logo
otvety_po_gosam

4. Состав затрат гостиничного предприятия

Себестоимость услуги представляет собой стоимостную оценку используемых при ее оказании затрат на сырьё, материалы, топливо, энергию, амортизацию основных средств, трудовые ресур­сы и другие затраты, необходимые для оказания услуг. Исходя из этого, формирование себестоимости услуги представляет собой суммирование затрат организации, связанных с процессом оказания услуги и относящихся к определенному отчетному периоду и объекту калькулирования. Себестоимость одной единицы услуги, как и себестоимость всего объёма реализованных услуг, определяется на основании следующих экономических принципов:

1. Расходы связаны с осуществлением предпринимательской деятельности.

Данный принцип вытекает из самого понятия себестоимости: в себестоимость услуги включаются все затраты, связанные с процессом оказания услуги. Те затраты, которые не имеют непосредственного отношения к производственной деятельности, относятся к категории непроизводственных расходов.

2. Затраты организации делятся на два вида: текущие и капитальные.

Данный принцип вытекает из п. 6 ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство про­дукции и капитальные вложения учитываются раздельно. К текущим относятся производственные расходы, которые, как правило, потребляются в одном хозяйственном цикле. К капитальным относятся расходы на внеоборотные активы, используемые в нескольких циклах производства, стоимость которых включается в текущие издержки производства или обращения посредством начисления износа или амортизации, а также расходы инвестиционного характера, например, финансовые вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги и банковские депозиты.

3. Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности — принцип начисления.

Согласно данному принципу факты хозяйственной деятельности предприятия относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

4. Допущение имущественной обособленности организации. Согласно этому принципу имущество и обязательства самого

предприятия существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этого предприятия и других юридических лиц.

Расходы организации, в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации, делятся на:

1. Расходы по обычным видам деятельности.

2. Прочие расходы, которые в свою очередь можно разделить на:

■ операционные расходы;

■ внереализационные расходы.

Расходы по обычным видам деятельности — это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также приобретением и продажей товаров. Они являются неотъемлемой частью деятельности организации.

Для целей управления затратами и налогами в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат, в зависимости от схемы налогообложения. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно в соответствии с отраслевыми особенностями.

Состав затрат по гостинице при общей и упрощенной схемах налогообложения приведен в таблице 3.1.

Наименование статей затрат Общая схема налогообложения Упрощенная схема налогообложения

1 2 3

1. Материальные затраты + +

в том числе: 1.1. Приобретение имущества стоимостью менее 10 000 руб. + +

1.2. Стоимость ресурсов + +

— газа + +

— воды + +

— стоков + +

— электроэнергии + +

— вывоза твердых бытовых отходов + +

1.3. Приобретение мягкого инвентаря для комплектации и содержания номеров + +

1.4. Приобретение предметов размещения одежды и ухода за ней, посуды для комплектации номеров + +

1.5. Приобретение чистящих и моющих средств для номеров + +

1.6. Стирка мягкого инвентаря гостиницы + +

2. Расходы на оплату труда персонала гостиницы + +

3. Единый социальный налог (26% от фонда оплаты труда персонала гостиницы) + -

4. Отчисления в Пенсионный фонд (20% от фонда оплаты труда персонала гостиницы) - +

5. Амортизация имущества + -

6. Амортизация нематериальных активов + -

7. Возмещение стоимости основных средств - +

8. Сертификация гостиницы + -

9. Охрана гостиницы («тревожная кнопка») + +

10. Услуги связи (телефон) + +

11. Обслуживание кассовых аппаратов + +

12. Реклама « бегущая строка» + +

13.оплата услуг сети Интернет + +

14.Оплата входного медосмотра персонала + +

15.Оплата текущего медосмотра персонала гостиницы + +

16. Канцелярские товары +

17. Расчёты с бюджетом по налогу на прибыль + -

18. Расчёты с бюджетом по налогу на имущество + -

19. Расчёты с бюджетом по налогу на имущество + -

20. Расчёты с бюджетом по единому налогу на вменённый доход - +

21. Расчёты с бюджетом по земельному налогу + +

22. Расчёты с бюджетом по сбору за загрязнение окружающей среды (предельно допустимые выбросы)