3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация.
Когда решение о назначении кандидата на должность принято, руководство должно предпринять все необходимое, чтобы сделать труд работника как можно более эффективным. Оно должно быть заинтересовано в его успехе на новом рабочем месте, и всегда должно помнить, что гостиница — это общественная система, а каждый работник — это личность. Он приносит с собой ранее приобретенный опыт, который может соответствовать или не соответствовать новому месту. При собеседовании кандидат, естественно, волновался и не мог запомнить всю информацию. Что можно предложить? В арсенале администрации должна быть всевозможная литература, не только регламентирующая права и обязанности сотрудников и правила их поведения, но и рассказывающая об истории отеля, его стандартах, традициях и корпоративной культуре. Это могут быть брошюры «Руководство к действию», «Справочник работника», «Профессиональная ориентация» и другие.
Подобное руководство для сотрудников может дать представление о наиболее важных составляющих кадровой политики предприятия. Например, в него могут войти:
приветствие генерального директора, определяющее желаемый уровень обслуживания отеля;
общая информация о различных службах и услугах, которые предоставляет персонал отеля;
требования к сотруднику и его внешнему виду, правила ношения униформы;
режим рабочего времени, социальная программа, порядок предоставления отпусков и работа в праздничные и выходные дни;
действия, служащие поводом для дисциплинарного наказания и уволь нения и многое другое.
«Справочник работника» может также содержать краткий обзор ист рии гостиницы, определять корпоративную культуру отеля, стратег
принципы ответственности, стандарты обслуживания. У каждого отеля свои секреты, как сделать гостей довольными и счастливыми. Также зд могут быть и отзывы почетных гостей об отеле. Такая брошюра будет жить своеобразным путеводителем для нового члена коллектива.
Вручение удостоверения новому сотруднику должно проходить в жественной обстановке. В приветственных словах администрации Д0^^ звучать гордость за свою гостиницу, ее персонал, который вносит ли
вклад в обслуживание гостей на самом высоком уровне и сохраняет луч-ц]Ие традиции российского гостеприимства. Немногие гостиницы могут сказать, что уделяют огромное внимание адаптации новых сотрудников. Конечно, если на освободившееся место приходит человек, работавший в этой должности в аналогичной гостинице города, его производственная адаптация будет минимальной. Но даже такому работнику необходимы знания корпоративной культуры отеля, тех стандартов обслуживания, которые присущи и являются изюминкой именно этой гостиницы. 4. Обучение.
Коллектив любого отеля стремится обеспечить гостей высококачественными услугами по разумной цене, и тогда предприятие вправе ожидать их повторного возвращения. И в этом вопросе квалификация персонала играет определяющую роль. С целью повышения профессиональной подготовки менеджер по работе с персоналом организует постоянные производственные и психологические тренинги, внедряет программы профессиональной ориентации и дальнейшего роста с использованием видеозаписей и компьютерных разработок.
Конечная цель обучения заключается в обеспечении гостиницы достаточным количеством квалифицированного персонала с навыками и умениями, необходимыми для достижения высокого личного мастерства, направленного на удовлетворение потребностей гостей отеля. Постоянное обучение необходимо и для только что поступивших работников, не имеющих опыта работы в сфере гостиничных услуг, и для сотрудников, получивших перевод на новый участок или службу внутри гостиницы. Обучение необходимо также в тех ситуациях, когда проверки показали, что у работника не хватает определенных навыков для эффективного выполнения вверенного ему дела.
Обучение должно проходить на нескольких уровнях:
менеджером по обучению отдела кадров;
в смежных службах гостиницы, с которыми по роду своей деятельности новому сотруднику придется контактировать;
• непосредственно в подразделении гостиницы, где он будет работать.
На всех уровнях руководством гостиницы назначаются ответственные.
Цель будет достигнута и обучение будет эффективно при некоторых условиях.
о-первых, для обучения нужна мотивация. Сотрудник должен пони-ь. что обучение существенно повлияет на повышение его личной произ-
Yandex.RTB R-A-252273-3- Глава 1 основы бизнес-планирования на предприятиях гостиничной индустрии
- 1.1. Бизнес-план-один из видов внутрифирменного планирования
- 1.2. Особенности внутрифирменного планирования в сфереуслуг
- 1.3. Подходы к бизнес-планированию в индустрии гостеприимства
- 1.4. Показатели бизнес-планирования
- Глава 3 структура и порядок разработки бизнес-плана гостиничного комплекса
- 3.2. План маркетинга
- О 43 ф to я я » Привлекательность рынка
- 3.3. Организационный план
- Информация о руководителе фирмы
- И нформация о главном бухгалтере
- Менеджер ресторана — 1 чел.
- Служба безопасности
- Предприятием
- 3.6. Финансовый план
- Прибыль — Выручка - Себестоимость,
- . , ' Вклад на покрытие
- Долгосрочные кредиты банка
- 1.1. Понятие, основные задачи и методика бизнес-планирования инвестиционных проектов
- 1.2. Последовательность разработки и структура бизнес-плана
- Отчет о прибылях и убытках.
- Бухгалтерский баланс.
- Отчет о движении денежных средств.
- 2.1. Понятие экономической эффективности инвестиционных проектов
- Любой ресурс ограничен;
- Каждый вид ресурса имеет хотя бы два альтернативных способа при менения.
- 1. Формирование цены по составляющим элементам туристского про- дукта: транспорт, проживание, питание, досуг.
- 2. Расчет цены по этапам продвижения туристского продукта на рынок. 3- Определение цены на основе стратегии развития туристского пред- приятия [16, с. 204].
- 3.3. Значение маркетинговых исследований в процессе бизнес планирования
- Классификация маркетинговых исследований Признаки классификации Виды исследований
- 4 . Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланирован и должны включать ряд последовательных действий (этапов) [щ с. 54-57].
- Наименование метода Классификация методов сбора первичной маркетинговой информации
- 3.4. Значение личных качеств, опыта и способностей руководителей (менеджеров) в реализации бизнес-плана
- 9. Интеллектуальный потенциал — образовательный уровень населе- ния.
- 10. Локационный потенциал представляет собой характеристику эко- номико-географического положения региона.
- Современные условия для иностранных инвестиций в развитие гостиничного бизнеса
- 1. Понятие иностранного инвестора. В соответствии с законодатель- ством иностранными инвесторами являются:
- 2. Инвестиционные проекты в гостиничной сфере.
- 4.4. Организация производства
- 2. Организация водоснабжения, отопления, канализации отеля осуществляется при строгом соблюдении гост и сНиП.
- 4. Освещение номерного фонда и мест общего пользования современ- ных гостиниц имеет особую важность. Искусственное освещение гостиниц условно делят на три части:
- 6. Программное обеспечение. Особенности автоматизированной системы управления учитываются еще при строительстве гостиницы.
- 4.5. Выбор структуры управления
- Контроль за работой оборудования
- Подбор и обучение кадров, охрана
- 4.6. Методы подбора персонала
- 1. Планирование потребности в персонале и наем персонала. Эффективность гостиничной деятельности в большей степени зави сит от работы прямых исполнителей, в связи с чем повышается требова
- 3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация.
- I Длительности и тем самым повысит его собственную самооценку.
- 5. Оценка производственной деятельности.
- 6. Повышение, понижение, перевод, увольнение.
- 4.8. Определение возможных рисков
- Понятие и классификация рисков