Этап углубленной тренировки
Продолжительность этапа составляет 3 года (возраст юных спортсменов – 15-17 лет). Уровень спортивной подготовленности (в конце этапа): выполнение 1 разряда-КМС в прыжке в длину, 1-го разряда в тройном прыжке и 2-го разряда в беге на 60 м и 100 м.
Задачи этапа
1. Укрепление здоровья, общеукрепляющая направленность подготовки.
2. Совершенствование техники прыжка в длину.
3. Совершенствование в смежных видах легкой атлетики (тройной прыжок, спринтерский бег, прыжок в высоту).
4. Развитие двигательных способностей: быстроты, силы, гибкости, координационных способностей, общей и специальной выносливости.
5. Воспитание морально-волевых качеств.
6. Увеличение соревновательной практики, соревновательная подготовка в прыжках в длину и смежных видах.
Особенности подготовки на этапе углубленной тренировки. Основой тренировочного процесса на этом этапе также является разносторонняя физическая и техническая подготовка, с совершенствованием техники прыжка в длину.. На этом этапе примерно 30% тренировочного времени отводится средствам ОФП, 60% - средствам СФП и 10% -играм, гимнастике, различным соревнованиям и прикидкам. Важную роль играет организация проведения занятий, исключающая, по возможности, монотонность и однообразность.
На этапе углубленной тренировки повышается интенсивность подготовки, как за счет повышения скорости пробегания отрезков и дальности прыжков, так и за счет выполнения большего объема специальных средств подготовки, увеличения соревновательной практики.
Выполнение беговых, прыжковых, силовых упражнений сериями при достаточно высокой интенсивности нагрузки на протяжении достаточно длительного подготовительного периода предъявляет повышенные требования к психике молодого спортсмена. Необходимо постоянно менять условия проведения тренировочных занятий (в лесу, парке), включать в тренировку спортивные игры, чаще использовать соревновательный метод подготовки.
Параметры тренировочной нагрузки прыгунов в годичном цикле. Рекомендуемые объемы и распределение средств подготовки прыгунов в длину в годичном цикле приведены в табл. 70.
Таблица 70
Рекомендуемые объемы и распределение по месяцам (в % от год. объема) тренировочной нагрузки в годичном цикле на этапе углубленной тренировки*
Средства тренировки | Месяцы | Объем за год | |||||||||||
X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | ||
Длина с разбега до 12 б.ш., раз | 6 | 12 | 10 | 8 | 6 | 12 | 10 | 8 | 8 | 12 | 5 | 3 | 500 |
Длина с разб. св. 12 б.ш., раз | 6 | 10 | 12 | 8 | 6 | 10 | 12 | 8 | 8 | 5 | 13 | 3 | 200 |
Прыжковые упражнения, отт | 8 | 12 | 10 | 6 | 8 | 12 | 10 | 6 | 5 | 11 | 9 | 3 | 5000 |
Упражнения с отягощением, т | 8 | 12 | 10 | 6 | 8 | 12 | 10 | 6 | 5 | 11 | 9 | 3 | 100 |
Бег по разбегу, раз | 6 | 10 | 12 | 8 | 6 | 10 | 12 | 8 | 8 | 5 | 11 | 3 | 250 |
Спринтерский бег, км | 8 | 12 | 10 | 6 | 8 | 12 | 10 | 6 | 5 | 11 | 9 | 3 | 18 |
Бег в ¾ силы, км | 13 | 10 | 7 | 6 | 13 | 11 | 7 | 5 | 4 | 12 | 8 | 4 | 55 |
Упражнения ОФП и игры, час | 15 | 10 | 5 | 4 | 4 | 15 | 10 | 4 | 4 | 15 | 10 | 4 | 70 |
* Распределение средств по И.Н. Мироненко (1989)
Уровень специальной подготовленности на этапе. Показатели в контрольных упражнениях, необходимые для достижения определенного результата в прыжках в длину на этапе углубленной тренировки приведены в табл. 71, 72
Таблица 71
Модельные характеристики специальной физической подготовленности прыгунов в длину на этапе углубленной тренировки
№ пп | Контрольные упражнения | Соревновательный результат, м | ||
6,25 | 6,50 | 6,75 | ||
1 | 50 м с/ст по движ. р/хрон, с | 6,09 | 6,00 | 5,92 |
2 | 5-ной «скачок»с 6-8 б.ш., м | 19,50 | 20,10 | 20,70 |
3 | Тройной с места, м | 8,45 | 8,75 | 9,00 |
Таблица 72
- Легкая атлетика
- Оглавление
- Часть 1. Методика преподавания легкой атлетики ……………………………………………….
- Часть 2. Тренировка в легкой атлетике.......... 210
- Часть 3. Система подготовки спортсменов высших разрядов....................... 388
- Введение
- Часть 1 методика преподавания легкой атлетики
- 1.1. Введение в специализацию
- 1.2. История легкой атлетики
- 1.3. Основы техники легкоатлетических упражнений
- 1.4. Основы техники ходьбы и бега
- 1.5. Основы техники прыжков
- 1.6. Основы техники метаний
- 1.7. Организация соревнований по легкой атлетике
- Уровни и виды соревнований
- Организация, проводящая соревнования (опс)
- Спортивная база
- Особенности организации соревнований в беге
- Особенности организации соревнований в прыжках и метаниях
- Особенности организации соревнований по многоборью
- 1.8. Судейство соревнований по бегу и ходьбе
- 1.9. Судейство соревнований по прыжкам и метаниям
- 1.10. Урок легкой атлетики и тренировочные занятия в нем
- 1.11. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой
- 1.12. Общеразвивающие и специальные упражнения в легкой атлетике
- 1.13. Основы обучения легкоатлетическим упражнениям
- 1.14. Учет возрастных особенностей при занятиях легкой атлетикой
- 1.15. Легкоатлетические упражнения в программе дошкольных учреждений
- 1.16. Легкая атлетика в учебных программах общеобразовательных школ, высших и средних специальных заведений
- 1.17. Техника спортивной ходьбы
- Методика обучения
- 1.18. Техника бега на короткие дистанции
- Особенности бега на различных спринтерских дистанциях
- Методика обучения
- 1.19. Техника бега на средние, длинные и сверхдлинные дистанции. Общая характеристика дистанций
- Техника бега на средние, длинные и сверхдлинные дистанции
- Методика обучения технике бега на средние, длинные и марафонские дистанции
- 1.20. Техника эстафетного бега
- Методика обучения
- 1.21. Техника барьерного бега
- Методика обучения
- 1.22. Техника прыжка в высоту
- Варианты разбега
- Характеристики отталкивания
- Методика обучения прыжку «Фосбери-флоп»
- 1.23. Техника прыжка с шестом
- Методика обучения
- Техники прыжка в длину
- Отталкивание
- Приземление
- Методика обучения прыжку в длину с разбега
- Техника тройного прыжка
- Отталкивание
- Полетные фазы
- Ритмическая структура тройного прыжка
- Приземление
- Методика обучения тройному прыжку с разбега
- 1.26. Техника метания копья
- Методика обучения
- 1.27. Техника метания диска
- Методика обучения
- 1.28. Техника толкания ядра
- Методика обучения
- 1.29. Техника метания молота
- Методика обучения
- Часть 2 тренировка в легкой атлетике
- 2.1. Основы тренировки и содержание тренировочного процесса в легкой атлетике
- Средства тренировки
- Методы тренировки
- 2.2. Планирование многолетней тренировки
- Этап предварительной подготовки
- Этап начальной спортивной специализации
- Этап углубленной тренировки в избранном виде спорта
- Этап спортивного совершенствования
- 2.3. Планирование годичного цикла тренировки
- 2.4. Этапное и недельное планирование
- Учет тренировочной нагрузки
- 2.5. Отбор и прогнозирование в легкой атлетике
- 2.6. Организация и методика многолетней подготовки юных легкоатлетов в спортивных школах
- 2.7. Управление процессом подготовки легкоатлета
- 2.8. Организация и применение методик нир в практике учебно-тренировочного процесса
- 2.9. Развитие силы легкоатлета
- 2.10. Развитие быстроты
- 2.11. Воспитание (развитие) выносливости легкоатлетов
- 2.12. Развитие гибкости и координации
- 2.13. Проблемы утомления и восстановления работоспособности легкоатлетов
- Методические приемы тренировки как средство восстановления
- Психологические средства восстановления
- Медико-биологические средства восстановления
- 2.14. Особенности подготовки женщин
- Влияние систематических занятий легкой атлетикой на женский организм
- 2.15. Занятия легкой атлетикой с оздоровительной направленностью
- 2.16. Тренировка в спринтерском беге
- 2.17. Тренировка в барьерном беге
- 2.18. Спортивная тренировка в беге на средние, длинные, сверхдлинные дистанции, 3000 м с препятствиями и спортивной ходьбе
- Тренировка в спортивной ходьбе
- Тренировка в прыжках в высоту
- Этап предварительной подготовки
- Этап начальной спортивной специализации
- Этап углублённой тренировки
- Этап спортивного совершенствования
- 2.20. Тренировка в прыжках с шестом
- Многолетняя подготовка в прыжках с шестом
- Этап предварительной подготовки
- Этап начальной спортивной специализации
- Ориентировочные контрольные нормативы для этапа начальной специализации
- Этап углублённой тренировки
- Распределение средств в комплексно-блоковой системе по этапам подготовки прыгунов с шестом в годичном цикле
- Тренировка в прыжках в длину Этап предварительной подготовки
- Этап начальной спортивной специализации
- Этап углубленной тренировки
- Модельные характеристики специальной физической подготовленности прыгуний в длину на этапе углубленной тренировки
- Этап спортивного совершенствования
- Модельные характеристики специальной физической подготовленности прыгуний в длину на этапе спортивного совершенствования
- Этап высшего спортивного мастерства
- Модельные характеристики специальной физической подготовленности прыгуний в длину на этапе высшего спортивного мастерства
- Тренировка в тройном прыжке Этап предварительной подготовки
- Этап начальной спортивной специализации
- Этап углубленной тренировки
- Этап спортивного совершенствования
- Этап высшего спортивного мастерства
- Особенности подготовки многоборцев
- Этап начальной спортивной специализации
- Этап углубленной тренировки
- Этап спортивного совершенствования
- Этап высшего спортивного мастерства
- Часть 3 система подготовки спортсменов высших разрядов
- 3.1. Проблемы спорта высших достижений
- Спорт высших достижений и Олимпийские игры
- 3.2. Международная деятельность и история
- Время основания (1912-1914 гг.)
- Сотрудники и структура
- Континенты
- Международный Олимпийский комитет
- Соревнования иааф
- Мировые рекорды
- Медицинский и антидопинговый контроль
- Любительство
- Женская легкая атлетика
- Мировой рейтинг иааф
- Программа развития
- 3.3. Особенности этапов спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в легкой атлетике
- 3.4. Средства и методы тренировки легкоатлета на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства
- 3.5. Контроль в тренировке высококвалифицированных легкоатлетов
- Обследования соревновательной деятельности
- Контроль специальной физической подготовленности
- Медико-биологический контроль
- Психологический контроль
- Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок
- 3.6. Особенности прогнозирования, моделирования и
- 3.7. Проблемы психической (психологической) подготовки легкоатлетов высокой квалификации
- 3.7.1. Содержание психической подготовки
- 3.7.2. Планирование психической подготовки
- 3.7.3. Мотивация к достижению высоких результатов
- 3.7.4. Средства и методы психической подготовки
- 3.8. Особенности структурирования тренировочного процесса у высококвалифицированных легкоатлетов
- Планирование тренировочных и соревновательных нагрузок в спорте высших достижений в легкой атлетике
- Особенности методики подготовки легкоатлетов высокой квалификации
- Легкая атлетика
- 129110, Москва, ул. Гиляровского, д. 6