logo
otvety_po_gosam

4. Классификация и типы стратегий (проверьте!!! Правильный ли ответ написан для этого вопроса!!!)

Стратегии маркетинга.

Маркетинговая стратегия – разработанная на перспективу система мер, дающая ориентиры и направляющая инструменты комплекса маар-га на достижение цели. Маркетинговая стратегия разрабатывается на основе марг-ых исследований рынка и марг-ых возможностей предприятия и его конкур-х преимуществ. Наиболее известной применяемой на практике явл. 1.Матрица БКГ

«Звезды»-товары, имеющие значит. долю рынка, спрос на них растет выс. темпами. «Собаки»-товар, с огран. объемом сбыта в зрелой или сокращающейся отрасли. «Дикие кошки» - Это, конечно, самая лучшая позиция для бизнеса. Но «звезды» обычно требуют больших инвестиций для поддержки экспансии продукции и увел. производственных мощностей. «Дойные коровы»-товар, имеет выс. долю, на медленно развивающемся рынке. 2. Матрица Ансоффа «товар-рынок», хар-ет положение орг-ции в зав. от сочетания 2-х факторов: развития и обновления рынка и товара. 1. Орг-ция работает на сущ. рынке со старым товаром. 2. Орг-ция действует на сущ. рынке но с новым товаром. 3. Орг-ция работает на новом рынке со старым товаром. 4.Орг-ция работает на новом рынке с нов. товаром. На основе этой матрицы выбирается 4 стратегии: 1. Стратегия глубокого проникновения на рынок –целесообразно когда орг-ция работает с известными товарами на сущ. рынке. Направления: на увел.V продаж путем использ. разнообразных форм сбыта. 2. Стратегия разработки товара –рекомендуется когда орг-ция работает на сущ. рынке и предлагает новый товар. Хаар-но: использование поддерживающих марг-ых мероприятий, в частности активной рекламы, спец. акций. 3. Стратегия развития рынка –должна дать эффект за счет выявления новых сегментов рынка, где спрос был бы достаточным для получения запланир. прибыли. 4. Стратегия диверсификации – использ. при необходимости расширения сфер деят. Проявляется в прерложении нов. товар на нов. рынке. Сущ. но и др. стратегии. 1.Базовые стратегии развития- Стратегия лидерства за счет экономии на издержках – в основе: низкие издержки по сравнению с конкурентами. - Стратегия дифференциации-целью стратегии является придание товару отличительных свойств, которые важны для покупателя, и которые отличают товар от предложений конкурентов (имидж марки, призванное технол-ское совершенство, внешний вид, послепродажный сервис). - Стратегия специализации - цель - удовлетворить потребности выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты.Данная стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам, либо и на то, и на другое, но только в рамках целевого сегмента. 2. Стратегии роста: цели стратегий роста могут касаться таких показателей как: объёма продаж, доли рынка, прибыли и размеров фирмы. - Стратегии проникновения: развитие продажи выпускаемых товаров на сущ. рынках: · Развитие первичного спроса - достигается путём: привлечения новых пользователей товаром; побуждения покупателей к более частому использованию товара; побуждения покупателей к большему разовому потреблению; обнаружения новых возможностей использования. · Увел. своей доли рынка -привлекаются бывшие клиенты фирм конкурентов посредством активных действий по продвижению товаров(Пр: улучшение товара или услуги; значительное ↓ цены; проведение мероприятий по стимулированию сбыта). · Приобретение рынков -путём: покупки фирмы - конкурента, чтобы овладеть её долей рынка; создания совместного предприятия для контроля большой доли рынка. · Защита своего положения на рынке- несёт защитный характер и осущ. путём: небольших улучшений товара; защитной стратегии ценообразования; укрепления сбытовой сети); -Стратегии развития рынков: развитие продажи выпускаемых товаров на новых рынках.· Выделение новых целевых сегментов.· Освоение новых каналов сбыта.· Территориальная экспансия – осущ. внедрение в др. регионы страны посредством: поставки товаров на др. рынки через местных агентов и торговые фирмы; - Стратегии развития через товары: развитие продажи на сущ. рынках, предлагая новые или улучшенные товары. · Добавление новых хара-тик товаров. · Расширение тов. ассортимента. ·Улучшение качества. · Приобретение товаров нового ассортимента (пр. к телефону приобрести акссесуары). - Стратегии роста через диверсификацию: развитие продажи новых товаров на новых рынках. 3. Стратегии интеграции.- Стратегия интеграции “назад” - используется для того, чтобы стабилизировать или защитить стратегически важный источник снабжения. Стратегия подразумевает сращивание, различными методами, с предприятиями, которые явл. основ. поставщиками матер. и комплектующих деталей, необходимых фирме. - Стратегия интеграции “вперёд” -обеспечение контроля над выходными каналами. При этом фирма стремится контролировать последующие звенья промышленной цепочки, которые снабжаются фирмой, каналы сбыта или основных потребителей продукции. - Стратегия горизонтальной интеграции -цель - усиление позиции фирмы путём поглощения или контроля опред. конкурентов (нейтрализация мешающего конкурента; получение выигрыша на взаимодополняющего ассортимента товаров; получение доступа к сбытовой сети или к сегментам рынка обслуживаемых конкурентом. 4. Стратегии конкуренции - Стратегии лидера.· Расширение первичного спроса- направлена на расширение спроса, на обнаружение новых применений сущ. товаров или на увел. разового потребления товаров.· Оборонительная стратегия-цель защитить свою долю рынка, противодействуя наиболее опасным конкурентам. (проведение интенсивного сбыта используя различные мероприятия по стимулированию потребителей) ·Наступательная стратегия-в основе лежит проведение мероприятий по снижению издержек, которые приводят к конкурентному преимуществу и увеличению доли рынка. - Стратегии претендента на лидерство. - Стратегии последователей.4. Стратегии охвата базового рынка. Выбор этой стратегии производится на основе анализа методом матрицы “привлекательность - конкурентоспособность” применительно к каждому сегменту рынка. Фирма может рассмотреть различные стратегии охвата рынка. - Стратегия концентрации или фокуса Фирма даёт узкое определение своей области деятельности в отношении рынка товара, функции или группы потребителей. - Стратегия функционального специалиста - фирма предпочитает специализироваться на 1 функции, но обслуживать все гр. потребителей, заинтересованных в этой функции, например в функции складирования промышленных товаров. - Стратегия специализации по клиенту -фирма специализируется на опред. категории клиентов, предлагая своим клиентам широкую гамму товаров и услуг. - Стратегия селективной специализации- осущ. выпуск многих товаров на различных рынках, не связанных м/ду собой. - Стратегия полного охвата- выпуск как можно полного ассортимента товаров или услуг, удовлетворяющий все группы потребителей. На выбор главной стратегии оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы, а также собственные устремления фирмы. Поэтому необходимо рассматривать различные варианты стратегий и их комбинации и выбрать те, которые способны привести к наилучшим результатам.