27. Организационно-правовые формы хозяйствования и их жарактеристика. Методы изменения форм собственности и сущность.
К основным оганизационно-правовым формам хоз-ия, закрепленным в ГК РФ относят следующие: 1) хоз. товарищества (полные товарищества, товарищества на вере, или коммандитные товарищества); 2) хоз. общества (ООО, общества с дополнительной ответственностью, ОАО и ЗАО); 3) унитарные предприятия (госуд. и муниципальные); 4) производственные кооперативы. Полным товариществом признается объединение 2 и более предпринимателей (участников). Создаваемое ими предприятие (путем объединения капитала и заключения договора) предусматривает осущ. совместной предпринимательской деят. и полную (неограниченную) имущественную ответственность участников по обязательствам товарищества. Товариществом на вере (коммандитным) признается объединение, в кот-ом один или несколько его действительных членов несут полную (неограниченную) ответственность по обязательствам товарищества всем принадлежащим им имуществом, а остальные члены-вкладчики несут ответственность, связанную с деят. товарищества, в пределах принадлежащих им доли капитала товарищества. ООО – это организация, созданная по соглашению юр. лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осущ. хоз. деят. и получения дохода. «+» ООО: · возможность аккумулировать значительные средства в относительно короткие сроки; · м.б. создано 1 лицом; · в деят. м. участвовать как юр, так и физ. лица, причем как коммерческие, так и некоммерческие; · члены общества несут ограниченную ответственность по обязательствам общества. «-»:· уставный капитал не м.б. меньше величины, установленной законод-ом; · общество не очень привлекательно для кредиторов, т.к. его члены несут ограниченную ответственность; · число участников ООО не должно превышать 50. Общество с доп. ответственностью явл. разновидностью ООО. Существует одна особенность: при недостаточности имущества данного общества для удовлетворения претензий его кредиторов участники общества могут быть привлечены к имущественной ответственности. Размер этой ответственности ограничен – касается лишь его части – одинаково для всех кратного размера и сумм внесенных вкладов (например трехкратный). Акционерное общество АО представляет собой объединение, средства которого образуются за счет сложения капитала участников, выпуска и размера акций. ОАО- АО участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия др. акционеров. Проводит подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу. «+»АО: · гарантия от того, что при выходе его участников основной капитал общества будет уменьшен; · возможность сконцентрировать большой капитал; · возможность быстрого отчуждения акций, что дает возможность почти мгновенного перелива большого капитала из одной сферы деят. в др. в соответствии со складывающейся конъюнктурой; · ограниченная ответственность акционеров (в пределах своих акций) в случае банкротства общества. «-»:отсутствие возможности у всех владельцев акций принимать участие в управлении акционерным обществом, т.к. для реального контроля надо иметь не менее 20% акций. В руках отдельных лиц сосредоточивается огромный капитал, что при отсутствии надлежащего законодательства и контроля со стороны акционеров может привести к злоупотреблению и некомпетентности в его использовании. ЗАО– АО, акции которого распределяются только среди участников или иного заранее опред-го круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции. ОАО отличается от закрытого по числу акционеров. В ОАО число акционеров не ограничено. В ЗАО не должно превышать 50 человек. Унитарные предприятием признается коммерческая орг-ия, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущество. Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной и иной хоз. деят, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. «+»кооператива: · прибыль распределяется пропорционально трудовому вкладу, что создает заинтересованность членов кооператива в добросовестном отношении к труду; · законод-во не ограничивает число членов кооператива, что предоставляет большие возможности для физ.лиц при вступлении в кооператив; · равные права всех членов, т.к. каждый из них имеет только один голос. «-»: · число членов кооператива д.б. не меньше 5, что ограничивает возможности по их созданию; · каждый член несет ограниченную ответственность по долгам кооператива. В наст. вр. выделяют формы собственности: 1) государственную; 2) акционерную собственность; 3) коллективную собственность; 4) личную собственность; 5) частную собственность. Формы собственности м. изменяться как в переходный период, так и внутри самой системы. Сущ. Не-ко методов изменения форм собственности: 1. Национализация – переход частной собст-ти в госуд. 2. Приватизация –передача госуд. Или муниципалитетом соб-ти в частную (за плату или бесплатно). 3. Денационализация –возврат госуд. Национализированного имущества прежним владельцам. 4. Реприватизация –возврат в частную собс-ть госуд собственности, возникшей произведением ранее скупки предприятий, земли у частных собственников. Она не сопровождается актами гос. Власти.
- Вопрос 1. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- Вопрос 2. Эластичность спроса и предложения.
- Вопрос 3. Валовой внутренний продукт (ввп). Национальный доход. Номинальный и реальный ввп. Дефлятор ввп
- Вопрос 4. Конкуренция. Типы конкурентных структур рынка. Факторы конкурентоспособности.
- Основы менеджмента. История менеджмента.
- Вопрос 5. Школа научного управления (ф.Тэйлор, р.Оуэн, ф. И л. Гилберты, г.Гант и др.)
- Вопрос 6. Административная (классическая) школа управления. (Файоль, Эмерсон, Форд, Гастев, Керженцев)
- Вопрос 7. Школа человеческих отношений (Фоллет, Мейо, Маслоу, Мак Грегор)
- Вопрос 8. Математическая школа управления (с.Бир, р.Акофф, д.Форрестер и др.)
- Вопрос 9. Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- Вопрос 10. Управление персоналом (уп): цели, задачи, функции. Элементы системы управления персоналом.
- Вопрос 11. Планирование как функция менеджмента. Оперативное, тактическое и стратегическое планирование.
- Вопрос 12. Мотивация как функция управления. Виды мотивации. Стимулирование.
- Вопрос 13. Контроль как функция управления. Виды контроля.
- Маркетинг
- Вопрос 14. Методы продвижения услуг. Стимулирование спроса на услуги.
- Вопрос 15. Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг.
- 16. Структура цены. Методы ценообразования.
- Финансы и кредит
- 17. Формирование прибыли в коммерческой организации.
- 18. Виды и источники инвестиций.
- Бухгалтерский учет
- 19. Структура баланса коммерческой организации.
- 20. Правила ведения кассовых операций
- 21. Отчетность. Порядок её составления и предоставления
- Теория организации
- 22. Должностные инструкции объектов организаторской деятельности компании
- 23. Характеристика различных типов организационных структур.
- Организационное поведение
- 24. Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 25. Конфликт и его определение. Типы и виды конфликтов. Управление конфликтами.
- Хозяйственное право
- 26. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.
- 27. Организационно-правовые формы хозяйствования и их жарактеристика. Методы изменения форм собственности и сущность.
- Налоги и налогообложение
- 28. Ндс: экономическое содержание и порядок расчета
- 29. Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания. Порядок расчета налога на прибыль.
- 30. Виды налоговых выплат юр. И физ. Лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
- Экономика предприятий сферы сервиса
- 32. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата.
- 33.Основные и оборотные фонды: состав и структура.
- 34. Себестоимость продукции: ее виды, состав по элементам и статья калькуляции. Калькулирование себестоимости еденицы продукции.
- 35. Качество услуг: методы оценки и пути повышения.(пути повышения не нашла)
- 36. Рентабельность. Сущность, основные пути повышения.
- Блок специальных дисциплин стратегический менеджмент
- 1. Методы анализа в стратегическом менеджменте.
- 2. Формирование миссии и стратегических целей организации.
- 3. Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей.
- 4. Классификация и типы стратегий (проверьте!!! Правильный ли ответ написан для этого вопроса!!!)
- Исследование систем управления
- 5. Использование экспертных оценок при подготовке управленческих решений.
- 6. Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- Управленческие решения
- 7. Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные виды моделей.
- 8. Сущность и этапы процесса принятия решений.
- Управление персоналом
- 9. Квалификация сотрудников, формы её повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала. (подготовить ответ самостоятельно!!!)
- 10. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри группы.
- Управление качеством
- 11. Качество туристических услуг. Факторы повышения туристических услуг.
- 12. Качество гостиничных услуг. Факторы повышения качества гостиничных услуг.
- 13. Принципы обеспечения качества. Частные и общие показатели качества туристских услуг.
- 14. Методы оценки качества гостиничных и туристских услуг.
- 15. Системы управления качеством. Tqm, iso 9000.
- Антикризисное управление
- 16. Критерии успешного завершения процедуры оздоровления предприятия – банкрота.
- 17. Тактические и стратегические мероприятия выхода предприятия из кризиса
- 18. Показатели неудовлетворённой структуры баланса организации
- Инновационный менеджмент
- 19. Методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.
- 20. Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 21. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности.
- 22. Причины сопротивления инновациям в организациях.
- Бизнес-планирование в сфере сервиса
- 22. Показатели эффективности бизнес-планов: чистый приведенный доход, индекс прибыльности
- 23. Показатели эффективности бизнес-планов: внутренняя норма доходности, период окупаемости
- 24. Характеристики рисков в бизнес - планировании деятельности фирмы в сфере сервиса
- 25. Структура бизнес-плана
- Экономический анализ деятельности предприятия в сфере сервиса
- 28. Виды связей в детерминированных факторных моделях: аддитивные, мультипликативные, комбинированные.
- 29. Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.
- 30. Анализ структуры и ассортимента услуг.
- 31. Анализ прибыли и рентабельности
- 32. Анализ себестоимости услуг
- 33. Анализ показателей платёжеспособности: абсолютная и текущая ликвидность
- 34. Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации
- Блок дисциплин специализации управление затратами в туризме
- 1. Постоянные и переменные затраты. Эффект масштаба
- 2. Точка безубыточности: экономическая сущность и способ расчета
- 3. Классификация затрат туристской фирмы
- 4. Состав затрат гостиничного предприятия
- Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе
- 5. Макро- и микро- среда туристского предприятия
- 6. Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок.
- 7. Инфраструктура туризма.
- 8. Система специфических показателей в гостиничном бизнесе:
- 9. Сезонность спроса на туристиские гостиничные услуги. Методы оценки. Способы компенсации сезонных спадов.
- 11. Сущность программно-целевого подхода к управлению в туризме.
- 12. Организация управления в туризме и гостиничном бизнесе на федеральном и региональном уровне.
- 13. Сетевые формы организации гостиничного и туристского бизнеса.
- 14. Международная классификация гостиниц. Классификация гостиниц в рф.
- 1. Международная классификация гостиниц
- 2. Классификация гостиниц в Российской Федерации
- 15. Организационная структура управления гостиничным предприятием. Службы гостиницы и их характеристика.
- 16. Методы подготовки и повышения квалификации работников гостиничных предприятий.
- 17. Квалификационные требования к персоналу гостиничных и туристических предприятий.
- 18. Особенности регистрации и размещения гостей. Виды и правила расчетов за проживание.
- 19. Системы бронирования. Продажи в gds/ads.
- 20. Использование информационных технологий в деятельности туристских организаций
- 21. Организация питания в гостиницах.
- Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов
- 22. Разработка маршрутов и формирование туров. Классификация, основные требования.
- 23. Минимальные требования к оборудованию гостиниц различных категорий (одна-пять звезд)
- Маркетинг в туризме
- 24. Особенности рекламы в туризме и гостиничном бизнесе. Основные виды рекламных носителей.
- 25. Формирование рекламного бюджета в туризме и гостиничном бизнесе. Методы оценки эффективности рекламы
- 26. Понятие «брэнд» туристской организации и гостиничного комплекса. Основыне характеристики и задачи брэндинга в туризме и гостиничном сервисе.
- Документационное обеспечение управления
- 27. Составление и оформление организационно-распорядительных документов: штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностные инструкции.
- 29. Требования к оформлению документов. Оперативное хранение документов. Передача дел в архив.
- Вопрос 30. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки). Под движением кадров условно понимается: