logo
otvety_po_gosam

Вопрос 6. Административная (классическая) школа управления. (Файоль, Эмерсон, Форд, Гастев, Керженцев)

Административная или классическая школа управления 1920-1950

Гл. заботой представителей класси­ческой школы была эффективность к работе всей организации в целом. Цель школы: создание универсальных принципов управления, реализация которых обязательно приведет к успеху. Здесь можно выделить работы Анри Файоля (1841 -1925), Линдалла Урвика (1891 - 1983), Макса Вебера (1864 -1920), и др. Основоположником этой школы, «отцом менеджмента» явл. Анри Файоль, поскольку именно он обобщил принципы и искусство управления администрации в целом. Он разделил функции управления на: -общие, относящиеся к любой сфере деятельности (Предвидение (планирование),Организация. Распорядительство. Координирование, Контроль, административная —оказывает воздействие только на персонал пред­приятия), -специфические, относящиеся непосредственно к управлению конкретным предприятием. Функции определяют структуру организации (Разделение труда, Полномочия и ответственность, Дисциплина, Единоначалие (единство распорядительства), Единство направления (дирекции),Подчиненность личных (индивидуальных) интересов общим, Вознаграждение персонала, Централизация, Скалярная цепь (иерархия),Порядок, Справедливость, Стабильность рабочего места дня персонала, Инициатива, 14. Корпоративный дух. Вклад: 1. Развитие принципов управления. 2. Описание функций управления.3. Систематизированный подход к управлению всей организации. На основе разработок Файоля и его последователей сформиро­валась классическая модель организации, базирующейся на четырех главных принципах:1) четкое функциональное разделение труда;2) передача команд и распоряжений по «скалярной цепи» сверху вниз;3) единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);4) соблюдение «диапазона контроля» (осуществление руководства ограниченным числом подчиненных).