logo
otvety_po_gosam

2. Формирование миссии и стратегических целей организации.

Установление миссии — это первый шаг в снижении неопределенности представлений о фирме прежде всего у собственников, руководства и персонала фирмы, а затем у всех тех, кто имеет и хотел бы (или вынужден) иметь с ней дело. Миссия фирмы —это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно для того, чтобы она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с орг-ией, в особенности всем членам организации. Основные компоненты миссии: 1.Продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. круг удовлетворяемых потребностей. 2.Категории целевых групп потребителей (Кто явл. целевыми потребителями предприятия?). 3.Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей(Ориентируется ли предприятие на использование новейших или традиционных технологий?). 4.Конкурентные преимущества. 5.Философия бизнеса(Каковы ценности, устремления и этические принципы предприятия?).В широком понимании миссия - это философия и предназначение организации. Широкий подход к формированию миссии ориентирует предприятие на достижение стратегических преимуществ за счет создания возможностей производства широкой номенклатуры продукции (услуг); одновременный охват многих сегментов рынка и групп потребителей; гибкость маневрирования в управлении организацией. При узком подходе миссия рассматривается как утверждение, раскрывающее смысл сущ. организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Формулирование миссии способствует проблем управления:1.миссия заставляет менеджеров систематически заниматься всесторонним анализом сильных и слабых сторон орг-ции и ее конкурентов, возможностей и угроз, что повышает обоснованность принимаемых стратегических решений. 2.в случае больших по размеру или географически разбросанных компаний миссия способствует интеграции обособленных организац-х единиц в одно целое, мотивации персонала и более эффективному взаимодействию руководителей и подчиненных на различных уровнях. 3.хорошая миссия способствует проецированию рационального и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия. Высока ее роль в объединении усилий всего персонала на реализацию целей фирмы. Цель - это конечное состояние, желаемый рез-ат, которого стремится добиться любая орг-ция. Долгосрочные цели опред. стратегическое намерение предприятия занять опред. место в бизнесе. Выделяют семь ключевых пространств, в рамках кот-ых предприятие опред. долгосрочные цели: 1. Положение на рынке(пр.завоевания лидерства в опред. сегменте рынка). 2.Инновации (применение инновац. технологий). 3.Маркетинг (пр.первое место по продажам, создание «+» имиджа у товара). 4.Производство.(достижение наивысшей производительности труда, повышение качества продукта, снижение издержек производства). 5.Финансы (цель – сохр. и поддержание на необходимом ур.всех видов фин.ресурсов, их рациональное использование). 6.Управление персоналом(сохр. рабочих мест, обеспечением приемлемого ур. оплаты труда, улучшением условий труда). 7.Менеджмент(цель в этой– опред. крит-х сфер управленческого воздействия). Хар-ки целей: -конкретность и измеримость. Выражая цели в четких измеримых формах, руководство создает базу для принятия решений и оценки хода работ; -горизонт планирования. Выделяют долгосрочные (горизонт планирования более 5 лет), среднесрочные (плановый период от 1 года до 5 лет) и краткосрочные (обычно в пределах года) цели. Чем уже горизонт планирования, тем конкретнее должна быть выражена цель; -достижимость. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности предприятия. Установление недостижимых целей блокирует стремление работников к успеху и снижает мотивацию труда; -непротиворечивость. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.