logo search
легкая атлетика редактир полный текст

Методика обучения

Задача 1. Ознакомить занимающихся с основами техники метания копья с разбега.

Средства:

  1. Показ техники с использованием видеофильмов, кинограмм.

  2. Демонстрация техники метания копья с разбега на различной скорости.

Задача 2. Обучить хвату копья и метанию с места.

Средства:

  1. Опробование различных хватов копья с выполнением бросков вниз и вперед за счет движения кисти.

  2. Метание малых мячей, камней, гранаты с предварительно отведенной рукой.

  3. Метание копья из-за головы двумя руками, затем одной из исходных положений стоя лицом, а затем стоя левым боком в направлении броска.

Методические указания. Выбирая способ хвата, надо учитывать субъективные ощущения занимающихся. Для правильного хвата необходимо поставить копье перед собой на острие, удерживая левой рукой, пальцы правой расположить сверху и вдоль обмотки и прочувствовать хороший упор. Упражнения начинать броском вниз-вперед, потом вперед с постепенным увеличением расстояния до цели, доводить его до 10-15 м. Выполняя броски одной или двумя руками, необходимо ноги ставить на расстояние 4-5 стоп (левая впереди, правая сзади). Особое внимание уделить формированию умения попадать в продольную ось копья. Это можно контролировать по полету копья и его приземлению.

Производя броски с предварительно отведенной рукой, необходимо следить, чтобы кисть была выше оси плеч и повернута ладонью вверх, а мышцы по возможности расслаблены. Бросок начинать с разгибания правой ноги и с одновременным поворотом правой стороны таза налево-вперед с последующим выведением вверх-вперед локтя метающей руки. Бросок заканчивается хлестообразным движением предплечья и кисти без опускания локтя. Чтобы научиться четко и правильно принимать положение «натянутого лука», полезно выполнять следующее упражнение: из исходного положения стоя боком в направлении броска, рука с копьем отведена, левая придерживает наконечник выполнить поворот правой части туловища налево-вперед и взять копье на себя. При этом локоть метающей руки вывести вверх, удерживая кистью левой руки наконечник копья на месте. Вначале упражнение выполнять по разделениям: «выход», затем «тяга», потом слитно в один темп. Целесообразно выполнять это упражнение в парах, когда один занимающийся делает упражнение, другой – помогает.

Задача 3. Обучить отведению копья прямо-назад в сочетании с броском.

Средства:

  1. Отведение копья (мяча, гранаты, дротиков) на четыре шага в ходьбе, затем с разбега 15-20 м.

  2. Броски (копья, мяча, гранаты, дротиков) одной и двумя руками с 3 шагов.

  3. Метание с 4 бросковых шагов без подхода и с подхода.

Методические указания. В упражнении 1 отведение снаряда выполнять из исходного положения левая нога впереди, копье над плечом. С шагом правой ногой плечи начинают поворот направо. С шагом левой выпрямить метающую руку так, чтобы кисть была чуть выше плечевого сустава, а наконечник копья находился на уровне глаз. Скрестный (третий) и последующий шаги выполнять быстрой постановкой ног на грунт (ускоренно). Помнить, что от этого зависит плавность и непрерывность перехода от разбега к броску.

В упражнении 2 броски с 3 шагов выполнять следующим образом: первый шаг с левой ноги, туловище вертикально, ме-тающая рука за головой; второй (скрестный) шаг осуществляется быстрым движением правой ногой, туловище поворачивается направо, метающая рука за головой; третий шаг делается быстро, левая стопа активно и упруго ставится на опору с небольшим поворотом внутрь. Ритм движения задается и контролируется длиной шагов (первый – три стопы, второй и третий – по четыре). Упражнения чередовать без броска (имитация) и с броском снаряда. Выполняя бросок, следить, чтобы метатель занимал положение «натянутого лука» за счет быстрого разгибания и поворота правой ноги и упругой работы левой. Заканчивать бросок хлестообразным движением предплечья и кисти.

Задача 4. Обучить технике метания копья с разбега с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.

Средства:

  1. Метание копья (мяча, гранаты и дротиков) с укороченного предварительного разбега.

  2. Метание копья (мяча, гранаты, дротиков) с постепенным увеличением длины разбега (до 10-12 шагов) и его скорости.

  3. Метание с полного разбега. Выбор варианта техники с учетом индивидуальных особенностей каждого метателя.

Методические указания. Контролировать точность попадания на контрольную отметку левой ногой. Следить за правильностью отведения копья и ритмом бросковых шагов. Полезно чередовать выполнение упражнения без броска и с броском на заданное расстояние и на точность попадания в цель. Заканчивая бросок, стремиться погасить скорость, приобретенную в разбеге, за счет перескока с левой ноги на правую.

Задача 5. Определить пути совершенствования в технике метания копья.

Средства:

  1. Опробование различных вариантов и элементов техники метания копья.

  2. Метание копья разного веса.

  3. Участие в соревнованиях и прикидках.

Методические указания. Уточнить хват копья, вариант несения и отведения копья в разбеге, скорость выполнения предварительной части разбега, особенности бросковых шагов, движения плечевым поясом и туловищем, ритмовую структуру броска, длину полного разбега.

Другим вариантам техники можно обучать по приведенной выше методике.