logo
otvety_po_gosam

Вопрос 14. Методы продвижения услуг. Стимулирование спроса на услуги.

Продвижение товара (услуг) - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя. Методы продвижения:

1) персональная продажа;

2) реклама с использованием средств массовой информации;

3) стимулирование сбыта;

4) торговля;

5) спонсорство;

Следует отличать стимулирование сбыта от стимулирования спроса. Стимулирование спроса - это различные методы продвижения продукции (торговой марки, фирмы в целом) направленные на создание и поддержание спроса. К стимулированию спроса относится и реклама, и связи с общественностью, и стимулирование сбыта, и прямой маркетинг. Стимулирование сбыта - это краткосрочные побудительные средства направленные на ускорение или увеличение продажи отдельных продуктов. Средствам стимулирования сбыта принято относить: поощрения потребителей - премии, розыгрыши, призы, бесплатные пробы, распространение образцов, купонов, снижение цен, скидки и др. поощрение торговых агентов и продавцов - снижение цен, рекламные скидки, беспошлинные товары и др.

К методам ценового стимулирования относят:

- снижение цен;

- купоны (покупки или обслуживания по обязательствам со снижением цен);

- финансирование следующих покупок;

- кредит;

- сезонные снижения цен.

Неценовое стимулирование:

- конкуренция покупателей (лотереи);

- персональное продвижение;

- свободные подарки (возможность дополнительных бесплатных приобретений);

- представление образцов новых товаров для пробной эксплуатации.