34. Себестоимость продукции: ее виды, состав по элементам и статья калькуляции. Калькулирование себестоимости еденицы продукции.
Себестоимость продукции – это затраты предприятия на ее производство и реализацию, выраженные в денежной форме. Виды: 1. Цеховая себестоимость - затраты цеха, связанные с производством продукции. 2.Производственная себестоимость - помимо затрат цехов, включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы. 3. Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагаемая из производственной себестоимости и коммерческих расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, и пр). В целях анализа, учета и план-ния всего многообразия затрат на производство и реализацию продукции применяются две взаимодополняющие классификации: поэлементная и калькуляционная. Перечень элементов затрат установлен ПБУ-10: матер. расходы; расходы на о/тр; отчисления на соц. нужды (в пенс. фонд, мед. фонд, фонд соц. страхов.); суммы начисленной амортизации; пр. расходы(- суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии в законод-ом РФ; - арендные (лизинговые) платежи;- расходы на командировки; - расходы на рекламу; - расходы на почтовые, тел. и телеграфные услуги). Для исчисления себестоимости отд. видов продукции затраты предприятия группируются по статьям калькуляции: -сырье и материалы за вычетом реализ. отходов. -покупные полуфабрикаты и комплектующие езделия. -топливо и энергия на технол-кие цели. –з/пл производственных рабочих. – доп. з/пл производственных рабочих, -отчисления на соц. нужды. - содержание и эксплуатация машин и оборудования. - износ инструмента и приспособлений целевого назначения и прочие спец. расходы Итого технолог. себестоимость. –Цеховые расходы Итого цеховая себ-ть. - Общезаводские производственные расходы. Итого производственная себестоимость. - Внепроизводственные расходы ИТОГО полная себ-ть. Прямые затраты – это те затраты, которые находятся в прямой зависимости от объема выпуска изделия или от времени, затраченного на его изготовление. Косвенные затраты - это расходы по ремонту и содержанию машин и оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные, коммерческие расходы. Калькулирование – исчисление себестоимости произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Объект калькулирования –отд. товар, гр. товаров, работы, услуги, себестоимость кот-х доступна к определению. Задача – опред. издержки, которые приходятся на единицу их носителя, т.е. на единицу продукции, заказа, услуги, работы, предназначенных для продажи. В зависимости от целей калькулирования различают плановую, сметную и фактические. Все они отражают расходы на произ-во и реализацию единицы конкретного вида продукции в разрезе калькуляционных статей. Плановая калькуляция составляется на план. период на основе действующих на начало периода норм и смет.Сметная калькуляция составляется на разовую продажу, разовое изделие или работу для опред. цены и расчетов с заказчиками. Нормативная составляется на основе действующих на начало месяца норм расх. сырья, матер. и др. текущих затрат. Фактическая (отчетная) отражает совокупность всех затрат на производство и реализацию продукции.
Цель – опред. фактической (реальной) себестоимости продукции (работ, услуг). При этом используются данные БУ о факт. затратах на производство и кол-ве выпущенной продукции (работ, услуг). Сюда включаются еще непланируемые непроизводительные расходы. Методы учета затрат и калькулирования: 1. Простой 2.Процессный (попередельный)3.По заказам. С (•) контроля за заказами выдел-ся нормативные методы учета затрат. 1. ПРОСТОЙ. В его основе явл. вид про-ции, раб, услуг. Применяется в простых произ-вах, где выпускается 1 вид про-ции (энергетика). Себ-ть ед. раб, услуг опред. как сумма затрат, деленное на кол-во про-ции, раб, услуг. 2. ПОЗАКАЗНЫЙ. В его основе лежит учет затрат по заказам. На каж-й вид про-ции(раб, услуг) отк. опред. заказ (применяется в индивид, мелкосерийном про-ве). К-му заказу присваивается опред. шифрованный номер. На основе первичных докум. затраты относ на опред. затраты: -прямые расходы - непосредственные на заказ, -косвенные – путем распределения по заказу к-либо базе. Себе-ть ед. про-ции = сумма затрат на выполнение заказов деленная на объем про-ции, раб, услуг в заказе. 3.ПОПЕРЕДЕЛЬНЫЙ. В ор-циях с серийном про-вом (где непрерывное про-во, состоящее из отдельных фаз, процессов). Затраты собираются в разрезе переделов. Себ-ть ед про-ции = сумме затрат за месяц, деленная на объем про-ции, раб, услуг за месяц. При данном методе учета затрат, надо разделить затраты м/д незавершенным про-вом (про-ция, не прошедшая все стадии про-ва) и гот. про-ции. В конце месяца опред. кол-во незаверш. про-ва и проводится его оценка. 4.НОРМАТИВНЫЙ. явл. методом контроля за затрами. В его основе лежит разработка научно-обоснован-х норм и нормативов. При этом, расчет себ-ти осущ. по норматив. калькуляции. норматив. затраты заранее плани-ся в разрезе статей затрат. Калькуляция разрабатывается, либо по всем статьям затрат, либо только по прямым. Далее ведется учет отклонений норм. Такой учет целесообразно вести по местам возникновения, центрам отве-сти. Т.о., факт себ-ть выпущенной про-ции при норматив. методе контроля за затратами = норматив. себ-ть +- отклон от норм +- измен норм. етоде контроля за затратами равна норматив. атив. чиваются в началу отчетного периода. нияормативов. 1500;если они явл.
- Вопрос 1. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
- Вопрос 2. Эластичность спроса и предложения.
- Вопрос 3. Валовой внутренний продукт (ввп). Национальный доход. Номинальный и реальный ввп. Дефлятор ввп
- Вопрос 4. Конкуренция. Типы конкурентных структур рынка. Факторы конкурентоспособности.
- Основы менеджмента. История менеджмента.
- Вопрос 5. Школа научного управления (ф.Тэйлор, р.Оуэн, ф. И л. Гилберты, г.Гант и др.)
- Вопрос 6. Административная (классическая) школа управления. (Файоль, Эмерсон, Форд, Гастев, Керженцев)
- Вопрос 7. Школа человеческих отношений (Фоллет, Мейо, Маслоу, Мак Грегор)
- Вопрос 8. Математическая школа управления (с.Бир, р.Акофф, д.Форрестер и др.)
- Вопрос 9. Стили управления. Достоинства и недостатки различных стилей управления.
- Вопрос 10. Управление персоналом (уп): цели, задачи, функции. Элементы системы управления персоналом.
- Вопрос 11. Планирование как функция менеджмента. Оперативное, тактическое и стратегическое планирование.
- Вопрос 12. Мотивация как функция управления. Виды мотивации. Стимулирование.
- Вопрос 13. Контроль как функция управления. Виды контроля.
- Маркетинг
- Вопрос 14. Методы продвижения услуг. Стимулирование спроса на услуги.
- Вопрос 15. Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг.
- 16. Структура цены. Методы ценообразования.
- Финансы и кредит
- 17. Формирование прибыли в коммерческой организации.
- 18. Виды и источники инвестиций.
- Бухгалтерский учет
- 19. Структура баланса коммерческой организации.
- 20. Правила ведения кассовых операций
- 21. Отчетность. Порядок её составления и предоставления
- Теория организации
- 22. Должностные инструкции объектов организаторской деятельности компании
- 23. Характеристика различных типов организационных структур.
- Организационное поведение
- 24. Типология организационных культур и динамика развития организации.
- 25. Конфликт и его определение. Типы и виды конфликтов. Управление конфликтами.
- Хозяйственное право
- 26. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.
- 27. Организационно-правовые формы хозяйствования и их жарактеристика. Методы изменения форм собственности и сущность.
- Налоги и налогообложение
- 28. Ндс: экономическое содержание и порядок расчета
- 29. Налог на прибыль: определение, значение для предприятия и процедура взимания. Порядок расчета налога на прибыль.
- 30. Виды налоговых выплат юр. И физ. Лицами при применении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
- Экономика предприятий сферы сервиса
- 32. Формы и системы оплаты труда. Заработная плата.
- 33.Основные и оборотные фонды: состав и структура.
- 34. Себестоимость продукции: ее виды, состав по элементам и статья калькуляции. Калькулирование себестоимости еденицы продукции.
- 35. Качество услуг: методы оценки и пути повышения.(пути повышения не нашла)
- 36. Рентабельность. Сущность, основные пути повышения.
- Блок специальных дисциплин стратегический менеджмент
- 1. Методы анализа в стратегическом менеджменте.
- 2. Формирование миссии и стратегических целей организации.
- 3. Графическое моделирование в стратегическом управлении. Построение дерева целей.
- 4. Классификация и типы стратегий (проверьте!!! Правильный ли ответ написан для этого вопроса!!!)
- Исследование систем управления
- 5. Использование экспертных оценок при подготовке управленческих решений.
- 6. Открытые и закрытые системы. Место и роль обратной связи в открытых системах.
- Управленческие решения
- 7. Модель и метод. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения. Основные виды моделей.
- 8. Сущность и этапы процесса принятия решений.
- Управление персоналом
- 9. Квалификация сотрудников, формы её повышения. Факторы, влияющие на потребность фирмы в развитии персонала. (подготовить ответ самостоятельно!!!)
- 10. Отбор и подбор кадров. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов. Поиск кандидатов внутри группы.
- Управление качеством
- 11. Качество туристических услуг. Факторы повышения туристических услуг.
- 12. Качество гостиничных услуг. Факторы повышения качества гостиничных услуг.
- 13. Принципы обеспечения качества. Частные и общие показатели качества туристских услуг.
- 14. Методы оценки качества гостиничных и туристских услуг.
- 15. Системы управления качеством. Tqm, iso 9000.
- Антикризисное управление
- 16. Критерии успешного завершения процедуры оздоровления предприятия – банкрота.
- 17. Тактические и стратегические мероприятия выхода предприятия из кризиса
- 18. Показатели неудовлетворённой структуры баланса организации
- Инновационный менеджмент
- 19. Методы стимулирования инновационной деятельности на уровне предприятия.
- 20. Понятие рыночного, технологического и стратегического риска освоения нововведения.
- 21. Государственный механизм поддержки научной и инновационной деятельности.
- 22. Причины сопротивления инновациям в организациях.
- Бизнес-планирование в сфере сервиса
- 22. Показатели эффективности бизнес-планов: чистый приведенный доход, индекс прибыльности
- 23. Показатели эффективности бизнес-планов: внутренняя норма доходности, период окупаемости
- 24. Характеристики рисков в бизнес - планировании деятельности фирмы в сфере сервиса
- 25. Структура бизнес-плана
- Экономический анализ деятельности предприятия в сфере сервиса
- 28. Виды связей в детерминированных факторных моделях: аддитивные, мультипликативные, комбинированные.
- 29. Способы выявления влияния факторов на изменения результативного показателя.
- 30. Анализ структуры и ассортимента услуг.
- 31. Анализ прибыли и рентабельности
- 32. Анализ себестоимости услуг
- 33. Анализ показателей платёжеспособности: абсолютная и текущая ликвидность
- 34. Анализ структуры баланса с целью определения кредитоспособности организации
- Блок дисциплин специализации управление затратами в туризме
- 1. Постоянные и переменные затраты. Эффект масштаба
- 2. Точка безубыточности: экономическая сущность и способ расчета
- 3. Классификация затрат туристской фирмы
- 4. Состав затрат гостиничного предприятия
- Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе
- 5. Макро- и микро- среда туристского предприятия
- 6. Функциональная классификация видов туризма определяется целью поездок.
- 7. Инфраструктура туризма.
- 8. Система специфических показателей в гостиничном бизнесе:
- 9. Сезонность спроса на туристиские гостиничные услуги. Методы оценки. Способы компенсации сезонных спадов.
- 11. Сущность программно-целевого подхода к управлению в туризме.
- 12. Организация управления в туризме и гостиничном бизнесе на федеральном и региональном уровне.
- 13. Сетевые формы организации гостиничного и туристского бизнеса.
- 14. Международная классификация гостиниц. Классификация гостиниц в рф.
- 1. Международная классификация гостиниц
- 2. Классификация гостиниц в Российской Федерации
- 15. Организационная структура управления гостиничным предприятием. Службы гостиницы и их характеристика.
- 16. Методы подготовки и повышения квалификации работников гостиничных предприятий.
- 17. Квалификационные требования к персоналу гостиничных и туристических предприятий.
- 18. Особенности регистрации и размещения гостей. Виды и правила расчетов за проживание.
- 19. Системы бронирования. Продажи в gds/ads.
- 20. Использование информационных технологий в деятельности туристских организаций
- 21. Организация питания в гостиницах.
- Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов
- 22. Разработка маршрутов и формирование туров. Классификация, основные требования.
- 23. Минимальные требования к оборудованию гостиниц различных категорий (одна-пять звезд)
- Маркетинг в туризме
- 24. Особенности рекламы в туризме и гостиничном бизнесе. Основные виды рекламных носителей.
- 25. Формирование рекламного бюджета в туризме и гостиничном бизнесе. Методы оценки эффективности рекламы
- 26. Понятие «брэнд» туристской организации и гостиничного комплекса. Основыне характеристики и задачи брэндинга в туризме и гостиничном сервисе.
- Документационное обеспечение управления
- 27. Составление и оформление организационно-распорядительных документов: штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностные инструкции.
- 29. Требования к оформлению документов. Оперативное хранение документов. Передача дел в архив.
- Вопрос 30. Документирование движения персонала (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировки). Под движением кадров условно понимается: