19. Структура баланса коммерческой организации.
Бухгалтерский учет - одна из основных функций управления наряду с такими функциями, как планирование, регулирование, организация и стимулирование. Это означает, что совершенствование управления, создание рыночного механизма неразрывно связаны с развитием всей системы бухгалтерского учета.
Именно в системном бухгалтерском учете отражается фактическая информация по каждому виду основных средств, материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых, финансовых ресурсов, что позволяет направлять и координировать финансовую и производственно-хозяйственную деятельность, добиваться желаемых результатов.
Чтобы с наибольшим эффектом использовать эту информацию в целях управления предприятием, необходима такая система организации бухгалтерского учета, которая ориентирована на использование передовых методов учета, положительного зарубежного опыта, международных стандартов бухгалтерского учета, широкое применение вычислительной техники.
Для понимания информации, содержащейся в бухгалтерском балансе, важно иметь представление о структуре баланса.
Двусторонняя таблица баланса в графическом изображении показывает на левой стороне состояние имущества в последовательности, соответствующей функциональной роли его составляющих, исходя из степени ликвидности и характера участия хозяйственных средств в процессе воспроизводства общественного продукта. Это актив баланса. Актив раскрывает состав имущества, как оно действует, чем представлены его составные части.
Источники данного имущества отражены в правой стороне баланса - пассиве. Пассив показывает собственный капитал, а также совокупность долгов и обязательств экономического субъекта. Экономически однородный вид имущества в активе или источников его формирования в пассиве принято называть статьей баланса.
Бухгалтерский баланс составляется в реальной оценке на дату составления баланса, «очищенном» от регулирующих статей (баланс - нетто). Такой подход распространяется как на имущество длительного пользования, так и состав оборотных средств.
Итог по активу баланса на начало года и конец отчетного периода равен соответственно итогу его пассива. Это равенство, как уже указывалось, определяет сущность баланса: в нем отражается имущество экономического субъекта в двух плоскостях , а именно в левой стороне - активе баланса - по видам , составу и размещению , а в правой - пассиве -по источникам формирования данного имущества.
Далее. В активе имущество приведено с учетом степени ликвидности. Наименее ликвидные статьи (« Нематериальные активы» , «Основные средства») размещены в начале , а легко реализуемые активы («Касса» , «Расчетный счет») - в конце баланса.
Во многих странах с развитой рыночной экономикой структура бухгалтерского баланса строится в обратной степени ликвидности, т.е. в начале показываются легкореализуемые виды имущества, а в конце баланса - наименее ликвидные активы.
В любом случае имущество предприятия - актив (А) должен соответствовать его обязательствам (П) и собственному капиталу (К)
А=П+К.
Разложение правой стороны баланса на две составляющие в указанной последовательности имеет глубокий экономический смысл. В случае ликвидации экономического субъекта ввиду несостоятельности (банкротства) действующее законодательство в первую очередь предусматривает удовлетворение обязательств кредиторов (П) в строго установленной очередности. Причем требования кредиторов каждой очереди подлежат удовлетворению только после полного погашения обязательств перед кредиторами предыдущей очереди. В то же время инвесторы на вложенный капитал (К) получают только ту часть, которая остается после платежей по обязательствам. Статьи баланса в зависимости от их экономической сущности распределены на пять разделов
Актив баланса включает два раздела, представленные по экономической однородности с точки зрения ликвидности имущества следующими основными группами.
Первый раздел «Внеоборотные активы» содержит информацию о нематериальных активах, движимом и недвижимом имуществе, представленными в составе основных средств, а также долгосрочными инвестициями.
Второй раздел «Оборотные активы» представляет три блока наиболее ликвидных активов. Это мобильные средства организации, так как в короткое время могут быть обращены в наиболее ликвидную их часть - денежные средства.
Правая сторона баланса (пассив) раскрывает содержание собственного капитала и обязательств как долгосрочного, так и краткосрочного характера.
Собственный капитал отражен в третьем разделе пассива «Капитал и резервы». Здесь же отражена статья «Нераспределенная прибыль («Непокрытый убыток»).
Заемный капитал, исходя из сроков заимствования организацией, содержится в четвертом разделе бухгалтерского баланса «Долгосрочные пассивы» и в пятом разделе «Краткосрочные пассивы».
Такова принципиальная схема и содержание бухгалтерского баланса.
- Вопрос 1. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- Вопрос 2. Эластичность спроса и предложения.
- Вопрос 3. Валовой внутренний продукт (ввп). Национальный доход. Номинальный и реальный ввп. Дефлятор ввп
- Вопрос 4. Конкуренция. Типы конкурентных структур рынка. Факторы конкурентоспособности.
- Основы менеджмента. История менеджмента.
- Вопрос 5. Школа научного управления (ф.Тэйлор, р.Оуэн, ф. И л. Гилберты, г.Гант и др.)
- Вопрос 6. Административная (классическая) школа управления. (Файоль, Эмерсон, Форд, Гастев, Керженцев)
- Вопрос 7. Школа человеческих отношений (Фоллет, Мейо, Маслоу, Мак Грегор)
- Вопрос 8. Математическая школа управления (с.Бир, р.Акофф, д.Форрестер и др.)
- Вопрос 9. Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- Вопрос 10. Управление персоналом (уп): цели, задачи, функции. Элементы системы управления персоналом.
- Вопрос 11. Планирование как функция менеджмента. Оперативное, тактическое и стратегическое планирование.
- Вопрос 12. Мотивация как функция управления. Виды мотивации. Стимулирование.
- Вопрос 13. Контроль как функция управления. Виды контроля.
- Маркетинг
- Вопрос 14. Методы продвижения услуг. Стимулирование спроса на услуги.
- Вопрос 15. Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг.
- 16. Структура цены. Методы ценообразования.
- Финансы и кредит
- 17. Формирование прибыли в коммерческой организации.
- 18. Виды и источники инвестиций.
- Бухгалтерский учет
- 19. Структура баланса коммерческой организации.
- 20. Правила ведения кассовых операций
- 21. Отчетность. Порядок её составления и предоставления
- Теория организации
- 22. Должностные инструкции объектов организаторской деятельности компании
- 23. Характеристика различных типов организационных структур.
- Организационное поведение
- 24. Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 25. Конфликт и его определение. Типы и виды конфликтов. Управление конфликтами.
- Хозяйственное право
- 26. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.
- 27. Организационно-правовые формы хозяйствования и их жарактеристика. Методы изменения форм собственности и сущность.
- Налоги и налогообложение
- 28. Ндс: экономическое содержание и порядок расчета
- 29. Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания. Порядок расчета налога на прибыль.
- 30. Виды налоговых выплат юр. И физ. Лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
- Экономика предприятий сферы сервиса
- 32. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата.
- 33.Основные и оборотные фонды: состав и структура.
- 34. Себестоимость продукции: ее виды, состав по элементам и статья калькуляции. Калькулирование себестоимости еденицы продукции.
- 35. Качество услуг: методы оценки и пути повышения.(пути повышения не нашла)
- 36. Рентабельность. Сущность, основные пути повышения.
- Блок специальных дисциплин стратегический менеджмент
- 1. Методы анализа в стратегическом менеджменте.
- 2. Формирование миссии и стратегических целей организации.
- 3. Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей.
- 4. Классификация и типы стратегий (проверьте!!! Правильный ли ответ написан для этого вопроса!!!)
- Исследование систем управления
- 5. Использование экспертных оценок при подготовке управленческих решений.
- 6. Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- Управленческие решения
- 7. Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные виды моделей.
- 8. Сущность и этапы процесса принятия решений.
- Управление персоналом
- 9. Квалификация сотрудников, формы её повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала. (подготовить ответ самостоятельно!!!)
- 10. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри группы.
- Управление качеством
- 11. Качество туристических услуг. Факторы повышения туристических услуг.
- 12. Качество гостиничных услуг. Факторы повышения качества гостиничных услуг.
- 13. Принципы обеспечения качества. Частные и общие показатели качества туристских услуг.
- 14. Методы оценки качества гостиничных и туристских услуг.
- 15. Системы управления качеством. Tqm, iso 9000.
- Антикризисное управление
- 16. Критерии успешного завершения процедуры оздоровления предприятия – банкрота.
- 17. Тактические и стратегические мероприятия выхода предприятия из кризиса
- 18. Показатели неудовлетворённой структуры баланса организации
- Инновационный менеджмент
- 19. Методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.
- 20. Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 21. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности.
- 22. Причины сопротивления инновациям в организациях.
- Бизнес-планирование в сфере сервиса
- 22. Показатели эффективности бизнес-планов: чистый приведенный доход, индекс прибыльности
- 23. Показатели эффективности бизнес-планов: внутренняя норма доходности, период окупаемости
- 24. Характеристики рисков в бизнес - планировании деятельности фирмы в сфере сервиса
- 25. Структура бизнес-плана
- Экономический анализ деятельности предприятия в сфере сервиса
- 28. Виды связей в детерминированных факторных моделях: аддитивные, мультипликативные, комбинированные.
- 29. Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.
- 30. Анализ структуры и ассортимента услуг.
- 31. Анализ прибыли и рентабельности
- 32. Анализ себестоимости услуг
- 33. Анализ показателей платёжеспособности: абсолютная и текущая ликвидность
- 34. Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации
- Блок дисциплин специализации управление затратами в туризме
- 1. Постоянные и переменные затраты. Эффект масштаба
- 2. Точка безубыточности: экономическая сущность и способ расчета
- 3. Классификация затрат туристской фирмы
- 4. Состав затрат гостиничного предприятия
- Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе
- 5. Макро- и микро- среда туристского предприятия
- 6. Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок.
- 7. Инфраструктура туризма.
- 8. Система специфических показателей в гостиничном бизнесе:
- 9. Сезонность спроса на туристиские гостиничные услуги. Методы оценки. Способы компенсации сезонных спадов.
- 11. Сущность программно-целевого подхода к управлению в туризме.
- 12. Организация управления в туризме и гостиничном бизнесе на федеральном и региональном уровне.
- 13. Сетевые формы организации гостиничного и туристского бизнеса.
- 14. Международная классификация гостиниц. Классификация гостиниц в рф.
- 1. Международная классификация гостиниц
- 2. Классификация гостиниц в Российской Федерации
- 15. Организационная структура управления гостиничным предприятием. Службы гостиницы и их характеристика.
- 16. Методы подготовки и повышения квалификации работников гостиничных предприятий.
- 17. Квалификационные требования к персоналу гостиничных и туристических предприятий.
- 18. Особенности регистрации и размещения гостей. Виды и правила расчетов за проживание.
- 19. Системы бронирования. Продажи в gds/ads.
- 20. Использование информационных технологий в деятельности туристских организаций
- 21. Организация питания в гостиницах.
- Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов
- 22. Разработка маршрутов и формирование туров. Классификация, основные требования.
- 23. Минимальные требования к оборудованию гостиниц различных категорий (одна-пять звезд)
- Маркетинг в туризме
- 24. Особенности рекламы в туризме и гостиничном бизнесе. Основные виды рекламных носителей.
- 25. Формирование рекламного бюджета в туризме и гостиничном бизнесе. Методы оценки эффективности рекламы
- 26. Понятие «брэнд» туристской организации и гостиничного комплекса. Основыне характеристики и задачи брэндинга в туризме и гостиничном сервисе.
- Документационное обеспечение управления
- 27. Составление и оформление организационно-распорядительных документов: штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностные инструкции.
- 29. Требования к оформлению документов. Оперативное хранение документов. Передача дел в архив.
- Вопрос 30. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки). Под движением кадров условно понимается: