logo
otvety_po_gosam

36. Рентабельность. Сущность, основные пути повышения.

Рентабельность – показатель хоз. деят. предприятия, хар-щей прибыльность производственной деят. за опред. период. . Общая формула расчета рентабельности: R=П/V, П — прибыль орг-ии; V — показатель, по отнош. к которому рассчитывается рента­бельность. Показатели рентабельности можно разделить на группы: рентабельность производства хар-ует эффективность использования предприятием основных и оборотных средств.R= прибыль до налогообложения/( Фос + Фоб) *100%,Фос – среднегод. стоимость основных фондов; Фоб – среднегод. стоимость оборотных средств. Рентабельность продукции хар-ует эффективность издержек предприятия на производство и реализацию отд. видов продукции: R= (прибыль ед. продукции/полная себ-сть ед. продукции)*100%. Рентабельность продаж отражает способность фирмы контролировать себестоимость реализ. продукции и ее успехи в политике ценообразования: R=Ппр / В * 100%,В – выручка от реализ. продукции. Рентабельность активов (капитала) хар-ует отдачу, которая приходится на 1 руб. активов предприятия. Рк = Пдо нал / А *100%, А- сред. величина активов предприятия, Пдонал-прибыль до налогооблажения. Рентабельность собственного капитала показывает прибыль, которая приходится на рубль собственного капитала: Рск = Пдо нал / СК * 100%, СК – сред. величина собственного капитала предприятия. Осн. пути повыш. рентабельности: - снижение затрат на производство и реализацию продукции; - наращивание V производства продукции; - рост цен на продукцию в рез-те улучшения ее качества; - улучшение использования производственных фондов; - совершенствование структуры капитала и источников его формирования; - повыш. ур. организации производства и управления.