4.8. Определение возможных рисков
Для снижения вероятности возникновения рисков в ходе реализации проекта, а также для недопущения его полного «замораживания» он долже проходить целый ряд экспертиз еще до начала финансирования:
экономическую экспертизу — оценку инвестиционной привлекате ности проекта на основе расчета чистого дисконтированного дох и рентабельности и срока окупаемости инвестиций; b
экспертизу временных характеристик проекта — его продолжит ность, срок окупаемости, жизненный цикл проекта (этапы, фазы ительства), определение точки окупаемости проекта;
маркетинговую экспертизу — перспективы развития туристской отрасли, емкость рынка, тенденции спроса, уровень цен и конкуренции на гостиничном рынке;
правовую экспертизу — определение легитимности проекта, статус земельного участка, выделенного под строительство отеля, а также риски, которые могут возникнуть при получении права собственности на построенный отель;
строительно-архитектурную экспертизу — проверка геодезии выделенного земельного участка, соответствие представленной строительной сметы текущим рыночным параметрам, реальность выполнения архитектурно-строительного задания;
оценочную экспертизу — оценку стоимости земельного участка и права переуступки проекта другому инвестору в случае его вынужденного «сворачивания», возможных цен реализации проекта на разных стадиях строительства отеля, возможность замены участников без значительного ущерба для проекта в целом.
На практике случаются ситуации, когда спор между владельцем гостиницы и оператором приводит к необходимости переоценки гостиничной недвижимости или ее продажи. В этом случае целесообразнее прибегнуть к услугам консультационных компаний, которые проанализируют ситуацию, и по результатам предложат пересмотреть позиционирование отеля, его изменение или смену оператора.
Случаются и обратные ситуации: консультанты доказывают владельцу, который сам управляет гостиницей, что он не справляется и необходимо привлечь профессионального оператора. В числе ошибок владельца может >ыть плохое управление и неквалифицированный обслуживающий персонал, неэффективное продвижение гостиничного продукта, грубые просчеты на стадии строительства. А может, просто конкурент что-то делает лучше: чтобы это выяснить, проводится анализ конкурирующих отелей той же категории. Затем консультанты делают конкретные рекомендации, предоставляющие владельцу оптимальный вариант управления. [ Например, две гостиницы одной категории могут иметь одинаковые показатели по заполняемости, но одна будет более прибыльна, потому, что в ^ проводится много разных мероприятий (форумы, конференции), разви-
аренда под корпоративные встречи, отлично работают рестораны, бары, й Думаны маркетинговые ходы по привлечению клиентов. Высокий эко-. веский результат деятельности отеля напрямую связан с его рыноч-Ги стоимостью [20].
Yandex.RTB R-A-252273-3- Глава 1 основы бизнес-планирования на предприятиях гостиничной индустрии
- 1.1. Бизнес-план-один из видов внутрифирменного планирования
- 1.2. Особенности внутрифирменного планирования в сфереуслуг
- 1.3. Подходы к бизнес-планированию в индустрии гостеприимства
- 1.4. Показатели бизнес-планирования
- Глава 3 структура и порядок разработки бизнес-плана гостиничного комплекса
- 3.2. План маркетинга
- О 43 ф to я я » Привлекательность рынка
- 3.3. Организационный план
- Информация о руководителе фирмы
- И нформация о главном бухгалтере
- Менеджер ресторана — 1 чел.
- Служба безопасности
- Предприятием
- 3.6. Финансовый план
- Прибыль — Выручка - Себестоимость,
- . , ' Вклад на покрытие
- Долгосрочные кредиты банка
- 1.1. Понятие, основные задачи и методика бизнес-планирования инвестиционных проектов
- 1.2. Последовательность разработки и структура бизнес-плана
- Отчет о прибылях и убытках.
- Бухгалтерский баланс.
- Отчет о движении денежных средств.
- 2.1. Понятие экономической эффективности инвестиционных проектов
- Любой ресурс ограничен;
- Каждый вид ресурса имеет хотя бы два альтернативных способа при менения.
- 1. Формирование цены по составляющим элементам туристского про- дукта: транспорт, проживание, питание, досуг.
- 2. Расчет цены по этапам продвижения туристского продукта на рынок. 3- Определение цены на основе стратегии развития туристского пред- приятия [16, с. 204].
- 3.3. Значение маркетинговых исследований в процессе бизнес планирования
- Классификация маркетинговых исследований Признаки классификации Виды исследований
- 4 . Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланирован и должны включать ряд последовательных действий (этапов) [щ с. 54-57].
- Наименование метода Классификация методов сбора первичной маркетинговой информации
- 3.4. Значение личных качеств, опыта и способностей руководителей (менеджеров) в реализации бизнес-плана
- 9. Интеллектуальный потенциал — образовательный уровень населе- ния.
- 10. Локационный потенциал представляет собой характеристику эко- номико-географического положения региона.
- Современные условия для иностранных инвестиций в развитие гостиничного бизнеса
- 1. Понятие иностранного инвестора. В соответствии с законодатель- ством иностранными инвесторами являются:
- 2. Инвестиционные проекты в гостиничной сфере.
- 4.4. Организация производства
- 2. Организация водоснабжения, отопления, канализации отеля осуществляется при строгом соблюдении гост и сНиП.
- 4. Освещение номерного фонда и мест общего пользования современ- ных гостиниц имеет особую важность. Искусственное освещение гостиниц условно делят на три части:
- 6. Программное обеспечение. Особенности автоматизированной системы управления учитываются еще при строительстве гостиницы.
- 4.5. Выбор структуры управления
- Контроль за работой оборудования
- Подбор и обучение кадров, охрана
- 4.6. Методы подбора персонала
- 1. Планирование потребности в персонале и наем персонала. Эффективность гостиничной деятельности в большей степени зави сит от работы прямых исполнителей, в связи с чем повышается требова
- 3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация.
- I Длительности и тем самым повысит его собственную самооценку.
- 5. Оценка производственной деятельности.
- 6. Повышение, понижение, перевод, увольнение.
- 4.8. Определение возможных рисков
- Понятие и классификация рисков