. Макро- и микро- среда туристского предприятия
- 6. Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок.
- 7. Инфраструктура туризма.
- 8. Система специфических показателей в гостиничном бизнесе:
- 9. Сезонность спроса на туристиские гостиничные услуги. Методы оценки. Способы компенсации сезонных спадов.
- 11. Сущность программно-целевого подхода к управлению в туризме.
- 12. Организация управления в туризме и гостиничном бизнесе на федеральном и региональном уровне.
- 13. Сетевые формы организации гостиничного и туристского бизнеса.
- 14. Международная классификация гостиниц. Классификация гостиниц в рф.
- 1. Международная классификация гостиниц
- 2. Классификация гостиниц в Российской Федерации
- 15. Организационная структура управления гостиничным предприятием. Службы гостиницы и их характеристика.
- 16. Методы подготовки и повышения квалификации работников гостиничных предприятий.
- 17. Квалификационные требования к персоналу гостиничных и туристических предприятий.
- 18. Особенности регистрации и размещения гостей. Виды и правила расчетов за проживание.
- 19. Системы бронирования. Продажи в gds/ads.
- 20. Использование информационных технологий в деятельности туристских организаций
- 21. Организация питания в гостиницах.
- Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов
- 22. Разработка маршрутов и формирование туров. Классификация, основные требования.
- 23. Минимальные требования к оборудованию гостиниц различных категорий (одна-пять звезд)
- Маркетинг в туризме
- 24. Особенности рекламы в туризме и гостиничном бизнесе. Основные виды рекламных носителей.
- 25. Формирование рекламного бюджета в туризме и гостиничном бизнесе. Методы оценки эффективности рекламы
- 26. Понятие «брэнд» туристской организации и гостиничного комплекса. Основыне характеристики и задачи брэндинга в туризме и гостиничном сервисе.
- Документационное обеспечение управления
- 27. Составление и оформление организационно-распорядительных документов: штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностные инструкции.
- 29. Требования к оформлению документов. Оперативное хранение документов. Передача дел в архив.
- Вопрос 30. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки). Под движением кадров условно понимается: