4. Классификация и типы стратегий (проверьте!!! Правильный ли ответ написан для этого вопроса!!!)
Стратегии маркетинга.
Маркетинговая стратегия – разработанная на перспективу система мер, дающая ориентиры и направляющая инструменты комплекса маар-га на достижение цели. Маркетинговая стратегия разрабатывается на основе марг-ых исследований рынка и марг-ых возможностей предприятия и его конкур-х преимуществ. Наиболее известной применяемой на практике явл. 1.Матрица БКГ
«Звезды»-товары, имеющие значит. долю рынка, спрос на них растет выс. темпами. «Собаки»-товар, с огран. объемом сбыта в зрелой или сокращающейся отрасли. «Дикие кошки» - Это, конечно, самая лучшая позиция для бизнеса. Но «звезды» обычно требуют больших инвестиций для поддержки экспансии продукции и увел. производственных мощностей. «Дойные коровы»-товар, имеет выс. долю, на медленно развивающемся рынке. 2. Матрица Ансоффа «товар-рынок», хар-ет положение орг-ции в зав. от сочетания 2-х факторов: развития и обновления рынка и товара. 1. Орг-ция работает на сущ. рынке со старым товаром. 2. Орг-ция действует на сущ. рынке но с новым товаром. 3. Орг-ция работает на новом рынке со старым товаром. 4.Орг-ция работает на новом рынке с нов. товаром. На основе этой матрицы выбирается 4 стратегии: 1. Стратегия глубокого проникновения на рынок –целесообразно когда орг-ция работает с известными товарами на сущ. рынке. Направления: на увел.V продаж путем использ. разнообразных форм сбыта. 2. Стратегия разработки товара –рекомендуется когда орг-ция работает на сущ. рынке и предлагает новый товар. Хаар-но: использование поддерживающих марг-ых мероприятий, в частности активной рекламы, спец. акций. 3. Стратегия развития рынка –должна дать эффект за счет выявления новых сегментов рынка, где спрос был бы достаточным для получения запланир. прибыли. 4. Стратегия диверсификации – использ. при необходимости расширения сфер деят. Проявляется в прерложении нов. товар на нов. рынке. Сущ. но и др. стратегии. 1.Базовые стратегии развития- Стратегия лидерства за счет экономии на издержках – в основе: низкие издержки по сравнению с конкурентами. - Стратегия дифференциации-целью стратегии является придание товару отличительных свойств, которые важны для покупателя, и которые отличают товар от предложений конкурентов (имидж марки, призванное технол-ское совершенство, внешний вид, послепродажный сервис). - Стратегия специализации - цель - удовлетворить потребности выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты.Данная стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам, либо и на то, и на другое, но только в рамках целевого сегмента. 2. Стратегии роста: цели стратегий роста могут касаться таких показателей как: объёма продаж, доли рынка, прибыли и размеров фирмы. - Стратегии проникновения: развитие продажи выпускаемых товаров на сущ. рынках: · Развитие первичного спроса - достигается путём: привлечения новых пользователей товаром; побуждения покупателей к более частому использованию товара; побуждения покупателей к большему разовому потреблению; обнаружения новых возможностей использования. · Увел. своей доли рынка -привлекаются бывшие клиенты фирм конкурентов посредством активных действий по продвижению товаров(Пр: улучшение товара или услуги; значительное ↓ цены; проведение мероприятий по стимулированию сбыта). · Приобретение рынков -путём: покупки фирмы - конкурента, чтобы овладеть её долей рынка; создания совместного предприятия для контроля большой доли рынка. · Защита своего положения на рынке- несёт защитный характер и осущ. путём: небольших улучшений товара; защитной стратегии ценообразования; укрепления сбытовой сети); -Стратегии развития рынков: развитие продажи выпускаемых товаров на новых рынках.· Выделение новых целевых сегментов.· Освоение новых каналов сбыта.· Территориальная экспансия – осущ. внедрение в др. регионы страны посредством: поставки товаров на др. рынки через местных агентов и торговые фирмы; - Стратегии развития через товары: развитие продажи на сущ. рынках, предлагая новые или улучшенные товары. · Добавление новых хара-тик товаров. · Расширение тов. ассортимента. ·Улучшение качества. · Приобретение товаров нового ассортимента (пр. к телефону приобрести акссесуары). - Стратегии роста через диверсификацию: развитие продажи новых товаров на новых рынках. 3. Стратегии интеграции.- Стратегия интеграции “назад” - используется для того, чтобы стабилизировать или защитить стратегически важный источник снабжения. Стратегия подразумевает сращивание, различными методами, с предприятиями, которые явл. основ. поставщиками матер. и комплектующих деталей, необходимых фирме. - Стратегия интеграции “вперёд” -обеспечение контроля над выходными каналами. При этом фирма стремится контролировать последующие звенья промышленной цепочки, которые снабжаются фирмой, каналы сбыта или основных потребителей продукции. - Стратегия горизонтальной интеграции -цель - усиление позиции фирмы путём поглощения или контроля опред. конкурентов (нейтрализация мешающего конкурента; получение выигрыша на взаимодополняющего ассортимента товаров; получение доступа к сбытовой сети или к сегментам рынка обслуживаемых конкурентом. 4. Стратегии конкуренции - Стратегии лидера.· Расширение первичного спроса- направлена на расширение спроса, на обнаружение новых применений сущ. товаров или на увел. разового потребления товаров.· Оборонительная стратегия-цель защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам. (проведение интенсивного сбыта используя различные мероприятия по стимулированию потребителей) ·Наступательная стратегия-в основе лежит проведение мероприятий по снижению издержек, которые приводят к конкурентному преимуществу и увеличению доли рынка. - Стратегии претендента на лидерство. - Стратегии последователей.4. Стратегии охвата базового рынка. Выбор этой стратегии производится на основе анализа методом матрицы “привлекательность - конкурентоспособность” применительно к каждому сегменту рынка. Фирма может рассмотреть различные стратегии охвата рынка. - Стратегия концентрации или фокуса Фирма даёт узкое определение своей области деятельности в отношении рынка товара, функции или группы потребителей. - Стратегия функционального специалиста - фирма предпочитает специализироваться на 1 функции, но обслуживать все гр. потребителей, заинтересованных в этой функции, например в функции складирования промышленных товаров. - Стратегия специализации по клиенту -фирма специализируется на опред. категории клиентов, предлагая своим клиентам широкую гамму товаров и услуг. - Стратегия селективной специализации- осущ. выпуск многих товаров на различных рынках, не связанных м/ду собой. - Стратегия полного охвата- выпуск как можно полного ассортимента товаров или услуг, удовлетворяющий все группы потребителей. На выбор главной стратегии оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы, а также собственные устремления фирмы. Поэтому необходимо рассматривать различные варианты стратегий и их комбинации и выбрать те, которые способны привести к наилучшим результатам.
- Вопрос 1. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- Вопрос 2. Эластичность спроса и предложения.
- Вопрос 3. Валовой внутренний продукт (ввп). Национальный доход. Номинальный и реальный ввп. Дефлятор ввп
- Вопрос 4. Конкуренция. Типы конкурентных структур рынка. Факторы конкурентоспособности.
- Основы менеджмента. История менеджмента.
- Вопрос 5. Школа научного управления (ф.Тэйлор, р.Оуэн, ф. И л. Гилберты, г.Гант и др.)
- Вопрос 6. Административная (классическая) школа управления. (Файоль, Эмерсон, Форд, Гастев, Керженцев)
- Вопрос 7. Школа человеческих отношений (Фоллет, Мейо, Маслоу, Мак Грегор)
- Вопрос 8. Математическая школа управления (с.Бир, р.Акофф, д.Форрестер и др.)
- Вопрос 9. Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- Вопрос 10. Управление персоналом (уп): цели, задачи, функции. Элементы системы управления персоналом.
- Вопрос 11. Планирование как функция менеджмента. Оперативное, тактическое и стратегическое планирование.
- Вопрос 12. Мотивация как функция управления. Виды мотивации. Стимулирование.
- Вопрос 13. Контроль как функция управления. Виды контроля.
- Маркетинг
- Вопрос 14. Методы продвижения услуг. Стимулирование спроса на услуги.
- Вопрос 15. Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг.
- 16. Структура цены. Методы ценообразования.
- Финансы и кредит
- 17. Формирование прибыли в коммерческой организации.
- 18. Виды и источники инвестиций.
- Бухгалтерский учет
- 19. Структура баланса коммерческой организации.
- 20. Правила ведения кассовых операций
- 21. Отчетность. Порядок её составления и предоставления
- Теория организации
- 22. Должностные инструкции объектов организаторской деятельности компании
- 23. Характеристика различных типов организационных структур.
- Организационное поведение
- 24. Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 25. Конфликт и его определение. Типы и виды конфликтов. Управление конфликтами.
- Хозяйственное право
- 26. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.
- 27. Организационно-правовые формы хозяйствования и их жарактеристика. Методы изменения форм собственности и сущность.
- Налоги и налогообложение
- 28. Ндс: экономическое содержание и порядок расчета
- 29. Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания. Порядок расчета налога на прибыль.
- 30. Виды налоговых выплат юр. И физ. Лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
- Экономика предприятий сферы сервиса
- 32. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата.
- 33.Основные и оборотные фонды: состав и структура.
- 34. Себестоимость продукции: ее виды, состав по элементам и статья калькуляции. Калькулирование себестоимости еденицы продукции.
- 35. Качество услуг: методы оценки и пути повышения.(пути повышения не нашла)
- 36. Рентабельность. Сущность, основные пути повышения.
- Блок специальных дисциплин стратегический менеджмент
- 1. Методы анализа в стратегическом менеджменте.
- 2. Формирование миссии и стратегических целей организации.
- 3. Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей.
- 4. Классификация и типы стратегий (проверьте!!! Правильный ли ответ написан для этого вопроса!!!)
- Исследование систем управления
- 5. Использование экспертных оценок при подготовке управленческих решений.
- 6. Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- Управленческие решения
- 7. Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные виды моделей.
- 8. Сущность и этапы процесса принятия решений.
- Управление персоналом
- 9. Квалификация сотрудников, формы её повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала. (подготовить ответ самостоятельно!!!)
- 10. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри группы.
- Управление качеством
- 11. Качество туристических услуг. Факторы повышения туристических услуг.
- 12. Качество гостиничных услуг. Факторы повышения качества гостиничных услуг.
- 13. Принципы обеспечения качества. Частные и общие показатели качества туристских услуг.
- 14. Методы оценки качества гостиничных и туристских услуг.
- 15. Системы управления качеством. Tqm, iso 9000.
- Антикризисное управление
- 16. Критерии успешного завершения процедуры оздоровления предприятия – банкрота.
- 17. Тактические и стратегические мероприятия выхода предприятия из кризиса
- 18. Показатели неудовлетворённой структуры баланса организации
- Инновационный менеджмент
- 19. Методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.
- 20. Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 21. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности.
- 22. Причины сопротивления инновациям в организациях.
- Бизнес-планирование в сфере сервиса
- 22. Показатели эффективности бизнес-планов: чистый приведенный доход, индекс прибыльности
- 23. Показатели эффективности бизнес-планов: внутренняя норма доходности, период окупаемости
- 24. Характеристики рисков в бизнес - планировании деятельности фирмы в сфере сервиса
- 25. Структура бизнес-плана
- Экономический анализ деятельности предприятия в сфере сервиса
- 28. Виды связей в детерминированных факторных моделях: аддитивные, мультипликативные, комбинированные.
- 29. Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.
- 30. Анализ структуры и ассортимента услуг.
- 31. Анализ прибыли и рентабельности
- 32. Анализ себестоимости услуг
- 33. Анализ показателей платёжеспособности: абсолютная и текущая ликвидность
- 34. Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации
- Блок дисциплин специализации управление затратами в туризме
- 1. Постоянные и переменные затраты. Эффект масштаба
- 2. Точка безубыточности: экономическая сущность и способ расчета
- 3. Классификация затрат туристской фирмы
- 4. Состав затрат гостиничного предприятия
- Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе
- 5. Макро- и микро- среда туристского предприятия
- 6. Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок.
- 7. Инфраструктура туризма.
- 8. Система специфических показателей в гостиничном бизнесе:
- 9. Сезонность спроса на туристиские гостиничные услуги. Методы оценки. Способы компенсации сезонных спадов.
- 11. Сущность программно-целевого подхода к управлению в туризме.
- 12. Организация управления в туризме и гостиничном бизнесе на федеральном и региональном уровне.
- 13. Сетевые формы организации гостиничного и туристского бизнеса.
- 14. Международная классификация гостиниц. Классификация гостиниц в рф.
- 1. Международная классификация гостиниц
- 2. Классификация гостиниц в Российской Федерации
- 15. Организационная структура управления гостиничным предприятием. Службы гостиницы и их характеристика.
- 16. Методы подготовки и повышения квалификации работников гостиничных предприятий.
- 17. Квалификационные требования к персоналу гостиничных и туристических предприятий.
- 18. Особенности регистрации и размещения гостей. Виды и правила расчетов за проживание.
- 19. Системы бронирования. Продажи в gds/ads.
- 20. Использование информационных технологий в деятельности туристских организаций
- 21. Организация питания в гостиницах.
- Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов
- 22. Разработка маршрутов и формирование туров. Классификация, основные требования.
- 23. Минимальные требования к оборудованию гостиниц различных категорий (одна-пять звезд)
- Маркетинг в туризме
- 24. Особенности рекламы в туризме и гостиничном бизнесе. Основные виды рекламных носителей.
- 25. Формирование рекламного бюджета в туризме и гостиничном бизнесе. Методы оценки эффективности рекламы
- 26. Понятие «брэнд» туристской организации и гостиничного комплекса. Основыне характеристики и задачи брэндинга в туризме и гостиничном сервисе.
- Документационное обеспечение управления
- 27. Составление и оформление организационно-распорядительных документов: штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностные инструкции.
- 29. Требования к оформлению документов. Оперативное хранение документов. Передача дел в архив.
- Вопрос 30. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки). Под движением кадров условно понимается: