33.Основные и оборотные фонды: состав и структура.
Предприятие в своей деятельности использует материальные ресурсы. Они делятся на средства труда: станки, оборудования, здания и предметы труда: сырье, материалы. Средства и предметы труда играют различную роль в производственном процессе и образования готового продукта. Средства труда многократно участвуют в производственном процессе. Они переносят свою стоимость на готовый продукт частями по мере износа (амортизации). Амортизация включается в себестоимость продукции. При продаже готовой продукции производится возмещение амортизированной части средств труда. Предметы труда целиком потребляются в течение одного производственного цикла. Они изменяют свою натуральную форму, становясь частью готовой продукции. Они полностью переносят в готовую продукцию свою стоимость. Возмещение затрат на предметы труда производится всякий раз как продукция будет продана. Средства и предметы труда несут овеществленную форму, т.е. конкретный станок, конкретное здание или конкретный материал. Денежное обозначение средств труда называется основными производственными фондами, а предметов труда – оборотными производственными фондами. ОФ подразделяются на две части: активную и пассивную. Активная часть – это средства, непосредственно участвующие в производственном процессе, машины, оборудования, транспортные средства. Пассивная часть - это средства, способствующие производству продукции и размещения активной части средств. Амортизация – это постепенное перенесение стоимости основных фондов на производимую продукцию в целях накопления денежных средств для полного их восстановления (реновации). Величина годовой амортизации определяется как стоимость основных фондов, помноженная на норму амортизации. Норма амортизации определяется сроком службы основных фондов. Стоимостная оценка основных производственных фондов (ОФ) имеет три измерителя. Первоначальная стоимость – это сметная стоимость строительства объекта или затраты на приобретение и ввод в эксплуатацию ОФ. Остаточная стоимость ОФ – это реальная величина стоимости, отличающаяся от первоначальной на величину амортизации. Износ основных фондов определяется делением остаточной стоимости к первоначальной стоимости. Рассчитывается как коэффициент износа либо процент износа. Износ основных фондов бывает двух видов: физический и моральный. Физический износ возникает вследствие эксплуатации основных фондов и потери ими первоначальных производственно – технических свойств. Моральный износ обусловливается научно-техническим прогрессом, в ходе которого создаются и внедряются более совершенные и более экономичные виды машин, аппаратов, агрегатов и другой техники. После появления новых агрегатов, ценность предыдущих снижается. Эффективное использование основных фондов определяется рядом показателей: 1. Фондоотдача = объем произведенной продукции, руб. / стоимость основных фондов, руб. 2. Фондоемкость – это обратная величина, т.е. стоимость основных фондов, руб. делится на объем произведенной продукции в руб. 3. Коэффициент загрузки оборудования определяется делением фактически отработанного времени в часах к плановому фонду работы оборудования в часах. Полное использование рабочего времени оборудования означает снижение затрат на производство. Оборотные производственные фонды представляют собой часть производственных фондов предприятий, вещественным содержанием которых являются предметы труда, функционирующие в сфере производства. Оборотные производственные фонды оставляют в промышленности около 70% всех оборотных средств. Они состоят из предметов труда, подготовленных для запуска в производственный процесс, и предметов труда, находящихся в производственном процессе. Оборотные производственные фонды подразделяются на ряд групп: 1. Производственные запасы – запасы сырья, основных и вспомогательных материалов, покупных полуфабрикатов, топливо, тара, запчастей для ремонта машин и оборудования, малоценной и быстро изнашиваемый инструмент и инвентарь. 2. Незавершенное производство, т.е. продукция, находящаяся на различных стадиях производственного процесса, но еще не законченная производством, и подлежащая дальнейшей обработки. 3. Расходы будущих периодов. Помимо выше названных оборотных производственных фондов, у предприятия есть фонды обращения, которые функционируют в сфере обращения. К ним относится: готовая продукция на складах предприятия, ожидающая реализации, продукция отгруженная, но не оплаченная покупателем, свободные денежные средства предприятия на расчетном счете и в незаконченных расчетах. Совокупность денежных средств, вложенных в оборотные производственные фонды, и фонды обращения составляют оборотные средства. Время, за которое оборотные средства проходят период производства и обращения, т.е. совершают полный кругооборот, называется оборачиваемостью оборотных средств. Оборачиваемость определяется либо как длительность одного оборота в днях, либо количеством оборотов в год. Количество оборотов определяется делением объема производства в рублях на среднюю годовую величину оборотных средств в рублях. Длительность одного оборота определяется делением средней годовой стоимости оборотных средств в рублях на среднее суточное производство продукции в рублях.
- Вопрос 1. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- Вопрос 2. Эластичность спроса и предложения.
- Вопрос 3. Валовой внутренний продукт (ввп). Национальный доход. Номинальный и реальный ввп. Дефлятор ввп
- Вопрос 4. Конкуренция. Типы конкурентных структур рынка. Факторы конкурентоспособности.
- Основы менеджмента. История менеджмента.
- Вопрос 5. Школа научного управления (ф.Тэйлор, р.Оуэн, ф. И л. Гилберты, г.Гант и др.)
- Вопрос 6. Административная (классическая) школа управления. (Файоль, Эмерсон, Форд, Гастев, Керженцев)
- Вопрос 7. Школа человеческих отношений (Фоллет, Мейо, Маслоу, Мак Грегор)
- Вопрос 8. Математическая школа управления (с.Бир, р.Акофф, д.Форрестер и др.)
- Вопрос 9. Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- Вопрос 10. Управление персоналом (уп): цели, задачи, функции. Элементы системы управления персоналом.
- Вопрос 11. Планирование как функция менеджмента. Оперативное, тактическое и стратегическое планирование.
- Вопрос 12. Мотивация как функция управления. Виды мотивации. Стимулирование.
- Вопрос 13. Контроль как функция управления. Виды контроля.
- Маркетинг
- Вопрос 14. Методы продвижения услуг. Стимулирование спроса на услуги.
- Вопрос 15. Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг.
- 16. Структура цены. Методы ценообразования.
- Финансы и кредит
- 17. Формирование прибыли в коммерческой организации.
- 18. Виды и источники инвестиций.
- Бухгалтерский учет
- 19. Структура баланса коммерческой организации.
- 20. Правила ведения кассовых операций
- 21. Отчетность. Порядок её составления и предоставления
- Теория организации
- 22. Должностные инструкции объектов организаторской деятельности компании
- 23. Характеристика различных типов организационных структур.
- Организационное поведение
- 24. Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 25. Конфликт и его определение. Типы и виды конфликтов. Управление конфликтами.
- Хозяйственное право
- 26. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.
- 27. Организационно-правовые формы хозяйствования и их жарактеристика. Методы изменения форм собственности и сущность.
- Налоги и налогообложение
- 28. Ндс: экономическое содержание и порядок расчета
- 29. Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания. Порядок расчета налога на прибыль.
- 30. Виды налоговых выплат юр. И физ. Лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
- Экономика предприятий сферы сервиса
- 32. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата.
- 33.Основные и оборотные фонды: состав и структура.
- 34. Себестоимость продукции: ее виды, состав по элементам и статья калькуляции. Калькулирование себестоимости еденицы продукции.
- 35. Качество услуг: методы оценки и пути повышения.(пути повышения не нашла)
- 36. Рентабельность. Сущность, основные пути повышения.
- Блок специальных дисциплин стратегический менеджмент
- 1. Методы анализа в стратегическом менеджменте.
- 2. Формирование миссии и стратегических целей организации.
- 3. Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей.
- 4. Классификация и типы стратегий (проверьте!!! Правильный ли ответ написан для этого вопроса!!!)
- Исследование систем управления
- 5. Использование экспертных оценок при подготовке управленческих решений.
- 6. Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- Управленческие решения
- 7. Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные виды моделей.
- 8. Сущность и этапы процесса принятия решений.
- Управление персоналом
- 9. Квалификация сотрудников, формы её повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала. (подготовить ответ самостоятельно!!!)
- 10. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри группы.
- Управление качеством
- 11. Качество туристических услуг. Факторы повышения туристических услуг.
- 12. Качество гостиничных услуг. Факторы повышения качества гостиничных услуг.
- 13. Принципы обеспечения качества. Частные и общие показатели качества туристских услуг.
- 14. Методы оценки качества гостиничных и туристских услуг.
- 15. Системы управления качеством. Tqm, iso 9000.
- Антикризисное управление
- 16. Критерии успешного завершения процедуры оздоровления предприятия – банкрота.
- 17. Тактические и стратегические мероприятия выхода предприятия из кризиса
- 18. Показатели неудовлетворённой структуры баланса организации
- Инновационный менеджмент
- 19. Методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.
- 20. Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 21. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности.
- 22. Причины сопротивления инновациям в организациях.
- Бизнес-планирование в сфере сервиса
- 22. Показатели эффективности бизнес-планов: чистый приведенный доход, индекс прибыльности
- 23. Показатели эффективности бизнес-планов: внутренняя норма доходности, период окупаемости
- 24. Характеристики рисков в бизнес - планировании деятельности фирмы в сфере сервиса
- 25. Структура бизнес-плана
- Экономический анализ деятельности предприятия в сфере сервиса
- 28. Виды связей в детерминированных факторных моделях: аддитивные, мультипликативные, комбинированные.
- 29. Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.
- 30. Анализ структуры и ассортимента услуг.
- 31. Анализ прибыли и рентабельности
- 32. Анализ себестоимости услуг
- 33. Анализ показателей платёжеспособности: абсолютная и текущая ликвидность
- 34. Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации
- Блок дисциплин специализации управление затратами в туризме
- 1. Постоянные и переменные затраты. Эффект масштаба
- 2. Точка безубыточности: экономическая сущность и способ расчета
- 3. Классификация затрат туристской фирмы
- 4. Состав затрат гостиничного предприятия
- Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе
- 5. Макро- и микро- среда туристского предприятия
- 6. Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок.
- 7. Инфраструктура туризма.
- 8. Система специфических показателей в гостиничном бизнесе:
- 9. Сезонность спроса на туристиские гостиничные услуги. Методы оценки. Способы компенсации сезонных спадов.
- 11. Сущность программно-целевого подхода к управлению в туризме.
- 12. Организация управления в туризме и гостиничном бизнесе на федеральном и региональном уровне.
- 13. Сетевые формы организации гостиничного и туристского бизнеса.
- 14. Международная классификация гостиниц. Классификация гостиниц в рф.
- 1. Международная классификация гостиниц
- 2. Классификация гостиниц в Российской Федерации
- 15. Организационная структура управления гостиничным предприятием. Службы гостиницы и их характеристика.
- 16. Методы подготовки и повышения квалификации работников гостиничных предприятий.
- 17. Квалификационные требования к персоналу гостиничных и туристических предприятий.
- 18. Особенности регистрации и размещения гостей. Виды и правила расчетов за проживание.
- 19. Системы бронирования. Продажи в gds/ads.
- 20. Использование информационных технологий в деятельности туристских организаций
- 21. Организация питания в гостиницах.
- Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов
- 22. Разработка маршрутов и формирование туров. Классификация, основные требования.
- 23. Минимальные требования к оборудованию гостиниц различных категорий (одна-пять звезд)
- Маркетинг в туризме
- 24. Особенности рекламы в туризме и гостиничном бизнесе. Основные виды рекламных носителей.
- 25. Формирование рекламного бюджета в туризме и гостиничном бизнесе. Методы оценки эффективности рекламы
- 26. Понятие «брэнд» туристской организации и гостиничного комплекса. Основыне характеристики и задачи брэндинга в туризме и гостиничном сервисе.
- Документационное обеспечение управления
- 27. Составление и оформление организационно-распорядительных документов: штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностные инструкции.
- 29. Требования к оформлению документов. Оперативное хранение документов. Передача дел в архив.
- Вопрос 30. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки). Под движением кадров условно понимается: