Методика обучения тройному прыжку с разбега
Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике тройного прыжка с разбега.
Краткий рассказ о технике прыжка и ее особенностях. Показ кинограмм и видеоматериалов.
Демонстрация техники тройного прыжка с укороченного разбега.
Задача 2. Научить технике выполнения многоскоков.
Прыжки с места (от 2-х до 10-кратного).
Многократные «скачки», «шаги» с 2-4 беговых шагов разбега по дорожке. То же через медболы. То же по отметкам.
Методические указания. Выполнение многоскоков позволяет овладеть рациональным «загребающим» отталкиванием, когда нога ставится на опору широким загребающим движением с постановкой выпрямленной ноги под себя и быстрым проходом вперед. я позволяет свести к минимуму потери скорости. Этому же способствует и упругость при выполнении отталкиваний, без глубокой амортизации в сустава при низких траекториях полетных фаз. Необходимо постоянно контролировать ровное положение туловища и плеч, прямое положение головы (взгляд направлен вперед, а не вниз).
Задача 3. Научить общей схеме тройного прыжка.
Тройной прыжок с гимнастической скамейки, плинта (высота 20-25 см), с места (и.п. – толчковая нога впереди).
Тройной прыжок с 2 беговых шагов разбега.
Тройной прыжок с 4 беговых шагов разбега.
Методические указания. После овладения общей схемой тройного прыжка: «скачок+шаг+прыжок», необходимо добиться сочетания работы ног с работой рук в отталкиваниях. При этом возможен как «беговой» вариант работы рук, так и одновременный мах двумя руками. Важно сразу овладеть относительно равномерной ритмом тройного прыжка, учитывая, что наиболее рациональным является временное соотношение фаз – 3:3:4. При этом необходимо стремиться к выполнению «скачка» по низкой траектории, а траекторию «шага» приближать к траектории «скачка». Отличительной особенностью тройного прыжка является необходимость выполнять прыжок без существенных потерь скорости в отталкиваниях, чему во многом способствует овладение «загребающим» отталкиванием.
Задача 4. Научить технике выполнения «скачка».
Выполнение «скачка» на одной ноге через 2-4 беговых шага на отрезке 30-40 м.
Выполнение «скачка» в яму с песком с 6-8 беговых шагов разбега.
Выполнение «скачка» с 6-10 беговых шагов по дорожке.
Выполнение «скачка» в яму с песком с 10-12 беговых шагов разбега. То же с бруска на секторе для тройного прыжка.
Методические указания. Выполнение «скачка» с разбега аналогично выполнению прыжка в длину способом «ножницы-2 шага» без приземления на две ноги. Существенным отличием является более пологая траектория «скачка» и постановка толчковой ноги на дорожку.
Задача 5. Научить технике выполнения связки «скачок+шаг».
Выполнение связки «скачок + шаг» с места с гимнастической скамейки, и.п. – толчковая нога впереди.
Выполнение связки «скачок+шаг» с 2-6 беговых шагов разбега.
Многократное выполнение связки «скачок+шаг» через 3-5 беговых шагов разбега.
Методические указания. Необходимо стремиться к выполнению «скачка» по низкой траектории, приближая траекторию «шага» к траектории «скачка». Для этого в упражнениях 1 и 2 можно после «скачка» ставить медболы, чтобы добиться активизации второго отталкивания и необходимой высоты траектории «шага».
Задача 6. Научить технике выполнения связки «шаг+ прыжок».
Выполнение связки «шаг+прыжок» с места с гимнастической скамейки, и.п. – толчковая нога впереди.
Выполнение связки «шаг+прыжок» с 2-6 беговых шагов разбега.
Многократное выполнение связки «шаг+прыжок» через 3-5 беговых шагов разбега.
Методические указания. «Прыжок» выполняется аналогично прыжку в длину способом «согнув ноги» но на меньшей скорости. Некоторые спортсмены применяют в полетной фазе «прыжка» способ «ножницы-2,5 шага» и способ «прогнувшись». В этой фазе важно правильно выполнить фазу приземления, удерживая ноги прямыми максимально далеко впереди до момента входа в песок, чему во многом способствует укрепление мышц живота и передней поверхности бедра.
Задача 7. Научить разбегу и сочетанию со «скачком».
Выполнение полного разбега с обозначением отталкивания.
Выполнение полного разбега с вылетом «в шаге» в яму с песком.
Выполнение полного разбега со «скачком» в яму с песком.
Выполнение полного разбега со «скачком» на секторе для тройного прыжка.
Методические указания. Необходимо следить, чтобы занимающиеся не отклоняли плечи назад на последних шагах разбега, удерживая вертикальное положение туловища до момента отталкивания. Темп беговых шагов в разбеге нарастает постепенно, достигая максимума на двух последних шагах. При этом необходимо следить, чтобы увеличение темпа не сопровождалось укорочением длины беговых шагов (только последний шаг делается короче на 10-15 см). Вход в «скачок» выполняется по низкой траектории при незначительных потерях скорости в первом отталкивании. Постановка ноги на дорожку после «скачка» «загребающим» движением упругая с переходом в бег.
Задача 8. Научить технике тройного прыжка с разбега.
Выполнение тройного прыжка с 4-6 беговых шагов по отметкам.
Выполнение тройного прыжка с 4-6 беговых шагов разбега через низкие (5-15 см) препятствия.
Выполнение тройного прыжка с 8-12 беговых шагов разбега.
Методические указания. Тройной прыжок по отметкам и через препятствия (плинты, медболы) служит для выработки рационального соотношения «скачка», «шага» и «прыжка», оптимальной индивидуальной ритмической структуры тройного прыжка.
- Легкая атлетика
- Оглавление
- Часть 1. Методика преподавания легкой атлетики ……………………………………………….
- Часть 2. Тренировка в легкой атлетике.......... 210
- Часть 3. Система подготовки спортсменов высших разрядов....................... 388
- Введение
- Часть 1 методика преподавания легкой атлетики
- 1.1. Введение в специализацию
- 1.2. История легкой атлетики
- 1.3. Основы техники легкоатлетических упражнений
- 1.4. Основы техники ходьбы и бега
- 1.5. Основы техники прыжков
- 1.6. Основы техники метаний
- 1.7. Организация соревнований по легкой атлетике
- Уровни и виды соревнований
- Организация, проводящая соревнования (опс)
- Спортивная база
- Особенности организации соревнований в беге
- Особенности организации соревнований в прыжках и метаниях
- Особенности организации соревнований по многоборью
- 1.8. Судейство соревнований по бегу и ходьбе
- 1.9. Судейство соревнований по прыжкам и метаниям
- 1.10. Урок легкой атлетики и тренировочные занятия в нем
- 1.11. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой
- 1.12. Общеразвивающие и специальные упражнения в легкой атлетике
- 1.13. Основы обучения легкоатлетическим упражнениям
- 1.14. Учет возрастных особенностей при занятиях легкой атлетикой
- 1.15. Легкоатлетические упражнения в программе дошкольных учреждений
- 1.16. Легкая атлетика в учебных программах общеобразовательных школ, высших и средних специальных заведений
- 1.17. Техника спортивной ходьбы
- Методика обучения
- 1.18. Техника бега на короткие дистанции
- Особенности бега на различных спринтерских дистанциях
- Методика обучения
- 1.19. Техника бега на средние, длинные и сверхдлинные дистанции. Общая характеристика дистанций
- Техника бега на средние, длинные и сверхдлинные дистанции
- Методика обучения технике бега на средние, длинные и марафонские дистанции
- 1.20. Техника эстафетного бега
- Методика обучения
- 1.21. Техника барьерного бега
- Методика обучения
- 1.22. Техника прыжка в высоту
- Варианты разбега
- Характеристики отталкивания
- Методика обучения прыжку «Фосбери-флоп»
- 1.23. Техника прыжка с шестом
- Методика обучения
- Техники прыжка в длину
- Отталкивание
- Приземление
- Методика обучения прыжку в длину с разбега
- Техника тройного прыжка
- Отталкивание
- Полетные фазы
- Ритмическая структура тройного прыжка
- Приземление
- Методика обучения тройному прыжку с разбега
- 1.26. Техника метания копья
- Методика обучения
- 1.27. Техника метания диска
- Методика обучения
- 1.28. Техника толкания ядра
- Методика обучения
- 1.29. Техника метания молота
- Методика обучения
- Часть 2 тренировка в легкой атлетике
- 2.1. Основы тренировки и содержание тренировочного процесса в легкой атлетике
- Средства тренировки
- Методы тренировки
- 2.2. Планирование многолетней тренировки
- Этап предварительной подготовки
- Этап начальной спортивной специализации
- Этап углубленной тренировки в избранном виде спорта
- Этап спортивного совершенствования
- 2.3. Планирование годичного цикла тренировки
- 2.4. Этапное и недельное планирование
- Учет тренировочной нагрузки
- 2.5. Отбор и прогнозирование в легкой атлетике
- 2.6. Организация и методика многолетней подготовки юных легкоатлетов в спортивных школах
- 2.7. Управление процессом подготовки легкоатлета
- 2.8. Организация и применение методик нир в практике учебно-тренировочного процесса
- 2.9. Развитие силы легкоатлета
- 2.10. Развитие быстроты
- 2.11. Воспитание (развитие) выносливости легкоатлетов
- 2.12. Развитие гибкости и координации
- 2.13. Проблемы утомления и восстановления работоспособности легкоатлетов
- Методические приемы тренировки как средство восстановления
- Психологические средства восстановления
- Медико-биологические средства восстановления
- 2.14. Особенности подготовки женщин
- Влияние систематических занятий легкой атлетикой на женский организм
- 2.15. Занятия легкой атлетикой с оздоровительной направленностью
- 2.16. Тренировка в спринтерском беге
- 2.17. Тренировка в барьерном беге
- 2.18. Спортивная тренировка в беге на средние, длинные, сверхдлинные дистанции, 3000 м с препятствиями и спортивной ходьбе
- Тренировка в спортивной ходьбе
- Тренировка в прыжках в высоту
- Этап предварительной подготовки
- Этап начальной спортивной специализации
- Этап углублённой тренировки
- Этап спортивного совершенствования
- 2.20. Тренировка в прыжках с шестом
- Многолетняя подготовка в прыжках с шестом
- Этап предварительной подготовки
- Этап начальной спортивной специализации
- Ориентировочные контрольные нормативы для этапа начальной специализации
- Этап углублённой тренировки
- Распределение средств в комплексно-блоковой системе по этапам подготовки прыгунов с шестом в годичном цикле
- Тренировка в прыжках в длину Этап предварительной подготовки
- Этап начальной спортивной специализации
- Этап углубленной тренировки
- Модельные характеристики специальной физической подготовленности прыгуний в длину на этапе углубленной тренировки
- Этап спортивного совершенствования
- Модельные характеристики специальной физической подготовленности прыгуний в длину на этапе спортивного совершенствования
- Этап высшего спортивного мастерства
- Модельные характеристики специальной физической подготовленности прыгуний в длину на этапе высшего спортивного мастерства
- Тренировка в тройном прыжке Этап предварительной подготовки
- Этап начальной спортивной специализации
- Этап углубленной тренировки
- Этап спортивного совершенствования
- Этап высшего спортивного мастерства
- Особенности подготовки многоборцев
- Этап начальной спортивной специализации
- Этап углубленной тренировки
- Этап спортивного совершенствования
- Этап высшего спортивного мастерства
- Часть 3 система подготовки спортсменов высших разрядов
- 3.1. Проблемы спорта высших достижений
- Спорт высших достижений и Олимпийские игры
- 3.2. Международная деятельность и история
- Время основания (1912-1914 гг.)
- Сотрудники и структура
- Континенты
- Международный Олимпийский комитет
- Соревнования иааф
- Мировые рекорды
- Медицинский и антидопинговый контроль
- Любительство
- Женская легкая атлетика
- Мировой рейтинг иааф
- Программа развития
- 3.3. Особенности этапов спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в легкой атлетике
- 3.4. Средства и методы тренировки легкоатлета на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства
- 3.5. Контроль в тренировке высококвалифицированных легкоатлетов
- Обследования соревновательной деятельности
- Контроль специальной физической подготовленности
- Медико-биологический контроль
- Психологический контроль
- Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок
- 3.6. Особенности прогнозирования, моделирования и
- 3.7. Проблемы психической (психологической) подготовки легкоатлетов высокой квалификации
- 3.7.1. Содержание психической подготовки
- 3.7.2. Планирование психической подготовки
- 3.7.3. Мотивация к достижению высоких результатов
- 3.7.4. Средства и методы психической подготовки
- 3.8. Особенности структурирования тренировочного процесса у высококвалифицированных легкоатлетов
- Планирование тренировочных и соревновательных нагрузок в спорте высших достижений в легкой атлетике
- Особенности методики подготовки легкоатлетов высокой квалификации
- Легкая атлетика
- 129110, Москва, ул. Гиляровского, д. 6