Методика обучения
Задача 1. Ознакомить занимающихся с основами техники метания копья с разбега.
Средства:
Показ техники с использованием видеофильмов, кинограмм.
Демонстрация техники метания копья с разбега на различной скорости.
Задача 2. Обучить хвату копья и метанию с места.
Средства:
Опробование различных хватов копья с выполнением бросков вниз и вперед за счет движения кисти.
Метание малых мячей, камней, гранаты с предварительно отведенной рукой.
Метание копья из-за головы двумя руками, затем одной из исходных положений стоя лицом, а затем стоя левым боком в направлении броска.
Методические указания. Выбирая способ хвата, надо учитывать субъективные ощущения занимающихся. Для правильного хвата необходимо поставить копье перед собой на острие, удерживая левой рукой, пальцы правой расположить сверху и вдоль обмотки и прочувствовать хороший упор. Упражнения начинать броском вниз-вперед, потом вперед с постепенным увеличением расстояния до цели, доводить его до 10-15 м. Выполняя броски одной или двумя руками, необходимо ноги ставить на расстояние 4-5 стоп (левая впереди, правая сзади). Особое внимание уделить формированию умения попадать в продольную ось копья. Это можно контролировать по полету копья и его приземлению.
Производя броски с предварительно отведенной рукой, необходимо следить, чтобы кисть была выше оси плеч и повернута ладонью вверх, а мышцы по возможности расслаблены. Бросок начинать с разгибания правой ноги и с одновременным поворотом правой стороны таза налево-вперед с последующим выведением вверх-вперед локтя метающей руки. Бросок заканчивается хлестообразным движением предплечья и кисти без опускания локтя. Чтобы научиться четко и правильно принимать положение «натянутого лука», полезно выполнять следующее упражнение: из исходного положения стоя боком в направлении броска, рука с копьем отведена, левая придерживает наконечник выполнить поворот правой части туловища налево-вперед и взять копье на себя. При этом локоть метающей руки вывести вверх, удерживая кистью левой руки наконечник копья на месте. Вначале упражнение выполнять по разделениям: «выход», затем «тяга», потом слитно в один темп. Целесообразно выполнять это упражнение в парах, когда один занимающийся делает упражнение, другой – помогает.
Задача 3. Обучить отведению копья прямо-назад в сочетании с броском.
Средства:
Отведение копья (мяча, гранаты, дротиков) на четыре шага в ходьбе, затем с разбега 15-20 м.
Броски (копья, мяча, гранаты, дротиков) одной и двумя руками с 3 шагов.
Метание с 4 бросковых шагов без подхода и с подхода.
Методические указания. В упражнении 1 отведение снаряда выполнять из исходного положения левая нога впереди, копье над плечом. С шагом правой ногой плечи начинают поворот направо. С шагом левой выпрямить метающую руку так, чтобы кисть была чуть выше плечевого сустава, а наконечник копья находился на уровне глаз. Скрестный (третий) и последующий шаги выполнять быстрой постановкой ног на грунт (ускоренно). Помнить, что от этого зависит плавность и непрерывность перехода от разбега к броску.
В упражнении 2 броски с 3 шагов выполнять следующим образом: первый шаг с левой ноги, туловище вертикально, ме-тающая рука за головой; второй (скрестный) шаг осуществляется быстрым движением правой ногой, туловище поворачивается направо, метающая рука за головой; третий шаг делается быстро, левая стопа активно и упруго ставится на опору с небольшим поворотом внутрь. Ритм движения задается и контролируется длиной шагов (первый – три стопы, второй и третий – по четыре). Упражнения чередовать без броска (имитация) и с броском снаряда. Выполняя бросок, следить, чтобы метатель занимал положение «натянутого лука» за счет быстрого разгибания и поворота правой ноги и упругой работы левой. Заканчивать бросок хлестообразным движением предплечья и кисти.
Задача 4. Обучить технике метания копья с разбега с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.
Средства:
Метание копья (мяча, гранаты и дротиков) с укороченного предварительного разбега.
Метание копья (мяча, гранаты, дротиков) с постепенным увеличением длины разбега (до 10-12 шагов) и его скорости.
Метание с полного разбега. Выбор варианта техники с учетом индивидуальных особенностей каждого метателя.
Методические указания. Контролировать точность попадания на контрольную отметку левой ногой. Следить за правильностью отведения копья и ритмом бросковых шагов. Полезно чередовать выполнение упражнения без броска и с броском на заданное расстояние и на точность попадания в цель. Заканчивая бросок, стремиться погасить скорость, приобретенную в разбеге, за счет перескока с левой ноги на правую.
Задача 5. Определить пути совершенствования в технике метания копья.
Средства:
Опробование различных вариантов и элементов техники метания копья.
Метание копья разного веса.
Участие в соревнованиях и прикидках.
Методические указания. Уточнить хват копья, вариант несения и отведения копья в разбеге, скорость выполнения предварительной части разбега, особенности бросковых шагов, движения плечевым поясом и туловищем, ритмовую структуру броска, длину полного разбега.
Другим вариантам техники можно обучать по приведенной выше методике.
- Легкая атлетика
- Оглавление
- Часть 1. Методика преподавания легкой атлетики ……………………………………………….
- Часть 2. Тренировка в легкой атлетике.......... 210
- Часть 3. Система подготовки спортсменов высших разрядов....................... 388
- Введение
- Часть 1 методика преподавания легкой атлетики
- 1.1. Введение в специализацию
- 1.2. История легкой атлетики
- 1.3. Основы техники легкоатлетических упражнений
- 1.4. Основы техники ходьбы и бега
- 1.5. Основы техники прыжков
- 1.6. Основы техники метаний
- 1.7. Организация соревнований по легкой атлетике
- Уровни и виды соревнований
- Организация, проводящая соревнования (опс)
- Спортивная база
- Особенности организации соревнований в беге
- Особенности организации соревнований в прыжках и метаниях
- Особенности организации соревнований по многоборью
- 1.8. Судейство соревнований по бегу и ходьбе
- 1.9. Судейство соревнований по прыжкам и метаниям
- 1.10. Урок легкой атлетики и тренировочные занятия в нем
- 1.11. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой
- 1.12. Общеразвивающие и специальные упражнения в легкой атлетике
- 1.13. Основы обучения легкоатлетическим упражнениям
- 1.14. Учет возрастных особенностей при занятиях легкой атлетикой
- 1.15. Легкоатлетические упражнения в программе дошкольных учреждений
- 1.16. Легкая атлетика в учебных программах общеобразовательных школ, высших и средних специальных заведений
- 1.17. Техника спортивной ходьбы
- Методика обучения
- 1.18. Техника бега на короткие дистанции
- Особенности бега на различных спринтерских дистанциях
- Методика обучения
- 1.19. Техника бега на средние, длинные и сверхдлинные дистанции. Общая характеристика дистанций
- Техника бега на средние, длинные и сверхдлинные дистанции
- Методика обучения технике бега на средние, длинные и марафонские дистанции
- 1.20. Техника эстафетного бега
- Методика обучения
- 1.21. Техника барьерного бега
- Методика обучения
- 1.22. Техника прыжка в высоту
- Варианты разбега
- Характеристики отталкивания
- Методика обучения прыжку «Фосбери-флоп»
- 1.23. Техника прыжка с шестом
- Методика обучения
- Техники прыжка в длину
- Отталкивание
- Приземление
- Методика обучения прыжку в длину с разбега
- Техника тройного прыжка
- Отталкивание
- Полетные фазы
- Ритмическая структура тройного прыжка
- Приземление
- Методика обучения тройному прыжку с разбега
- 1.26. Техника метания копья
- Методика обучения
- 1.27. Техника метания диска
- Методика обучения
- 1.28. Техника толкания ядра
- Методика обучения
- 1.29. Техника метания молота
- Методика обучения
- Часть 2 тренировка в легкой атлетике
- 2.1. Основы тренировки и содержание тренировочного процесса в легкой атлетике
- Средства тренировки
- Методы тренировки
- 2.2. Планирование многолетней тренировки
- Этап предварительной подготовки
- Этап начальной спортивной специализации
- Этап углубленной тренировки в избранном виде спорта
- Этап спортивного совершенствования
- 2.3. Планирование годичного цикла тренировки
- 2.4. Этапное и недельное планирование
- Учет тренировочной нагрузки
- 2.5. Отбор и прогнозирование в легкой атлетике
- 2.6. Организация и методика многолетней подготовки юных легкоатлетов в спортивных школах
- 2.7. Управление процессом подготовки легкоатлета
- 2.8. Организация и применение методик нир в практике учебно-тренировочного процесса
- 2.9. Развитие силы легкоатлета
- 2.10. Развитие быстроты
- 2.11. Воспитание (развитие) выносливости легкоатлетов
- 2.12. Развитие гибкости и координации
- 2.13. Проблемы утомления и восстановления работоспособности легкоатлетов
- Методические приемы тренировки как средство восстановления
- Психологические средства восстановления
- Медико-биологические средства восстановления
- 2.14. Особенности подготовки женщин
- Влияние систематических занятий легкой атлетикой на женский организм
- 2.15. Занятия легкой атлетикой с оздоровительной направленностью
- 2.16. Тренировка в спринтерском беге
- 2.17. Тренировка в барьерном беге
- 2.18. Спортивная тренировка в беге на средние, длинные, сверхдлинные дистанции, 3000 м с препятствиями и спортивной ходьбе
- Тренировка в спортивной ходьбе
- Тренировка в прыжках в высоту
- Этап предварительной подготовки
- Этап начальной спортивной специализации
- Этап углублённой тренировки
- Этап спортивного совершенствования
- 2.20. Тренировка в прыжках с шестом
- Многолетняя подготовка в прыжках с шестом
- Этап предварительной подготовки
- Этап начальной спортивной специализации
- Ориентировочные контрольные нормативы для этапа начальной специализации
- Этап углублённой тренировки
- Распределение средств в комплексно-блоковой системе по этапам подготовки прыгунов с шестом в годичном цикле
- Тренировка в прыжках в длину Этап предварительной подготовки
- Этап начальной спортивной специализации
- Этап углубленной тренировки
- Модельные характеристики специальной физической подготовленности прыгуний в длину на этапе углубленной тренировки
- Этап спортивного совершенствования
- Модельные характеристики специальной физической подготовленности прыгуний в длину на этапе спортивного совершенствования
- Этап высшего спортивного мастерства
- Модельные характеристики специальной физической подготовленности прыгуний в длину на этапе высшего спортивного мастерства
- Тренировка в тройном прыжке Этап предварительной подготовки
- Этап начальной спортивной специализации
- Этап углубленной тренировки
- Этап спортивного совершенствования
- Этап высшего спортивного мастерства
- Особенности подготовки многоборцев
- Этап начальной спортивной специализации
- Этап углубленной тренировки
- Этап спортивного совершенствования
- Этап высшего спортивного мастерства
- Часть 3 система подготовки спортсменов высших разрядов
- 3.1. Проблемы спорта высших достижений
- Спорт высших достижений и Олимпийские игры
- 3.2. Международная деятельность и история
- Время основания (1912-1914 гг.)
- Сотрудники и структура
- Континенты
- Международный Олимпийский комитет
- Соревнования иааф
- Мировые рекорды
- Медицинский и антидопинговый контроль
- Любительство
- Женская легкая атлетика
- Мировой рейтинг иааф
- Программа развития
- 3.3. Особенности этапов спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в легкой атлетике
- 3.4. Средства и методы тренировки легкоатлета на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства
- 3.5. Контроль в тренировке высококвалифицированных легкоатлетов
- Обследования соревновательной деятельности
- Контроль специальной физической подготовленности
- Медико-биологический контроль
- Психологический контроль
- Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок
- 3.6. Особенности прогнозирования, моделирования и
- 3.7. Проблемы психической (психологической) подготовки легкоатлетов высокой квалификации
- 3.7.1. Содержание психической подготовки
- 3.7.2. Планирование психической подготовки
- 3.7.3. Мотивация к достижению высоких результатов
- 3.7.4. Средства и методы психической подготовки
- 3.8. Особенности структурирования тренировочного процесса у высококвалифицированных легкоатлетов
- Планирование тренировочных и соревновательных нагрузок в спорте высших достижений в легкой атлетике
- Особенности методики подготовки легкоатлетов высокой квалификации
- Легкая атлетика
- 129110, Москва, ул. Гиляровского, д. 6