Вопрос 1. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
Рыночный механизм - механизм взаимосвязи основных элементов рынка: спроса, предложения и цены. Рынок- система отношений обмена м/д продавцами и покупателями.Спрос-платежеспособная потребность товаров и услуг. Потребность – нужда в чем-либо, обеспечивает необходимость покупки. Платежеспособность – обеспечивается доходами покупателей и определяет возможность покупки.Величина спроса –то кол-во товаров, ко-е можно приобрести по данной цене в определенный момент времени на определенном рынке. Спрос на практике может принимать различные виды: Нерегулярный – спрос, основанный на сезонной, почасовой потребности (например, незагруженность транспорта днем, перегруженность в часы "пик"). Нерациональный – спрос на товары, которые вредны для здоровья или антисоциальны (сигареты, наркотики). Отрицательный – спрос, когда большая часть рынка недолюбливает товар или услугу (прививки, медицинские операции). Скрытый – спрос, возникающий когда многие потребители испытывают желание в чем-либо, но не могут его удовлетворить, так как товаров и услуг на рынке недостаточно (безвредные сигареты, безопасные жилые районы, экологически чистый автомобиль). Падающий спрос – явление постоянное (снижается посещаемость музеев, театров и т.п.). Рыночный механизм удовлетворяет только те потребности, которые выражены через спрос. Предложение – кол-во товаров и услуг, представленных на рынке к продаже. Если цены ↑, то предприниматели ↑ и предложение товаров, надеясь получить более высокую прибыль. Цена – денежное выражение стоимости товара. Стоимость – затраты труда на производство товаров (а на рынке – форма цены). Но цена зависит не только от стоимости товаров, но и соотношения взаимодействия спроса и предложения. Влияет на равновесную цену («з-он стоимости» Смит, «з-он спроса и предложения»). Рыночный механизм тесно связан с ценой, т.к. цена – его основной инструмент, сигнал, ориентир для производителя и потребителя. Цены несут ин-фо о состоянии рынка для потребителей и производителей. М/д производителями в усл. Рынка существует конкуренция, к-я тоже влияет на равновесную цену (когда спрос=предложению).Все элементы рыночного механизма взаимодействуют, не существуют изолировано. Собственно, их взаимодействие и есть рыночный механизм.
Конъюнктура рынка –ситуация на рынке в определенный момент времени, которое обусловлено соотношением спроса и предложения. Конъюнктура: -понижающая - способствует ↓ спроса, а следовательно и ↓ предложения. – повышающая –способствует ↑ спроса, а следовательно и ↑ предложения. Конъюнктура рынка показывает: динамика производства (увел. или уменьшение); величина тов. запасов; движение цен, %, курса цб; изменение прибыли, з/пл, издержек про-ва; соотношение м/д кол-вом занятых и безработных. Факторы: -циклические (связанные с обновлением основного капитала: кризис), -нециклические (постоянно влияют на экономику: НТП), -случайные (временные и быстропроходящие: мода, эпидемии). Чтобы улучшить экономическую конъюнктуру нужно: - регулировать масштабы инвестиций, - изменить условия и масштабы госзаказов, -пересматривать ур.налогов и % ставок, -регулировать денежные сбережения населения. Т.О., что может сообщить исследование конъюнктуры рынка?: -Изучение сегментов рынка. Для этого достаточно задать вопросы: "Кто мои покупатели? Много ли их? Какой % среди них составляют женщины? Каков их средний возраст, расовая принадлежность, годовой доход, ур. образования? и т.п. –Ин-фо о покупательной способности и покупательских привычках раскроет финансовые преимущества и экономические возможности рыночного сегмента. Чтобы получить эту ин-фо, следует задаться вопросами: "Сколько стоят на рынке товары или услуги, подобные моим? Когда мои потребители совершают покупки? Где они покупают? Почему они принимают решение купить тот или иной товар? Как часто они покупают? Сколько они покупают за один раз? и т.п. -Психологические аспекты рынка -это сведения о системе ценностей потребителей и соблюдаемых ими принципах. Чтобы получить их, необходимо ответить на вопросы: "Какова реакция рынка на программы и услуги? Сравнивают ли на рынке мою компанию с подобными ей компаниями? Какие качества и параметры важны для покупателей? Кто в семье или на предприятии принимает решение о покупке? Волнует ли их, как они выглядят в глазах других? и т.д. -Конкуренция на рынке. Изучить рынок помогут ответы на вопросы: "Кто гл. конкуренты на рынке? Каковы их сильные и слабые стороны? Могу ли я извлечь какую-нибудь выгоду из их слабых сторон? и т.д. –Ин-фо о факторах внешнего характера - это сведения об экономических и политических реалиях, которые могут влиять не только на производительность, но и на само существование. Вопросы, на которые необходимо ответить: " Какое влияние оказывает эк. и полит. стратегия властей на мой рыночный сегмент или на мою отрасль? Какие внеш. факторы влияют на работу отрасли? и т.д.
- Вопрос 1. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- Вопрос 2. Эластичность спроса и предложения.
- Вопрос 3. Валовой внутренний продукт (ввп). Национальный доход. Номинальный и реальный ввп. Дефлятор ввп
- Вопрос 4. Конкуренция. Типы конкурентных структур рынка. Факторы конкурентоспособности.
- Основы менеджмента. История менеджмента.
- Вопрос 5. Школа научного управления (ф.Тэйлор, р.Оуэн, ф. И л. Гилберты, г.Гант и др.)
- Вопрос 6. Административная (классическая) школа управления. (Файоль, Эмерсон, Форд, Гастев, Керженцев)
- Вопрос 7. Школа человеческих отношений (Фоллет, Мейо, Маслоу, Мак Грегор)
- Вопрос 8. Математическая школа управления (с.Бир, р.Акофф, д.Форрестер и др.)
- Вопрос 9. Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- Вопрос 10. Управление персоналом (уп): цели, задачи, функции. Элементы системы управления персоналом.
- Вопрос 11. Планирование как функция менеджмента. Оперативное, тактическое и стратегическое планирование.
- Вопрос 12. Мотивация как функция управления. Виды мотивации. Стимулирование.
- Вопрос 13. Контроль как функция управления. Виды контроля.
- Маркетинг
- Вопрос 14. Методы продвижения услуг. Стимулирование спроса на услуги.
- Вопрос 15. Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг.
- 16. Структура цены. Методы ценообразования.
- Финансы и кредит
- 17. Формирование прибыли в коммерческой организации.
- 18. Виды и источники инвестиций.
- Бухгалтерский учет
- 19. Структура баланса коммерческой организации.
- 20. Правила ведения кассовых операций
- 21. Отчетность. Порядок её составления и предоставления
- Теория организации
- 22. Должностные инструкции объектов организаторской деятельности компании
- 23. Характеристика различных типов организационных структур.
- Организационное поведение
- 24. Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 25. Конфликт и его определение. Типы и виды конфликтов. Управление конфликтами.
- Хозяйственное право
- 26. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.
- 27. Организационно-правовые формы хозяйствования и их жарактеристика. Методы изменения форм собственности и сущность.
- Налоги и налогообложение
- 28. Ндс: экономическое содержание и порядок расчета
- 29. Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания. Порядок расчета налога на прибыль.
- 30. Виды налоговых выплат юр. И физ. Лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
- Экономика предприятий сферы сервиса
- 32. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата.
- 33.Основные и оборотные фонды: состав и структура.
- 34. Себестоимость продукции: ее виды, состав по элементам и статья калькуляции. Калькулирование себестоимости еденицы продукции.
- 35. Качество услуг: методы оценки и пути повышения.(пути повышения не нашла)
- 36. Рентабельность. Сущность, основные пути повышения.
- Блок специальных дисциплин стратегический менеджмент
- 1. Методы анализа в стратегическом менеджменте.
- 2. Формирование миссии и стратегических целей организации.
- 3. Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей.
- 4. Классификация и типы стратегий (проверьте!!! Правильный ли ответ написан для этого вопроса!!!)
- Исследование систем управления
- 5. Использование экспертных оценок при подготовке управленческих решений.
- 6. Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- Управленческие решения
- 7. Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные виды моделей.
- 8. Сущность и этапы процесса принятия решений.
- Управление персоналом
- 9. Квалификация сотрудников, формы её повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала. (подготовить ответ самостоятельно!!!)
- 10. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри группы.
- Управление качеством
- 11. Качество туристических услуг. Факторы повышения туристических услуг.
- 12. Качество гостиничных услуг. Факторы повышения качества гостиничных услуг.
- 13. Принципы обеспечения качества. Частные и общие показатели качества туристских услуг.
- 14. Методы оценки качества гостиничных и туристских услуг.
- 15. Системы управления качеством. Tqm, iso 9000.
- Антикризисное управление
- 16. Критерии успешного завершения процедуры оздоровления предприятия – банкрота.
- 17. Тактические и стратегические мероприятия выхода предприятия из кризиса
- 18. Показатели неудовлетворённой структуры баланса организации
- Инновационный менеджмент
- 19. Методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.
- 20. Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 21. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности.
- 22. Причины сопротивления инновациям в организациях.
- Бизнес-планирование в сфере сервиса
- 22. Показатели эффективности бизнес-планов: чистый приведенный доход, индекс прибыльности
- 23. Показатели эффективности бизнес-планов: внутренняя норма доходности, период окупаемости
- 24. Характеристики рисков в бизнес - планировании деятельности фирмы в сфере сервиса
- 25. Структура бизнес-плана
- Экономический анализ деятельности предприятия в сфере сервиса
- 28. Виды связей в детерминированных факторных моделях: аддитивные, мультипликативные, комбинированные.
- 29. Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.
- 30. Анализ структуры и ассортимента услуг.
- 31. Анализ прибыли и рентабельности
- 32. Анализ себестоимости услуг
- 33. Анализ показателей платёжеспособности: абсолютная и текущая ликвидность
- 34. Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации
- Блок дисциплин специализации управление затратами в туризме
- 1. Постоянные и переменные затраты. Эффект масштаба
- 2. Точка безубыточности: экономическая сущность и способ расчета
- 3. Классификация затрат туристской фирмы
- 4. Состав затрат гостиничного предприятия
- Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе
- 5. Макро- и микро- среда туристского предприятия
- 6. Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок.
- 7. Инфраструктура туризма.
- 8. Система специфических показателей в гостиничном бизнесе:
- 9. Сезонность спроса на туристиские гостиничные услуги. Методы оценки. Способы компенсации сезонных спадов.
- 11. Сущность программно-целевого подхода к управлению в туризме.
- 12. Организация управления в туризме и гостиничном бизнесе на федеральном и региональном уровне.
- 13. Сетевые формы организации гостиничного и туристского бизнеса.
- 14. Международная классификация гостиниц. Классификация гостиниц в рф.
- 1. Международная классификация гостиниц
- 2. Классификация гостиниц в Российской Федерации
- 15. Организационная структура управления гостиничным предприятием. Службы гостиницы и их характеристика.
- 16. Методы подготовки и повышения квалификации работников гостиничных предприятий.
- 17. Квалификационные требования к персоналу гостиничных и туристических предприятий.
- 18. Особенности регистрации и размещения гостей. Виды и правила расчетов за проживание.
- 19. Системы бронирования. Продажи в gds/ads.
- 20. Использование информационных технологий в деятельности туристских организаций
- 21. Организация питания в гостиницах.
- Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов
- 22. Разработка маршрутов и формирование туров. Классификация, основные требования.
- 23. Минимальные требования к оборудованию гостиниц различных категорий (одна-пять звезд)
- Маркетинг в туризме
- 24. Особенности рекламы в туризме и гостиничном бизнесе. Основные виды рекламных носителей.
- 25. Формирование рекламного бюджета в туризме и гостиничном бизнесе. Методы оценки эффективности рекламы
- 26. Понятие «брэнд» туристской организации и гостиничного комплекса. Основыне характеристики и задачи брэндинга в туризме и гостиничном сервисе.
- Документационное обеспечение управления
- 27. Составление и оформление организационно-распорядительных документов: штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностные инструкции.
- 29. Требования к оформлению документов. Оперативное хранение документов. Передача дел в архив.
- Вопрос 30. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки). Под движением кадров условно понимается: