logo
Андрюха в библиотеке

И нформация о главном бухгалтере

  1. Фамилия, имя, отчество

  2. Адрес

Телефон

  1. Образование

  2. Рекомендации

  3. Характер практической деятельности:

Аудиторские проверки %.

Финансовые отчеты %.

Отчеты администрации %.

Отчеты налогообложения %.

Итого 100%. Стаж практической работы лет.

Важным моментом в разработке организационного плана предприятия является выбор методов стимулирования труда (табл. 3.14).

Таблица 3.14

Формы стимулирования труда персонала

Категории персонала

Форма оплаты труда

Вид премирования

Условия премирования

Иные формы поощрения

1

2

3

4

5

6

7

Особое внимание при разработке организационного плана необходимо уделить вопросам подготовки и повышения квали­фикации персонала. Здесь целесообразно определить формЫ подготовки и переподготовки кадров, их необходимость, оце­нить затраты на обучение (табл. 3.15).

В качестве примера ниже приводится примерный органи-шционный план для гостиницы категории 3 звезды.

Организационный план гостиницы категории 3 звезды

Организационно-правовая форма. Проектируемая гости­ница является частным коммерческим предприятием. Посколь­ку не планируется эмиссия большого количества акций и вывод • кций предприятия на биржу и число акционеров будет менее Г>0, то такая форма как ОАО отпадает. Необходимо сделать вы-юр между ЗАО и ООО. Основное отличие — это владение акци­ями предприятия в ЗАО и долями предприятия в ООО. В ООО собственники более защищены в том, что при желании выхода | >ни могут получить свою долю предприятия вместе с приращен­ным капиталом в денежном выражении. В ЗАО собственники должны продавать свои акции по договорной цене. ООО боль­шим образом предназначено для людей и организаций, которые или очень сильно доверяют друг другу, или не доверяют вовсе. 11ри выходе любого из членов ООО, доля которого более чем 30%, жизнеспособность предприятия будет под угрозой, поскольку капитал должен быть вынут из оборота или из собственности и выплачен владельцу. ЗАО более защищено с точки зрения само­го предприятия, при выходе любого из собственников его акции могут быть проданы по коммерческой стоимости, что не нанесет преда оборотному капиталу и имуществу предприятия. В ООО также можно продать свою долю, но "просто вынуть" капитал

гораздо проще, и случается это намного чаще, чем продажа доЛи другим собственникам или третьему лицу.

Таким образом, для обеспечения защищенности предпри­ятия и его жизнеспособности лучше предпочесть форму ЗАО хоть это и повлечет небольшие трудности при регистрации эмиссии акций в государственном реестре.

Структура управления предприятием. Под структурой управления предприятием понимается совокупность управ­ленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управ­ляемой системами.

Линейно-функциональная система построения предприятия, представленная на рис. 3.12, традиционно принята на малых пред­приятиях. Такая система наиболее эффективна в стабильной сре­де и ориентирована на действующие технологии и сложившийся рынок, дает экономию на управленческих расходах, влечет за со­бой углубленную специализацию и компетентность руководства, обеспечивает быстрое решение простых проблем, находящихся в компетенции одной функциональной службы, в конкурентной борьбе ориентирована на ценовой фактор. Основными недостат­ками является загруженность директора текущей информацией, необходимость решать важные и срочные вопросы и недостаток времени для решения стратегических задач предприятия.

При разработке органограммы по функциям управления предприятием надо учитывать три главных правила:

На рис. 3.13 представлена органограмма предприятия по персоналу, которая складывается из состава, соотношения, расположения и взаимосвязи отдельных подсистем организа­ции. Создание такой структуры направлено на распределение между отдельными подразделениями организации прав и от­ветственности.

Директор

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4