1. Планирование потребности в персонале и наем персонала. Эффективность гостиничной деятельности в большей степени зави сит от работы прямых исполнителей, в связи с чем повышается требова
ельность руководства гостиницы к вопросам найма квалифицирован-Т го персонала. Администрация предприятия должна иметь перспек-ивну10 программу по обеспечению высококвалифицированной рабо-ей силой, включающую конкретный график мероприятий по привлечению, айму, подготовке и продвижению работников по службе. К сожалению, ачастую планированию людских ресурсов не уделяется того внимания, которого оно заслуживает. Численность персонала средства размещения должна быть оптимальной, чтобы обеспечить эффективное, качественное и непрерывное обслуживание гостей независимо от категории гостиницы.
Довольно раздутый штат не улучшает качества обслуживания, а наоборот, снижает его. Особенно это касается технических служб. . Большинство предприятий размещения предпочитают проводить набор в основном за счет внутренних резервов гостиницы, так как такое продвижение обходится предприятию дешевле. Согласно теории ожидания в отношении мотивации можно предположить, если работники службы портье, горничные, официанты верят в существование зависимости своего служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более качественном обслуживании гостя. Возможным недостатком подбора персонала исключительно за счет внутренних резервов является то, что в гостиницу не приходят люди со свежими идеями. Существует масса способов привлечения работников. Это объявления в СМИ, работа с кадровыми агентствами, размещение информации в Интернете, публикации объявлений в профессиональных газетах и журналах, взаимодействие с представителями туристских фирм, вузами, колледжами. 2. Оценка кандидатов и жесткий отбор лучших из резерва. Основные параметры, на которых основывается выбор кандидата, — это образование, практический опыт работы в сфере индустрии гостеприимства, уровень профессиональных навыков и личные качества. Менеджер по работе с персоналом должен проверить, насколько знания, умения и навыки кандидата соответствуют поставленным перед ним задачам, какова степень его обучаемости, контактен ли он и может ли работать с людьми. Менеджер обращает внимание не только на профессиональную подготовку, 0 и личностные и психологические качества кандидата — уровень интел-Лекта, энергичность, уверенность в себе, эмоциональную устойчивость, бдительность, доброжелательность и т.д. Существует несколько мето-в сбора информации, требующейся для принятия решения при отборе: ервью, анкетирование, собеседование, испытания, тестирование. Дом СеД°ВаНие явпяется наиболее простым и часто применяемым мето-м- Проводя его, необходимо основное внимание уделить вопросам, непос-бе^ Венно касающимся конкретной работы кандидата. Обстановка во время j, ед,Ь1 Должна быть расслабленная, чтобы установилось взаимопонимание [ Дидат чувствовал себя свободно. Нельзя оценивать его по первому впе-
М --
чатлению, пока не получена полная информация. Необходимо быть дост-я. точно корректным при постановке вопросов претенденту, например, при ву. яснении причин увольнения с предыдущего места работы и др. Должен от_ сутствовать субъективизм в оценке кандидата, так как на работу принимается не тот сотрудник, который нравится менеджеру, а работник, удовлетворяю, щий требованиям политики стандартов гостиницы.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Глава 1 основы бизнес-планирования на предприятиях гостиничной индустрии
- 1.1. Бизнес-план-один из видов внутрифирменного планирования
- 1.2. Особенности внутрифирменного планирования в сфереуслуг
- 1.3. Подходы к бизнес-планированию в индустрии гостеприимства
- 1.4. Показатели бизнес-планирования
- Глава 3 структура и порядок разработки бизнес-плана гостиничного комплекса
- 3.2. План маркетинга
- О 43 ф to я я » Привлекательность рынка
- 3.3. Организационный план
- Информация о руководителе фирмы
- И нформация о главном бухгалтере
- Менеджер ресторана — 1 чел.
- Служба безопасности
- Предприятием
- 3.6. Финансовый план
- Прибыль — Выручка - Себестоимость,
- . , ' Вклад на покрытие
- Долгосрочные кредиты банка
- 1.1. Понятие, основные задачи и методика бизнес-планирования инвестиционных проектов
- 1.2. Последовательность разработки и структура бизнес-плана
- Отчет о прибылях и убытках.
- Бухгалтерский баланс.
- Отчет о движении денежных средств.
- 2.1. Понятие экономической эффективности инвестиционных проектов
- Любой ресурс ограничен;
- Каждый вид ресурса имеет хотя бы два альтернативных способа при менения.
- 1. Формирование цены по составляющим элементам туристского про- дукта: транспорт, проживание, питание, досуг.
- 2. Расчет цены по этапам продвижения туристского продукта на рынок. 3- Определение цены на основе стратегии развития туристского пред- приятия [16, с. 204].
- 3.3. Значение маркетинговых исследований в процессе бизнес планирования
- Классификация маркетинговых исследований Признаки классификации Виды исследований
- 4 . Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланирован и должны включать ряд последовательных действий (этапов) [щ с. 54-57].
- Наименование метода Классификация методов сбора первичной маркетинговой информации
- 3.4. Значение личных качеств, опыта и способностей руководителей (менеджеров) в реализации бизнес-плана
- 9. Интеллектуальный потенциал — образовательный уровень населе- ния.
- 10. Локационный потенциал представляет собой характеристику эко- номико-географического положения региона.
- Современные условия для иностранных инвестиций в развитие гостиничного бизнеса
- 1. Понятие иностранного инвестора. В соответствии с законодатель- ством иностранными инвесторами являются:
- 2. Инвестиционные проекты в гостиничной сфере.
- 4.4. Организация производства
- 2. Организация водоснабжения, отопления, канализации отеля осуществляется при строгом соблюдении гост и сНиП.
- 4. Освещение номерного фонда и мест общего пользования современ- ных гостиниц имеет особую важность. Искусственное освещение гостиниц условно делят на три части:
- 6. Программное обеспечение. Особенности автоматизированной системы управления учитываются еще при строительстве гостиницы.
- 4.5. Выбор структуры управления
- Контроль за работой оборудования
- Подбор и обучение кадров, охрана
- 4.6. Методы подбора персонала
- 1. Планирование потребности в персонале и наем персонала. Эффективность гостиничной деятельности в большей степени зави сит от работы прямых исполнителей, в связи с чем повышается требова
- 3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация.
- I Длительности и тем самым повысит его собственную самооценку.
- 5. Оценка производственной деятельности.
- 6. Повышение, понижение, перевод, увольнение.
- 4.8. Определение возможных рисков
- Понятие и классификация рисков