2. Точка безубыточности: экономическая сущность и способ расчета
Точка безубыточности — это объем выпуска, при котором прибыль предприятия равна нулю, т.е. объем, при котором выручка равна суммарным затратам. Иногда ее называют также критическим объемом: ниже этого объема производство становится нерентабельным. Формула расчета точки безубыточности в денежном выражении: Тбд = В*Зпост/(В-Зпер), где В—выручка от продаж, Зпер—переменные затраты, Зпост—постоянные затраты. Формула расчета точки безубыточности в натуральном выражении (в штуках продукции или товара): Тбн = Зпост/(Ц - ЗСпер), где Зпер—переменные затраты, Зпост—постоянные затраты, Ц-цена за штуку. Расчет точки безубыточности осуществляется двумя методами. 1. При алгебраическом способе расчета критического объема продаж в натуральном измерении используется следующая формула:: Вкр = ПЗ/ (Цi – Прi), где, ПЗ – постоянные затраты;Ц – цена единицы реализованной продукции; ПРi – переменные затраты единицы продукции, или (Цi – ПРi) = Мдi – маржинальный доход на единицу продукции, тогда: Вкр = ПЗ/Мdi. Разность м/ду фактическим (планируемым) объемом продаж Вр и критическим Вкр представляет собой зону безопасности или запас финансовой прочности ЗФУ ЗФУ = Вр – Вкр. В процентном выражении: ЗФУ = Вр – Вкр/ Вр * 100%. 2. График безубыточности— график, показывающий, какой ур. дохода от продаж д.б. достигнут, чтобы полностью покрыть постоянные и переменные издержки. «+» графика с его помощью можно быстро получить довольно точный прогноз основных показателей деят. предприятия при изменении усл. на рынке.
При построении графика по горизонтальной оси откладывается объем производства продукции в натуральном или стоимостном выражении, а по вертикальной – постоянные и переменные затраты, т.е. полную себестоимость реализованной продукции и прибыль от продажи, которые в сумме составляют выручку от продажи. Выручка-перем. расходы=маржинальный доход, величина которого также показывает сумму постоянных расходов и прибыли от продажи. График позволяет опред. точку пересечения затрат и выручки от продажи, в которой затраты на производство и сбыт продукции равны выручке от продаж. Точка крит. объема производства (точка безубыточности) показывает количество продукции (Вкр), при котором предприятие покрывает все свои расходы, но сумма прибыли равна нулю. Выше точки безубыточности — зона прибыли, ниже — зона убытков. Отрезок линии от критического объема продаж до планируемого — зона безопасности, или запас финансовой устойчивости. На изменение ур. безубыточности и запаса фин. устойчивости оказывают влияние факторы: • изменение цены изделия;•изменение ур. переем. издержек в единице реализованной продукции;• изменение постоянных издержек. Рост цен воздействует на критический объем в точке окупаемости в обратном направлении: он снижает уровень безубыточности. Взаимосвязь изменения суммы переменных издержек на единицу продукции и точки окупаемости — прямая, рост этих издержек приводит к росту уровня безубыточности. Направление влияния изменения постоянных издержек на точку безубыточности аналогично рассмотренным переменным. В точке окупаемости выручка от реализации покрывает затраты, значит, прибыль = нулю. Расчет необходимого объема реализации в натур Вн = ПЗ + Пн / Мdi, , где Пн – сумма необходимой прибыли. Если предприятие реализует не один, а несколько видов продукции, то точка безубыточности для предприятия как целого определяется в стоимостном выражении по формуле: Вкр = ПЗ / 1 – Пpi/Цi. С помощью маржинального анализа можно установить критический уровень не только объема продаж, но и суммы постоянных затрат, а также цены при заданном значении остальных факторов. Критический уровень постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода и объема продаж рассчитывается следующим образом: ПЗкр = Вн (Цi - ПРi) или ПЗ = В * Мдi, где, Вн – количество проданной продукции в натуральных единицах. Смысл этого расчета состоит в том, чтобы определить максимально допустимую величину постоянных расходов, которая покрывается маржинальным доходом при заданном объеме продаж, цены и уровня переменных затрат на единицу продукции. Если постоянные затраты превысят этот уровень, то предприятие будет убыточным. Крит. ур. цены определяется из заданного объема реализации и уровня постоянных и переменных затрат: Цкр = ПЗ / Вн + Пpi, Точка безубыточности: экономическая сущность, способ расчета (что дал нам Козлов): d=di+P/100. Где Р/100 поправка на риск, 1+ di=1+ r:100 / 1+i:100, где r –ставка рефинансирования (базис) (8,75 01.2010), i- темп инфляции за год. 1+ di=1+ 8,75:100 / 1+12:100, di= 1,0875:1,12 – 1 = 0,97 – 1 = 0,03. Риск: 3-5% - интенсификация пр-ва, 8-10% - увеличение объема пр-ва, 13-15% - пр-во нового продукта, 18-20% - вложение в исседования инноваций
- Вопрос 1. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- Вопрос 2. Эластичность спроса и предложения.
- Вопрос 3. Валовой внутренний продукт (ввп). Национальный доход. Номинальный и реальный ввп. Дефлятор ввп
- Вопрос 4. Конкуренция. Типы конкурентных структур рынка. Факторы конкурентоспособности.
- Основы менеджмента. История менеджмента.
- Вопрос 5. Школа научного управления (ф.Тэйлор, р.Оуэн, ф. И л. Гилберты, г.Гант и др.)
- Вопрос 6. Административная (классическая) школа управления. (Файоль, Эмерсон, Форд, Гастев, Керженцев)
- Вопрос 7. Школа человеческих отношений (Фоллет, Мейо, Маслоу, Мак Грегор)
- Вопрос 8. Математическая школа управления (с.Бир, р.Акофф, д.Форрестер и др.)
- Вопрос 9. Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- Вопрос 10. Управление персоналом (уп): цели, задачи, функции. Элементы системы управления персоналом.
- Вопрос 11. Планирование как функция менеджмента. Оперативное, тактическое и стратегическое планирование.
- Вопрос 12. Мотивация как функция управления. Виды мотивации. Стимулирование.
- Вопрос 13. Контроль как функция управления. Виды контроля.
- Маркетинг
- Вопрос 14. Методы продвижения услуг. Стимулирование спроса на услуги.
- Вопрос 15. Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг.
- 16. Структура цены. Методы ценообразования.
- Финансы и кредит
- 17. Формирование прибыли в коммерческой организации.
- 18. Виды и источники инвестиций.
- Бухгалтерский учет
- 19. Структура баланса коммерческой организации.
- 20. Правила ведения кассовых операций
- 21. Отчетность. Порядок её составления и предоставления
- Теория организации
- 22. Должностные инструкции объектов организаторской деятельности компании
- 23. Характеристика различных типов организационных структур.
- Организационное поведение
- 24. Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 25. Конфликт и его определение. Типы и виды конфликтов. Управление конфликтами.
- Хозяйственное право
- 26. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.
- 27. Организационно-правовые формы хозяйствования и их жарактеристика. Методы изменения форм собственности и сущность.
- Налоги и налогообложение
- 28. Ндс: экономическое содержание и порядок расчета
- 29. Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания. Порядок расчета налога на прибыль.
- 30. Виды налоговых выплат юр. И физ. Лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
- Экономика предприятий сферы сервиса
- 32. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата.
- 33.Основные и оборотные фонды: состав и структура.
- 34. Себестоимость продукции: ее виды, состав по элементам и статья калькуляции. Калькулирование себестоимости еденицы продукции.
- 35. Качество услуг: методы оценки и пути повышения.(пути повышения не нашла)
- 36. Рентабельность. Сущность, основные пути повышения.
- Блок специальных дисциплин стратегический менеджмент
- 1. Методы анализа в стратегическом менеджменте.
- 2. Формирование миссии и стратегических целей организации.
- 3. Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей.
- 4. Классификация и типы стратегий (проверьте!!! Правильный ли ответ написан для этого вопроса!!!)
- Исследование систем управления
- 5. Использование экспертных оценок при подготовке управленческих решений.
- 6. Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- Управленческие решения
- 7. Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные виды моделей.
- 8. Сущность и этапы процесса принятия решений.
- Управление персоналом
- 9. Квалификация сотрудников, формы её повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала. (подготовить ответ самостоятельно!!!)
- 10. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри группы.
- Управление качеством
- 11. Качество туристических услуг. Факторы повышения туристических услуг.
- 12. Качество гостиничных услуг. Факторы повышения качества гостиничных услуг.
- 13. Принципы обеспечения качества. Частные и общие показатели качества туристских услуг.
- 14. Методы оценки качества гостиничных и туристских услуг.
- 15. Системы управления качеством. Tqm, iso 9000.
- Антикризисное управление
- 16. Критерии успешного завершения процедуры оздоровления предприятия – банкрота.
- 17. Тактические и стратегические мероприятия выхода предприятия из кризиса
- 18. Показатели неудовлетворённой структуры баланса организации
- Инновационный менеджмент
- 19. Методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.
- 20. Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 21. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности.
- 22. Причины сопротивления инновациям в организациях.
- Бизнес-планирование в сфере сервиса
- 22. Показатели эффективности бизнес-планов: чистый приведенный доход, индекс прибыльности
- 23. Показатели эффективности бизнес-планов: внутренняя норма доходности, период окупаемости
- 24. Характеристики рисков в бизнес - планировании деятельности фирмы в сфере сервиса
- 25. Структура бизнес-плана
- Экономический анализ деятельности предприятия в сфере сервиса
- 28. Виды связей в детерминированных факторных моделях: аддитивные, мультипликативные, комбинированные.
- 29. Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.
- 30. Анализ структуры и ассортимента услуг.
- 31. Анализ прибыли и рентабельности
- 32. Анализ себестоимости услуг
- 33. Анализ показателей платёжеспособности: абсолютная и текущая ликвидность
- 34. Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации
- Блок дисциплин специализации управление затратами в туризме
- 1. Постоянные и переменные затраты. Эффект масштаба
- 2. Точка безубыточности: экономическая сущность и способ расчета
- 3. Классификация затрат туристской фирмы
- 4. Состав затрат гостиничного предприятия
- Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе
- 5. Макро- и микро- среда туристского предприятия
- 6. Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок.
- 7. Инфраструктура туризма.
- 8. Система специфических показателей в гостиничном бизнесе:
- 9. Сезонность спроса на туристиские гостиничные услуги. Методы оценки. Способы компенсации сезонных спадов.
- 11. Сущность программно-целевого подхода к управлению в туризме.
- 12. Организация управления в туризме и гостиничном бизнесе на федеральном и региональном уровне.
- 13. Сетевые формы организации гостиничного и туристского бизнеса.
- 14. Международная классификация гостиниц. Классификация гостиниц в рф.
- 1. Международная классификация гостиниц
- 2. Классификация гостиниц в Российской Федерации
- 15. Организационная структура управления гостиничным предприятием. Службы гостиницы и их характеристика.
- 16. Методы подготовки и повышения квалификации работников гостиничных предприятий.
- 17. Квалификационные требования к персоналу гостиничных и туристических предприятий.
- 18. Особенности регистрации и размещения гостей. Виды и правила расчетов за проживание.
- 19. Системы бронирования. Продажи в gds/ads.
- 20. Использование информационных технологий в деятельности туристских организаций
- 21. Организация питания в гостиницах.
- Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов
- 22. Разработка маршрутов и формирование туров. Классификация, основные требования.
- 23. Минимальные требования к оборудованию гостиниц различных категорий (одна-пять звезд)
- Маркетинг в туризме
- 24. Особенности рекламы в туризме и гостиничном бизнесе. Основные виды рекламных носителей.
- 25. Формирование рекламного бюджета в туризме и гостиничном бизнесе. Методы оценки эффективности рекламы
- 26. Понятие «брэнд» туристской организации и гостиничного комплекса. Основыне характеристики и задачи брэндинга в туризме и гостиничном сервисе.
- Документационное обеспечение управления
- 27. Составление и оформление организационно-распорядительных документов: штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностные инструкции.
- 29. Требования к оформлению документов. Оперативное хранение документов. Передача дел в архив.
- Вопрос 30. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки). Под движением кадров условно понимается: