logo search
легкая атлетика редактир полный текст

Методика обучения прыжку «Фосбери-флоп»

В процессе обучения прыжку в высоту используются в основном два метода обучения:

целостный – когда после создания представления о предмете обучения на основе существующей у занимающегося базы предлагается выполнить упражнение в целом, а в процессе обучения осуществлять коррекцию частей и фаз прыжка;

расчленённый – когда после создания общего представления о предмете обучения занимающемуся предлагается изучение отдельных элементов с последующим объединением их в фазы и части прыжка.

Целостный метод обучения чаще всего применяется при обучении учеников, имеющих опыт спортивной деятельности. Расчленённый метод чаще всего используется при обучении занимающихся, не имеющих опыта спортивных занятий.

В процессе обучения последовательно решаются следующие задачи.

Задача 1. Создать представление о технике изучаемого способа прыжка.

Средства:

1. Выполнение прыжка действующим спортсменом.

  1. Просмотр соревнований, кинограмм и видеозаписей сильнейших прыгунов мира.

Задача 2. Научить ходьбе и бегу по кругу и криволинейной траектории.

Средства:

  1. Ускоренная ходьба вокруг круга для толкания ядра или метания молота (диаметр 2,13 м) (рис. 15).

  2. То же в беге.

  3. Ходьба и бег по «восьмерке» (рис. 16).

  4. Выталкивание вверх при беге по кругу (диаметр 8-9 м) через 3 беговых шага (рис. 17).

а б

Рис. 15. Постановка ног при ускоренной ходьбе

по кругу (а,б)

Рис. 16. Ходьба и бег по “восьмерке”

Рис. 17. Ходьба и бег по кругу с выталкиванием через 3 шага

Задача 3. Обучить технике отталкивания.

Средства:

  1. Имитация постановки толчковой ноги «маховая – толчковая» (рис. 18, а).

  2. То же упражнение при постановке ноги с резиной (рис. 18, б).

  3. Имитация постановки толчковой ноги «маховая – толчковая» на возвышение (20-30 см) (рис. 19).

  4. Имитация подъема на носок толчковой ноги с одновременным махом внутрь дуги маховой ногой и поворотом (рис. 20).

  5. Выталкивание с 3-5 шагов разбега с прыжком вдоль планки и поворотом (рис. 21).

  6. Выталкивание вверх с поворотом с 3-5 беговых шагов по дуге на мат (баскетбольное кольцо) (рис. 22).

а б

Рис. 18. Имитация постановки ноги на отталкивание (а);

тоже с резиной (б)

Рис. 19. Отталкивание с возвышения

Рис. 20 . Выталкивание с поворотом на 180-360°

Рис. 21. Выталкивание с 3-5 шагов разбега с прыжком вдоль планки

Рис.22 . Приземление на возвышение с 1-3 шагов

Задача 4. Научить технике перехода планки.

  1. Имитация приземления с помощью партнера на плечи (рис. 23).

  2. Приземление с падением назад. То же с выталкиванием (рис. 24).

  3. Имитация атаки планки (прогиба над планкой)(рис. 24).

Рис. 23. Имитация приземления с помощью партнера на плечи

Рис. .24. Имитация атаки планки на мате.

Задача 5. Научить уходу от планки.

Средства:

  1. Выполнение ухода от планки без отталкивания (на мате, со скамейкой) (рис.25).

  2. выполнение ухода от планки с отталкиванием на мате (рис.26).

Рис. 25. Упражнение для обучения уходу от планки со скамейкой и на мате

Рис. .26. Упражнение для обучения уходу от планки с отталкиванием на мате