Прибыль — Выручка - Себестоимость,
где
Выручка'—
= Количество номеров реализованных х Цена номера.
Основой для планирования прибыли является прогноз продаж, рассчитанный в разделе 3.4. Именно в нем находится вся необходимая информация о планируемой загрузке гостиницы.
В себестоимость оказанных услуг при определении прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также административные и коммерческие расходы.
Необходимо разделить затраты гостиницы на постоянные и переменные.
На основании этих расчетов формируется план по прибыли от оказания услуг. Для планирования общей величины прибыли используются данные о предстоящих операционных, внереализационных расходах и доходах. Обобщая все плановые расчеты по отдельным направлениям деятельности составляют общую последовательность формирования прибыли (табл. 3.28): Выручка от оказания услуг (без НДС и акцизов) -
Переменные затраты =
Валовая прибыль -
Постоянные расходы = = Прибыль от продаж ±
± Результат от внереализационных, операционных и прочих доходов и расходов =
= Прибыль до налогообложения -
- Налог на прибыль =
= Чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия).
План по прибыли может быть представлен в качестве финансовой модели предприятия (табл. 3.29). Как только подго-
п о а
а
щ с
н о S о.
С
О S а
с
ее о S а о с
о
S О.
а ст. со
о
со
CD 00
см со
о
см с-
СО
о ю
со с-со о со <* со ю
со о
in СМ
со тр ю
CS1 СО
со
ю со со со со со ст
о
со
С5
со со
CN о
СП 00
ем се
1—I
ем
00
е
ч< t-
ео
см см см
OS
о
см
о
со со со en о
СП СО
о
см
см
СП
о
см
со со ем со со
1П
t о
со
см те
со о со
00 СП
о
■ч< см
в
о
см
оо о
00 00 CM OS
со о
oo in
CM
in
со c-oo со
in
en
in en со
«55
со
en
CM 00
со
CO
о
oo en со
en in en со со
со со о ем
со со со
1Н
in со
с-
en en co
со о t-в
CO
со en oo
CM
ем
см en со
oo
t-
oo
CO
ем oo t-о
CO
in
ем en oo oo о in
о
en oo
CO
11 ем t-co
CM
со m со со со" со
в
ОС in со
см со оо" см
ем ем
m en о"
товлен прогноз, начинается его уточнение в связи с изменениями внешних и внутренних условий. С помощью проекта плана просчитывается эффективность различных управленческих решений.
Составной частью финансового плана является расчет точки безубыточности.
Точка безубыточности — это величина объема продаж, при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои издержки, не получая прибыли. Объем продаж в точке безубыточности К в стоимостном выражении равен
перем7
К = 3 +3
пост п
где 3 — постоянные затраты;
пост * 7
3 — переменные затраты в точке безубыточности.
В стоимостном выражении уровень безубыточности продаж полезен для того, чтобы знать, какая сумма потребуется для покрытия затрат.
В стоимостном выражении уровень безубыточности определяется по следующей формуле:
к=
ч
а)
п се
и
о в ф S
з
св
a о В
а> S S се
в
а
я о и о
п
А
В
S
к
S
F о о ь
о
И о х о св Я сз
о н о а> а
ь о
3 § о х о
>>
Ч о
X
3 и
й
ч
S Я К О
с о « н о
ч о
X
о
И О X о п
« a
I
Ю
О
A H ев
a
ев
M 0) A Я Я О
s
ф а <о В
U3
И
I
<
А
I
ю з a В
К св м о к
св
К
А
В
св
а
св
м ш
А Я Я К О
н
и О
в
I
м
о н
А
ю
§ 3
РЭ
g
В ем
А
|
3 ю
S
a в
ее В
Сн
О Я се
В
Л
Щ 3 и 5
Сч
С
И
«55
и в св Н о а в
в н и о В А
щ
о ю се
в
S a
в S в о a
^ перем.
V
где V — объем продаж в стоимостном выражении.
В табл. 3.30-3.31 приведен анализ безубыточности гостиницы.
Вклад на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли (маржинальный доход) это разность выручки от реализации продукции и переменных затрат на производство этой продукции.
Вклад на покрытие = V - 3
1 перем.
Любое увеличение вклада на покрытие выгодно предприятию.
и о
> 1
н О.
к
н о V и Я Рн
К S
В
н w Ы о S м S
2 я
со со"
со о
03
со
|
| г—( |
о | со | СО |
in | со | со |
in | см | .—I |
| г-н | -—1 |
п
ч ч
и
сб К
3
Я D.
Л n
ф 3 В
X
и
0> Q.
Ш
и
Ю CO
со со
CO CO 0> CO
4*
CD
о
CO
C\]
CO CM O)
T—I
оз in
X
PQ
II
w
4 и
| s |
|
| 01 |
|
? | $ |
|
| ю |
|
С | о |
|
и | я |
|
т | V |
|
то | то |
|
| л |
|
Ю | ю |
|
| >> | § |
га | га | о |
0> | 0J | о, |
УЗ |
| с |
со со
со о
о
см
со сл со
щ
X
о
X
о
р
ю о
>S 3 х т о н
3
ю я
>-> в;
га о
01 01
W S о
ОЗ СЗ
со
со
о
СО
о см m
см со
|
|
|
|
|
|
ю |
|
о | Я |
'§ | к |
3 | и |
Я | о |
в* | 2 |
то | m |
3 |
|
ю |
|
| |
га | о |
и | а |
И | с |
со
з
s-
d о
+
S
I св м S Ч сз
V А
3 и
v £
S
я
0) И
V
7. м
S н и О X
л
щ
v н S се Е и
ш
g>
V
и S
I
св S
<5
к
ч
0)
н я м я и о с
03 5
я
я к о и
си
Е
5
я
Я
со | СО |
|
ш | с~ | m |
со | со | о |
ю | с~ |
|
| СУ. | см |
со | см |
|
Коэффициент вклада на покрытие показывает, какая доля в объеме продаж может быть использована для покрытия постоянных издержек и формирования прибыли.
.„ ' Вклад на покрытие
Коэффициент вклада на покрытие = — *г .
Объем продаж
Стоит отметить, что данный показатель отражает не только производственный аспект (производственная рентабельность), но и рыночный (вклад на покрытие).
Поскольку сначала предприятию необходимо покрыть все свои затраты, а только потом оно сможет получать прибыль от продажи каждой единицы, следующей за объемом продаж в точке безубыточности, запас финансовой прочности представляет собой оценку дополнительного, т. е. сверх уровня безубыточности, объема продаж.
„ , . (У-К)х 100% Запас финансовой прочности = -1 ~ .
Операционный рычаг представляет собой количественную оценку изменения прибыли в зависимости от изменения объема реализации:
_ „ Вклад на покрытие
Операционный рычаг = ——-—' .
Прибыль
Операционный рычаг связан с уровнем предпринимательского риска: чем он выше, тем выше риск. Чем выше риск, тем больше возможное вознаграждение.
Оценка уровня операционного риска проводится на основе анализа чувствительности прибыли к изменению цены реализации в диапазоне 10% (табл. 3.31).
Планирование денежных потоков позволяет свести воедино все разделы бизнес-плана предприятия. Этот раздел объединяет прогнозные оценки источников средств и их использования.
Приток денежных средств складывается из поступлений от оказания услуг размещения, питания и дополнительных услуг; привлечения заемных средств и увеличения капитала предприятия.
о
ю со со со
о
СП СП
со
СО со
а 3
а я а я
Я S
н и о fa
S
н
и о
S
о В
2 ю
м о ю и Я | се 8 <
я
и
СЗ SU
Ы
I к
3 9
- '-
g а
ер
(О
со о
о
01
Ч о
и 1д
с
to ее
«о О)
о о оto о со
см to
СП
ю
п
X
PQ
II
И
я |
|
| О) |
? | (0 |
| ю |
о | о |
и | я |
р |
|
о | о ь |
3 | л S |
ю | Ю СО |
>> | >> g |
га | М о |
01 | 01 а |
| PQ С |
Я
к
о
О)
S и
со
о to о
о
г-см со ел
со
СП
со
«
0J
|
| S |
|
0) |
| 0) |
|
? |
| £ |
|
ю |
| ю |
|
о IS |
| о « | яц |
3 |
| 3 | о |
я |
| я | о |
я4 |
| я |
|
то |
| :то | ся |
|
| л |
|
ю | Я | ю | ей |
| В | >> | И |
га | о | га | о |
01 |
| ш | а |
| я | И | я |
а 3
a
о
+
S
Я
=г
Я м S
ч
ев V
3
я о Я" К S Я О)
я
s
я ^я
s F и о в л й
н Я я В и «
N Я
Ч
ев Я < о Я
р.
41 С
К
К
О)
free п а И о
С
01
Я
я я к о я о S я
СЗ
X
а S К о Я К
Я о и
о.
©
о о
см со
OS
СП
ео со
01
5 >>
СЗ
а ь
св
га
0)
Я
0 ю О
Коэффициент вклада на покрытие показывает, какая доля в объеме продаж может быть использована для покрытия постоянных издержек и формирования прибыли.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Глава 1 основы бизнес-планирования на предприятиях гостиничной индустрии
- 1.1. Бизнес-план-один из видов внутрифирменного планирования
- 1.2. Особенности внутрифирменного планирования в сфереуслуг
- 1.3. Подходы к бизнес-планированию в индустрии гостеприимства
- 1.4. Показатели бизнес-планирования
- Глава 3 структура и порядок разработки бизнес-плана гостиничного комплекса
- 3.2. План маркетинга
- О 43 ф to я я » Привлекательность рынка
- 3.3. Организационный план
- Информация о руководителе фирмы
- И нформация о главном бухгалтере
- Менеджер ресторана — 1 чел.
- Служба безопасности
- Предприятием
- 3.6. Финансовый план
- Прибыль — Выручка - Себестоимость,
- . , ' Вклад на покрытие
- Долгосрочные кредиты банка
- 1.1. Понятие, основные задачи и методика бизнес-планирования инвестиционных проектов
- 1.2. Последовательность разработки и структура бизнес-плана
- Отчет о прибылях и убытках.
- Бухгалтерский баланс.
- Отчет о движении денежных средств.
- 2.1. Понятие экономической эффективности инвестиционных проектов
- Любой ресурс ограничен;
- Каждый вид ресурса имеет хотя бы два альтернативных способа при менения.
- 1. Формирование цены по составляющим элементам туристского про- дукта: транспорт, проживание, питание, досуг.
- 2. Расчет цены по этапам продвижения туристского продукта на рынок. 3- Определение цены на основе стратегии развития туристского пред- приятия [16, с. 204].
- 3.3. Значение маркетинговых исследований в процессе бизнес планирования
- Классификация маркетинговых исследований Признаки классификации Виды исследований
- 4 . Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланирован и должны включать ряд последовательных действий (этапов) [щ с. 54-57].
- Наименование метода Классификация методов сбора первичной маркетинговой информации
- 3.4. Значение личных качеств, опыта и способностей руководителей (менеджеров) в реализации бизнес-плана
- 9. Интеллектуальный потенциал — образовательный уровень населе- ния.
- 10. Локационный потенциал представляет собой характеристику эко- номико-географического положения региона.
- Современные условия для иностранных инвестиций в развитие гостиничного бизнеса
- 1. Понятие иностранного инвестора. В соответствии с законодатель- ством иностранными инвесторами являются:
- 2. Инвестиционные проекты в гостиничной сфере.
- 4.4. Организация производства
- 2. Организация водоснабжения, отопления, канализации отеля осуществляется при строгом соблюдении гост и сНиП.
- 4. Освещение номерного фонда и мест общего пользования современ- ных гостиниц имеет особую важность. Искусственное освещение гостиниц условно делят на три части:
- 6. Программное обеспечение. Особенности автоматизированной системы управления учитываются еще при строительстве гостиницы.
- 4.5. Выбор структуры управления
- Контроль за работой оборудования
- Подбор и обучение кадров, охрана
- 4.6. Методы подбора персонала
- 1. Планирование потребности в персонале и наем персонала. Эффективность гостиничной деятельности в большей степени зави сит от работы прямых исполнителей, в связи с чем повышается требова
- 3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация.
- I Длительности и тем самым повысит его собственную самооценку.
- 5. Оценка производственной деятельности.
- 6. Повышение, понижение, перевод, увольнение.
- 4.8. Определение возможных рисков
- Понятие и классификация рисков