4. Освещение номерного фонда и мест общего пользования современ- ных гостиниц имеет особую важность. Искусственное освещение гостиниц условно делят на три части:
репрезентативная часть гостиницы с общественными помещениями (вестибюль, служба приема, ресторан, холлы и т.д., освещение которых зависит от архитектуры, дизайна и национально-культурных традиций);
номерной фонд гостиниц и общие коридоры, занимающие наиболь шую часть площади (60-80%);
площадь, занятая техническими помещениями, кухней, прачечной т.п., освещение которых требует соблюдения технических норм.
Из-за специфической планировки гостиничных коридоров, лифтов, и лес тниц в них нет дневного света, поэтому здесь необходимо применять дневное освещение круглосуточно. Принятая достаточная дневная освещенность о 200 до 400 лк. Вечером и ночью она может быть понижена. Источники свет должны располагаться с учетом равномерности освещенности, без раздр* жающего слепящего действия и теней. Для этого лампы надо скрыть, а пр монтаже их на стенах и потолке расстояние от одной до другой не должЖ превышать 1,5 высоты коридора.
94
В лифте должно быть рассеянное освещение высокой яркости и теплого тона. Освещенность — на 50% больше, чем в коридорах, но не менее 100 лк. При входе и выходе следует предусмотреть дополнительную подсветку.
Лестницы могут быть двух типов: для персонала и парадные. Для первых достаточен рассеянный свет, не отбрасывающий теней на ступени. Для вторых освещение приобретает декоративные функции.
Освещение номеров. При проектировании освещения в номере, значение имеют площадь номера и его оборудование. Гостиничный номер должен быть оснащен достаточным числом источников света. Лампы и выключатели необходимо располагать так, чтобы было ясно видно, какую лампу зажигает выключатель. Рекомендовано, чтобы лампа в спальной включалась у входа в нее из прихожей, а также у кроватей. У остальных ламп может быть один индивидуальный выключатель.
В соответствии с расстановкой мебели в номере проектируются следующие источники света: лампа для чтения у каждой постели, настольная лампа на письменном столе или серванте. Лампа у туалетного столика и торшер переносной.
Общее освещение комнаты может состоять из панели, расположенной над шторой вдоль одной из стен или скрытой настенным орнаментом. Свет у изголовья постели должен обеспечивать освещенность книги или газеты, примерно 300 лк. Хорошим решением является установка над постелью лампы накаливания локализованного рассеянного света без раздражающих теней.
Освещение прихожей. Прихожая — самая темная часть жилой ячейки. Она должна быть хорошо освещена, особенно тогда, когда в ней установлено
зеркало.
Освещение ванной комнаты. Для хорошего освещения ванной необходим общий свет и дополнительная лампа у зеркала, которая монтируется над ним или сбоку так, чтобы рассеянный свет падал на лицо. Когда ванная комната имеет небольшие размеры, можно отказаться от света на потолке. Для всех ванных рекомендуется, чтобы справа от зеркала проектировалась Розетка для электробритвы.
5. Структура номерного фонда будет зависеть от типа отеля, его классности и сегмента рынка, на котором он работает. В настоящее время счита-ется нерациональным иметь одноместные номера — предпочтительнее в Мо*ер небольшой площади ставить двуспальную кровать. Это объясняется ^ - что основную часть стоимости оборудования номера составляет сану-л- Двуспальная кровать по сравнению с односпальной практически не
личивает стоимость оборудования, но позволяет сдавать этот номер не
ько одиночкам, но и семейным парам, при этом тариф за проживание увеличивается на 25%.
9 5
А
;ЛагаеМо роекта,
4. Практические рекомендации по разработке бизнес-плана гостиничных и ресторанных.
Даже небольшим отелям невысокого разряда рекомендуется иметь несколько номеров повышенной комфортности. Хотя эти номера пользуются меньшим спросом, чем обычные двухместные однокомнатные (и доход от них, рассчитанный на единицу площади, меньше), но они способствуют созданию престижности отеля за счет знаменитостей, которые могут их снять.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Глава 1 основы бизнес-планирования на предприятиях гостиничной индустрии
- 1.1. Бизнес-план-один из видов внутрифирменного планирования
- 1.2. Особенности внутрифирменного планирования в сфереуслуг
- 1.3. Подходы к бизнес-планированию в индустрии гостеприимства
- 1.4. Показатели бизнес-планирования
- Глава 3 структура и порядок разработки бизнес-плана гостиничного комплекса
- 3.2. План маркетинга
- О 43 ф to я я » Привлекательность рынка
- 3.3. Организационный план
- Информация о руководителе фирмы
- И нформация о главном бухгалтере
- Менеджер ресторана — 1 чел.
- Служба безопасности
- Предприятием
- 3.6. Финансовый план
- Прибыль — Выручка - Себестоимость,
- . , ' Вклад на покрытие
- Долгосрочные кредиты банка
- 1.1. Понятие, основные задачи и методика бизнес-планирования инвестиционных проектов
- 1.2. Последовательность разработки и структура бизнес-плана
- Отчет о прибылях и убытках.
- Бухгалтерский баланс.
- Отчет о движении денежных средств.
- 2.1. Понятие экономической эффективности инвестиционных проектов
- Любой ресурс ограничен;
- Каждый вид ресурса имеет хотя бы два альтернативных способа при менения.
- 1. Формирование цены по составляющим элементам туристского про- дукта: транспорт, проживание, питание, досуг.
- 2. Расчет цены по этапам продвижения туристского продукта на рынок. 3- Определение цены на основе стратегии развития туристского пред- приятия [16, с. 204].
- 3.3. Значение маркетинговых исследований в процессе бизнес планирования
- Классификация маркетинговых исследований Признаки классификации Виды исследований
- 4 . Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланирован и должны включать ряд последовательных действий (этапов) [щ с. 54-57].
- Наименование метода Классификация методов сбора первичной маркетинговой информации
- 3.4. Значение личных качеств, опыта и способностей руководителей (менеджеров) в реализации бизнес-плана
- 9. Интеллектуальный потенциал — образовательный уровень населе- ния.
- 10. Локационный потенциал представляет собой характеристику эко- номико-географического положения региона.
- Современные условия для иностранных инвестиций в развитие гостиничного бизнеса
- 1. Понятие иностранного инвестора. В соответствии с законодатель- ством иностранными инвесторами являются:
- 2. Инвестиционные проекты в гостиничной сфере.
- 4.4. Организация производства
- 2. Организация водоснабжения, отопления, канализации отеля осуществляется при строгом соблюдении гост и сНиП.
- 4. Освещение номерного фонда и мест общего пользования современ- ных гостиниц имеет особую важность. Искусственное освещение гостиниц условно делят на три части:
- 6. Программное обеспечение. Особенности автоматизированной системы управления учитываются еще при строительстве гостиницы.
- 4.5. Выбор структуры управления
- Контроль за работой оборудования
- Подбор и обучение кадров, охрана
- 4.6. Методы подбора персонала
- 1. Планирование потребности в персонале и наем персонала. Эффективность гостиничной деятельности в большей степени зави сит от работы прямых исполнителей, в связи с чем повышается требова
- 3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация.
- I Длительности и тем самым повысит его собственную самооценку.
- 5. Оценка производственной деятельности.
- 6. Повышение, понижение, перевод, увольнение.
- 4.8. Определение возможных рисков
- Понятие и классификация рисков