logo
otvety_po_gosam

25. Структура бизнес-плана

Бизнес-план - это тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, способы достижения поставленных целей и технико-эконом. показатели предприятия и/или проекта в рез-те их достижения. Чётко и грамотно составленный бизнес-план, тщательно проработанная структура и содержание бизнес плана – основная составляющая успешного бизнеса. Бизнес-план д.б. достаточно подробным, чтобы, ознакомившись с ним, его потенциальный инвестор смог получить полное представление о предлагаемом проекте и понять его цели.Структура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора. Бизнес-план должен содержать следующие разделы: - титульный лист, - исполнительное резюме; - общее описание предприятия; - рынок сбыта; - маркетинг; - производственный план; - организационный план; - финансовый план; - оценка рисков; - приложения. "Исполнительное резюме" явл. сокращенной версией БП, содержит краткое описание компании, наиболее привлекательные моменты из всех остальных разделов, «+» аспекты предлагаемой бизнес-идеи, объем привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов и предполагаемый срок возврата средств. В "Общем описании предприятия" необходимо охар-ть предприятие и его положение на рынке, назвав орг-правовую форму предприятия, перечислив основные виды деят, владельцев предприятия, достижения, основные фин. показатели, отличия данной компании от конкурентов, проблемы и цели данного бизнеса. Раздел "Рынок сбыта" содержит описание потребителей, объем рынка и та его часть, которую предполагается, анализ продукции конкурентов, степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок. Цель раздела "Маркетинг" - разъяснить, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке. Раздел содержит маркетинговый анализ (хар-ки рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок – ценовая полит, реклама, система продаж, послепродажное обслуживание, V продаж). Раздел "Производственный план" содержит описание техн-ого процесса и изменений, которые должны произойти по мере развития предприятия. Необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, перечень источников сырья и матер, тех-го оборудования (наименование и основные хара-ики), потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии, требования в отношении труд. ресурсов (персонал, усл. оплаты и стимулирования, усл. труда). «Организационный план»- нужно коротко представить основных участников предприятия (предприниматель, его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.), привести организационную схему предприятия, показывающую внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках орг-ции. Цель "Финансового плана" заключ. в том, чтобы сформулировать и представить детальную систему проектировок, отражающих ожидаемые фин. рез-ты деят. компании. В фин. план включают отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, показатели эффективности проекта (- Чистый дисконтированный доход (ЧДД); др. названия: чистая приведенная стоимость, чистый приведенный доход. -Индекс доходности (ИД); др. названия: индекс прибыльности -внутренняя норма доходности (ВНД); др. названия: внутренняя норма рентабельности, возврата инвестиций -Срок окупаемости). В разделе "Оценка рисков" требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос "как минимизировать риски и возможные потери от них?" должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы самострахования или внеш. страхования. В "Приложения" вкл. документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане (заключ. аудиторов, фотографии образцов продукции, подробные тех. хар-ики продукции, и т.п.).