logo search
легкая атлетика редактир полный текст

Методика обучения тройному прыжку с разбега

Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике тройного прыжка с разбега.

  1. Краткий рассказ о технике прыжка и ее особенностях. Показ кинограмм и видеоматериалов.

  2. Демонстрация техники тройного прыжка с укороченного разбега.

Задача 2. Научить технике выполнения многоскоков.

  1. Прыжки с места (от 2-х до 10-кратного).

  2. Многократные «скачки», «шаги» с 2-4 беговых шагов разбега по дорожке. То же через медболы. То же по отметкам.

Методические указания. Выполнение многоскоков позволяет овладеть рациональным «загребающим» отталкиванием, когда нога ставится на опору широким загребающим движением с постановкой выпрямленной ноги под себя и быстрым проходом вперед. я позволяет свести к минимуму потери скорости. Этому же способствует и упругость при выполнении отталкиваний, без глубокой амортизации в сустава при низких траекториях полетных фаз. Необходимо постоянно контролировать ровное положение туловища и плеч, прямое положение головы (взгляд направлен вперед, а не вниз).

Задача 3. Научить общей схеме тройного прыжка.

  1. Тройной прыжок с гимнастической скамейки, плинта (высота 20-25 см), с места (и.п. – толчковая нога впереди).

  2. Тройной прыжок с 2 беговых шагов разбега.

  3. Тройной прыжок с 4 беговых шагов разбега.

Методические указания. После овладения общей схемой тройного прыжка: «скачок+шаг+прыжок», необходимо добиться сочетания работы ног с работой рук в отталкиваниях. При этом возможен как «беговой» вариант работы рук, так и одновременный мах двумя руками. Важно сразу овладеть относительно равномерной ритмом тройного прыжка, учитывая, что наиболее рациональным является временное соотношение фаз – 3:3:4. При этом необходимо стремиться к выполнению «скачка» по низкой траектории, а траекторию «шага» приближать к траектории «скачка». Отличительной особенностью тройного прыжка является необходимость выполнять прыжок без существенных потерь скорости в отталкиваниях, чему во многом способствует овладение «загребающим» отталкиванием.

Задача 4. Научить технике выполнения «скачка».

  1. Выполнение «скачка» на одной ноге через 2-4 беговых шага на отрезке 30-40 м.

  2. Выполнение «скачка» в яму с песком с 6-8 беговых шагов разбега.

  3. Выполнение «скачка» с 6-10 беговых шагов по дорожке.

  4. Выполнение «скачка» в яму с песком с 10-12 беговых шагов разбега. То же с бруска на секторе для тройного прыжка.

Методические указания. Выполнение «скачка» с разбега аналогично выполнению прыжка в длину способом «ножницы-2 шага» без приземления на две ноги. Существенным отличием является более пологая траектория «скачка» и постановка толчковой ноги на дорожку.

Задача 5. Научить технике выполнения связки «скачок+шаг».

  1. Выполнение связки «скачок + шаг» с места с гимнастической скамейки, и.п. – толчковая нога впереди.

  2. Выполнение связки «скачок+шаг» с 2-6 беговых шагов разбега.

  3. Многократное выполнение связки «скачок+шаг» через 3-5 беговых шагов разбега.

Методические указания. Необходимо стремиться к выполнению «скачка» по низкой траектории, приближая траекторию «шага» к траектории «скачка». Для этого в упражнениях 1 и 2 можно после «скачка» ставить медболы, чтобы добиться активизации второго отталкивания и необходимой высоты траектории «шага».

Задача 6. Научить технике выполнения связки «шаг+ прыжок».

  1. Выполнение связки «шаг+прыжок» с места с гимнастической скамейки, и.п. – толчковая нога впереди.

  2. Выполнение связки «шаг+прыжок» с 2-6 беговых шагов разбега.

  3. Многократное выполнение связки «шаг+прыжок» через 3-5 беговых шагов разбега.

Методические указания. «Прыжок» выполняется аналогично прыжку в длину способом «согнув ноги» но на меньшей скорости. Некоторые спортсмены применяют в полетной фазе «прыжка» способ «ножницы-2,5 шага» и способ «прогнувшись». В этой фазе важно правильно выполнить фазу приземления, удерживая ноги прямыми максимально далеко впереди до момента входа в песок, чему во многом способствует укрепление мышц живота и передней поверхности бедра.

Задача 7. Научить разбегу и сочетанию со «скачком».

  1. Выполнение полного разбега с обозначением отталкивания.

  2. Выполнение полного разбега с вылетом «в шаге» в яму с песком.

  3. Выполнение полного разбега со «скачком» в яму с песком.

  4. Выполнение полного разбега со «скачком» на секторе для тройного прыжка.

Методические указания. Необходимо следить, чтобы занимающиеся не отклоняли плечи назад на последних шагах разбега, удерживая вертикальное положение туловища до момента отталкивания. Темп беговых шагов в разбеге нарастает постепенно, достигая максимума на двух последних шагах. При этом необходимо следить, чтобы увеличение темпа не сопровождалось укорочением длины беговых шагов (только последний шаг делается короче на 10-15 см). Вход в «скачок» выполняется по низкой траектории при незначительных потерях скорости в первом отталкивании. Постановка ноги на дорожку после «скачка» «загребающим» движением упругая с переходом в бег.

Задача 8. Научить технике тройного прыжка с разбега.

  1. Выполнение тройного прыжка с 4-6 беговых шагов по отметкам.

  2. Выполнение тройного прыжка с 4-6 беговых шагов разбега через низкие (5-15 см) препятствия.

  3. Выполнение тройного прыжка с 8-12 беговых шагов разбега.

Методические указания. Тройной прыжок по отметкам и через препятствия (плинты, медболы) служит для выработки рационального соотношения «скачка», «шага» и «прыжка», оптимальной индивидуальной ритмической структуры тройного прыжка.