Отчет о движении денежных средств.
Система показателей эффективности проекта включает две группы показателей:
показатели финансового состояния предприятия (прибыльность проекта, рентабельность капитала, ликвидность и др.);
показатели эффективности инвестиционного проекта (срок окупаемости, чистый дисконтированный доход индекс прибыльности, внутренняя норма рентабельности), рассчитанные по выбранной ставке дисконтирования.
Важная составляющая финансового раздела бизнес-плана — определение источников капитала, необходимого для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в притоке инвестиционного капитала.
Данные об источниках капитала увязываются с использованием фондов с конкретным указанием способов и направлений использования капитала. Сведения по источникам финансирования могут быть следующие:
предполагаемая система финансирования и используемые в ее рамках инструменты (банковские кредиты, векселя, облигации, опционы, акции, доли уставного капитала и т.д.);
величина процентов и основных выплат по долгу, условия выплат по финансовым соглашениям;
гарантии, обеспечивающие безопасность финансовых соглашений;
показатели, определяющие уровень риска проекта, соотнесенного с соответствующими средними показателями в данной сфере бизнеса;
список текущих кредиторов фирмы, суммы и сроки выплат по кредитам;
налоговые преимущества, которые могут быть получены при конкретном способе финансирования бизнеса.
При определении источников финансирования обязателен поиск необходимого капитала, использование различных способов его получения. Например, обращение в банк, выпуск ценных бумаг, субсидии государственных и муниципальных властей из фондов поддержки малого бизнеса или программы финансирования проектов имеющих большое социально-экономическое значение и т.п.
Анализ рисков проекта. Для предприятия риск означает вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потере имеющихся ресурсов или неполучению планируемых доходов, связанного с изменениями внешней среды. Поэтому при разработке бизнес плана должны быть учтены возможные изменения рыночной конъюнктуры.
Обычно проводят качественный и количественный анализ. Задачей качественного анализа является выявление и классификация факторов риска. Количественный анализ предполагает определение размера риска.
Проводится анализ типов риска, их источников и моментов возникновения. Различают риски хозяйственные, связанные с личностью человека, обусловленные природными факторами. Риски также делят на обусловленные неопределенностью будущего, непредсказуемостью поведения партнеров, недостатком информации. Бывают также политические и коммерческие риски.
В бизнес-плане обращается внимание на разработку мер по минимизации ущерба, особенно в случае форс-мажорных обстоятельств, таких как резкие изменения уровня цен, забастовки, межнациональные конфликты, принятие новых нормативных актов или смена государственного экономического курса.
Предприниматели для уменьшения риска могут использовать различные аналитические методы, позволяющие повысить надежность результатов инвестиций: метод математической статистики, экономико-математическое моделирование, метод экспертных оценок и др.
Широко применяется страхование, а также диверсификация рисков. Коммерческие риски, как правило, берут на себя спонсоры проекта, они страхуются путем заключения долгосрочных контрактов с поставщиками сырья, материалов и необходимого оборудования. В случае, когда проектом предусматривается большой объем строительно-монтажных работ, применяется метод заключения договора «под ключ», где подрядчик несет полную ответственность за сдаваемый в эксплуатацию объект. Технические риски могут быть застрахованы соглашением о генеральном управляющем проекта, при котором один из спонсоров несет полную ответственность за текущую эксплуатацию объекта. В большинстве случаев политические и региональные риски принимают на себя специальные организации.
Выводы. В разделе подчеркиваются главные выводы по проекту, суммируются основные факторы предполагаемого успеха бизнеса, представляются данные об основных действиях руководства фирмы. В конце раздела делается заключение о возможности реализации предлагаемого проекта.
Приложения. В данном разделе бизнес-плана приводятся фотографии, схемы, диаграммы графики, таблицы и иные документы, подтверждающие и дополняющие сведения, содержащиеся в бизнес-плане. Умелое применение этих инструментов может существенно улучшить впечатление об инвестиционном проекте.
2. 01 П1
ИЦИОННЫХ
нов
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Глава 1 основы бизнес-планирования на предприятиях гостиничной индустрии
- 1.1. Бизнес-план-один из видов внутрифирменного планирования
- 1.2. Особенности внутрифирменного планирования в сфереуслуг
- 1.3. Подходы к бизнес-планированию в индустрии гостеприимства
- 1.4. Показатели бизнес-планирования
- Глава 3 структура и порядок разработки бизнес-плана гостиничного комплекса
- 3.2. План маркетинга
- О 43 ф to я я » Привлекательность рынка
- 3.3. Организационный план
- Информация о руководителе фирмы
- И нформация о главном бухгалтере
- Менеджер ресторана — 1 чел.
- Служба безопасности
- Предприятием
- 3.6. Финансовый план
- Прибыль — Выручка - Себестоимость,
- . , ' Вклад на покрытие
- Долгосрочные кредиты банка
- 1.1. Понятие, основные задачи и методика бизнес-планирования инвестиционных проектов
- 1.2. Последовательность разработки и структура бизнес-плана
- Отчет о прибылях и убытках.
- Бухгалтерский баланс.
- Отчет о движении денежных средств.
- 2.1. Понятие экономической эффективности инвестиционных проектов
- Любой ресурс ограничен;
- Каждый вид ресурса имеет хотя бы два альтернативных способа при менения.
- 1. Формирование цены по составляющим элементам туристского про- дукта: транспорт, проживание, питание, досуг.
- 2. Расчет цены по этапам продвижения туристского продукта на рынок. 3- Определение цены на основе стратегии развития туристского пред- приятия [16, с. 204].
- 3.3. Значение маркетинговых исследований в процессе бизнес планирования
- Классификация маркетинговых исследований Признаки классификации Виды исследований
- 4 . Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланирован и должны включать ряд последовательных действий (этапов) [щ с. 54-57].
- Наименование метода Классификация методов сбора первичной маркетинговой информации
- 3.4. Значение личных качеств, опыта и способностей руководителей (менеджеров) в реализации бизнес-плана
- 9. Интеллектуальный потенциал — образовательный уровень населе- ния.
- 10. Локационный потенциал представляет собой характеристику эко- номико-географического положения региона.
- Современные условия для иностранных инвестиций в развитие гостиничного бизнеса
- 1. Понятие иностранного инвестора. В соответствии с законодатель- ством иностранными инвесторами являются:
- 2. Инвестиционные проекты в гостиничной сфере.
- 4.4. Организация производства
- 2. Организация водоснабжения, отопления, канализации отеля осуществляется при строгом соблюдении гост и сНиП.
- 4. Освещение номерного фонда и мест общего пользования современ- ных гостиниц имеет особую важность. Искусственное освещение гостиниц условно делят на три части:
- 6. Программное обеспечение. Особенности автоматизированной системы управления учитываются еще при строительстве гостиницы.
- 4.5. Выбор структуры управления
- Контроль за работой оборудования
- Подбор и обучение кадров, охрана
- 4.6. Методы подбора персонала
- 1. Планирование потребности в персонале и наем персонала. Эффективность гостиничной деятельности в большей степени зави сит от работы прямых исполнителей, в связи с чем повышается требова
- 3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация.
- I Длительности и тем самым повысит его собственную самооценку.
- 5. Оценка производственной деятельности.
- 6. Повышение, понижение, перевод, увольнение.
- 4.8. Определение возможных рисков
- Понятие и классификация рисков