logo
otvety_po_gosam

12. Организация управления в туризме и гостиничном бизнесе на федеральном и региональном уровне.

Государственная политика на региональном уровне направлена на содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития, поддержание приоритетных направлений, формирование представления о регионе как благоприятном для развития туризма, осуществление поддержки и защиты туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

В рекомендациях ВТО отмечаются следующие основополагающие функции государственной политики: маркетинг, координация туристской деятельности и развития, планирование, правовые вопросы и финансирование.

Целями государственного регулирования согласно Федеральному закону “Об основах туристской деятельности” является охрана окружающей среды, развитие туристской индустрии, создание новых рабочих мест, создание условий для их деятельности.

Одной из главных задач государственного регулирования в сфере туризма является создание единой методической основы федеральной системы лицензирования, сертификации, контроля за функционированием туристских предприятий.

Методы:

Создание нормативно-правовых актов.

Содействие в продвижении туристского продукта.

Определение приоритетных мероприятий по маркетингу и рекламе туристских регионов в целях повышения их привлекательности.

Защита прав и интересов туристов.

Лицензирование, стандартизация и сертификация.

Установление правил землепользования и охраны окружающей среды, контроль за их соблюдением.

Прямые бюджетные ассигнования на разработку и реализацию целевых программ.

Создание благоприятных условий для инвестиций.

Налоговое и таможенное регулирование.

Предоставление льготных кредитов и таможенных льгот.

Содействие кадровому обеспечению.

Развитие научных исследований в сфере туризма.

Обеспечение картографической продукцией.

Обеспечение доступа к туристскому региону, охрана достопримечательностей.

Управление гостиничным хозяйством в России сегодня является многоуровневым и включает целую совокупность органов и инструментов макроэкономического регулирования. В последнее время расширяются возможности региональных органов власти по поддержке гостинично туристского бизнеса, что, естественно, способствует оживлению этой сферы и обеспечивает рост объемов и диверсификацию гостиничных услуг.

Направления, формы и масштабы государственного регулирования гостинично-туристской сферы обусловлены как объективными, так и субъективными предпосылками, к числу которых относятся характер доминируюш;их в обш,естве экономических отношений, существуюш;ие традиции и обычаи, состав государственных, обш,ественных, групповых, индивидуальных и прочих интересов. Рынок гостиничных услуг в настоящее время является одним из наиболее бурно развивающихся сегментов общего рынка Российской Федерации. В 2003 г. в нашей стране, как и на мировом туристском рынке в целом, наблюдались положительные тенденции в развитии международного туризма. К важным факторам, сдерживающим развитие въездного туризма в Россию, относятся: недостаточно привлекательный для туризма образ России, создаваемый не только зарубежными, но и отечественными средствами массовой информации; несовершенство визового режима для туристских посещений страны, а также недостаточно благоприятная система налогообложения для инвестиций в гостинично-туристскую инфраструктуру; слабые усилия по рекламе туристских возможностей страны, предпринимаемые государственными структурами за рубежом; высокая степень физического и морального износа существующей материальной базы российского гостинично туристского комплекса при очевидной нехватке гостиничных структур среднего класса («три звезды»); недостаточно высокое качество большой доли предоставляемых гостинично-туристских услуг с одновременным завышением цен на них. Масштабы рынка гостиничных услуг напрямую зависят от результативности работы туристских фирм.