4.4. Организация производства
Чтобы построить эффективную систему управления качеством на предприятии гостеприимства и системно решать вопросы создания комфортных (качественных) услуг, необходимо четкое соблюдение параметров «комфорта». Данные параметры выработаны практикой гостиничного бизнеса и являются универсальными для работы гостиницы любого назначения [12].
Думая о создании информационного комфорта на предприятии, руководителю необходимо исходить из того, что недостаток информации для гостя, особенно в иной языковой среде, создает не просто ощущение дискомфорта. Гость теряется в окружающей обстановке, нервничает, что сильно сказывается в последующем, при создании общего впечатления о пребывании в отеле. Понятие информационного комфорта можно разделить на две основные составляющие: внешнюю и внутреннюю.
Создание информационного комфорта начинается с того, насколько полные сведения об отеле, предприятии питания и других объектах инфраструктуры гость может получить до посещения гостиницы, находясь, возможно, на другом континенте, в другой стране...
Здесь важны фотографии с интерьерами помещений, информация о ценах, предоставляемых услугах (основных и дополнительных), соблюдении требований безопасности услуг и др.
Причем такая информация должна быть легко доступна для гостя, более того, она должна быть подана в такой форме, которая бы удовлетворяла запрось1 гостя. Век высоких компьютерных технологий диктует новые способы подачи информации. На смену классическим каталогам, рекламным проспектам, листовкам приходят специально разработанные сайты в Ин-тернете, оказавшись на которых каждый может получить столько информации, сколько ему требуется для принятия решения о выборе того или иного предприятия. Современные технологии позволяют гостю виртуально пройтись по залам ресторана, заглянуть на кухню, рассмотреть блюда, зайти в фитнес-центр, конференц-зал и т.д.
Однако этим не исчерпывается проблема создания информационного комфорта. Выбрав предприятие, которое удовлетворяет предъявленным требованиям, гость желает и внутри отеля или ресторана ощущать себя «в своей тарелке». В данном случае руководству отеля следует обратить внимание на следующие основные параметры:
Информированный персонал, готовый ответить на любой вопрос гостя, не только об отеле, но и о городе и стране пребывания;
Система указателей и пиктограмм (специальных знаков), призванная помочь гостю ориентироваться в стенах отеля, не зная языка. Важно, чтобы пиктограммы были легко узнаваемыми, соответствовали международной системе стандартов. Указатели должны быть расположены в необходимых местах, и являться информативными.
Папка гостя, которая находится в номере, — один из лучших помощников в деле информирования гостя. Важно постоянно контролировать качество информации в папке и постоянно обновлять ее. Необходимо помнить, что чем больше информации мы предоставим гостю на печатных и других носителях, тем меньше будет обращений к персоналу отеля, тем больше мы исключим так называемый «человеческий фактор» в обслуживании, оградим персонал от излишнего стресса, преждевременной усталости, излишней загруженности [12].
Экономический комфорт — удобство проведения расчетов для гостя, система дисконтов, бонусов, клубных карт и другие меры, призванные мотивировать гостя в выборе средства размещения повторно, что и является основой создания так называемого «возвратного бизнеса».
В этой связи особое внимание следует уделить системе клубных карт, ставшей в последнее время особенно актуальной. Причиной тому послужило, в первую очередь, создание технологий, позволяющих осуществлять и Централизованный учет, и мгновенную обработку заказов и автоматичес-к°е обслуживание кредитных карт, и контроль исполнения заказов в режи-Ме on-line.
Клубная система хороша для предприятия тем, что она является инструментом для привлечения и удержания клиентов. Конкуренция год от года вьтщается и необходимо принимать меры для сохранения позиций. Сам Кт приобретения клиентом клубной карты подтверждает серьезность
Ml >
его намерений посетить гостиницу вновь. Кроме того, упрощаются расчеты с гостями. И дело здесь не только в очевидных механических удобствах (гостю не нужно брать с собой деньги, заботиться о размере счета), многие отели давно уже вышли за рамки предприятий размещения. К услугам roc- ] тей предлагается бильярд, боулинг, тотализатор и прочие развлечения, каждое из которых оплачивается отдельно. Персоналу приходится «отслеживать» не только, где развлекался клиент, но и как долго.
С картой не требуется наблюдать за перемещениями гостя по залам, но,Я вместе с тем, контроль над его тратами такой же, как если бы он приобре- 1 тал билетик на каждый аттракцион.
Продавая клубные карты, предприятие получает от своих клиентов не-Л кую предоплату — беспроцентную ссуду, и чем больший процент клиентов рассчитывается при помощи карт, тем больший процент оборотных I денег является заемным. Освободившиеся средства можно пустить на раз-1 витие, реконструкцию, рекламу. Отслеживая объемы денег, хранящихся на счетах клубных карт, можно более точно планировать объемы закупок.
Гость, в свою очередь, получает скидку, которая может выражаться не только в реальных деньгах. Например, владелец карты получает бесплатный десерт или несколько бесплатных часов пребывания в отеле. В любом случае он экономит деньги.
Ради удержания гостя многие предприятия вводят бонусы в юбилейные для него дни, льготы и дополнительные услуги. Разумеется, гость выигрывает от этого не только материально — всегда приятно пользоваться особым внимани-1 ем. Обеспечение экономического комфорта позволяет сделать все возможное, чтобы гость потратил денег как можно больше, был за это благодарен и мечтал вернуться вновь.
Причины, по которым гость выбирает тот или иной отель, самые разные, и дело зачастую даже не столько в обслуживании, сколько в интерьере, создающем атмосферу уюта и домашнего тепла. При оформлении помещений с целью повышения конкурентоспособности предприятия необходимо руководствоваться следующими положениями:
все помещения должны быть выдержаны в едином стиле и должны соответствовать направленности предприятия;
материалы, используемые для оформления, должны соответствовать стандартам безопасности и гигиены и иметь соответствующие сертификаты;
материалы также должны быть долговечными в использовании, износостойкими;
цветовая гамма не должна раздражать гостя [12].
Бытовой комфорт подразумевает удобство обстановки, создание нормальных условий для жизни, удобство пользования техникой в гостинице т.п. В решении данного вопроса решающую роль, на наш взгляд играет с
здание обоснованных, продуманных стандартов технократической составляющей процесса обслуживания. Эти стандарты должны постоянно корректироваться, обновляться, дополняться.
Чем выше комфорт, тем сложнее заботы, связанные с подготовкой персонала, контролем за его работой, а также условиями, в которых протекает его служебная деятельность. Внедрение передовой техники и оборудования может способствовать сокращению штата при рациональном распределении и группировке этих устройств.
1. Вентиляция и создание искусственного климата. В гостинице микроклимат должен соответствовать следующим параметрам: температура в номере — 18-20°С, влажность 40-45%, скорость движения воздуха — 0,25 м/сек.
Надлежащий и быстрый обмен воздуха обеспечивается естественной вентиляцией, а также искусственной, за счет кондиционерного оборудования.
Естественная вентиляция состоит из аэрации (проветривание через фрамуги, окна, форточки, балконные двери) и канально-гравитационной (через шахты, трубопроводы, выходящие на крышу, вентиляционные решетки в помещениях за счет разницы температур). Эта система применяется в жилых номерах, ванных комнатах, общих санузлах и некоторых складах.
В производственных помещениях ресторана (на кухне, мойке, разделочных цехах) естественная вентиляция вытяжными каналами является недостаточной. Выделение большого количества тепла, влаги, испарений требует применения дополнительной механической вентиляции. Вентиляционные вытяжки устанавливаются над источниками парообразования и тепла (кухонная плита, гриль).
Торговые залы ресторанов, кафе и баров, а также винных погребов оборудуют самостоятельной механической вентиляцией. Высота помещений является определяющей при подборе вентиляционного оборудования. Низ-I кие торговые залы требуют более дорогого оборудования.
Система отопления, вентиляции и кондиционирования кухни и ресторана должна быть отделена от аналогичных систем гостиницы. При этом давление воздуха в зале ресторана должно быть больше давления на кухне и На улице. Этим обеспечивается отсутствие в зале ресторана неприятных j апахов. Система вентиляции кухни предусматривает вывод испарений ЧеРез фильтры в вентиляционную трубу на крыше. Это позволяет предотв-I Ра™ть ощущение запахов кухни в номерах гостиницы. [ с ? Помещениях прачечных вентиляционные установки представляют со-| и или самостоятельное устройство, отводящее тепло и испарения непос-I ч "Ственно от машин и стиральных устройств, или являются составной [ паСТЬЮ машин- В помещениях, в которых стирается белье и накапливается и н пРИменяются устройства для его удаления, состоящие из вентилятора гРевателя. Проветривание прачечных открытием окон нежелательно.
В холодильниках циркуляция воздуха осуществляется на основе грави- 1 тации или при помощи вентиляторов. Склады, предназначенные для хране- I ния продуктов и различных материалов, требуют соответствующего обмена воздуха, который должен производиться 3-6 раз в сутки.
Кондиционирование — процесс создания и автоматического поддержа-ИМЯ в жилых и подсобных помещениях гостиницы постоянных или изменя- ] ющихся по определенной программе параметров воздуха: температуры, влажности, чистоты состава и скорости движения, наиболее благоприятных для самочувствия людей.
Создать комфортный микроклимат в гостиничном комплексе — задача довольно сложная. Поскольку отель для любого гостя — это, прежде всего, место отдыха и расслабления оборудование должно работать на 35 дБ тише, чем при использовании в офисах, кафе, магазинах. Кроме того, оно не должно нарушать архитектурного облика зданий, ведь гостиницы — | это лицо города, символ его гостеприимства. В исторических зданиях необходимо органично вписать кондиционеры в сложившиеся интерьеры. К тому же обращение с климатической техникой необходимо сделать предельно простым: человек, никогда в жизни не имевший дела с кондиционером, должен легко им управлять.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Глава 1 основы бизнес-планирования на предприятиях гостиничной индустрии
- 1.1. Бизнес-план-один из видов внутрифирменного планирования
- 1.2. Особенности внутрифирменного планирования в сфереуслуг
- 1.3. Подходы к бизнес-планированию в индустрии гостеприимства
- 1.4. Показатели бизнес-планирования
- Глава 3 структура и порядок разработки бизнес-плана гостиничного комплекса
- 3.2. План маркетинга
- О 43 ф to я я » Привлекательность рынка
- 3.3. Организационный план
- Информация о руководителе фирмы
- И нформация о главном бухгалтере
- Менеджер ресторана — 1 чел.
- Служба безопасности
- Предприятием
- 3.6. Финансовый план
- Прибыль — Выручка - Себестоимость,
- . , ' Вклад на покрытие
- Долгосрочные кредиты банка
- 1.1. Понятие, основные задачи и методика бизнес-планирования инвестиционных проектов
- 1.2. Последовательность разработки и структура бизнес-плана
- Отчет о прибылях и убытках.
- Бухгалтерский баланс.
- Отчет о движении денежных средств.
- 2.1. Понятие экономической эффективности инвестиционных проектов
- Любой ресурс ограничен;
- Каждый вид ресурса имеет хотя бы два альтернативных способа при менения.
- 1. Формирование цены по составляющим элементам туристского про- дукта: транспорт, проживание, питание, досуг.
- 2. Расчет цены по этапам продвижения туристского продукта на рынок. 3- Определение цены на основе стратегии развития туристского пред- приятия [16, с. 204].
- 3.3. Значение маркетинговых исследований в процессе бизнес планирования
- Классификация маркетинговых исследований Признаки классификации Виды исследований
- 4 . Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланирован и должны включать ряд последовательных действий (этапов) [щ с. 54-57].
- Наименование метода Классификация методов сбора первичной маркетинговой информации
- 3.4. Значение личных качеств, опыта и способностей руководителей (менеджеров) в реализации бизнес-плана
- 9. Интеллектуальный потенциал — образовательный уровень населе- ния.
- 10. Локационный потенциал представляет собой характеристику эко- номико-географического положения региона.
- Современные условия для иностранных инвестиций в развитие гостиничного бизнеса
- 1. Понятие иностранного инвестора. В соответствии с законодатель- ством иностранными инвесторами являются:
- 2. Инвестиционные проекты в гостиничной сфере.
- 4.4. Организация производства
- 2. Организация водоснабжения, отопления, канализации отеля осуществляется при строгом соблюдении гост и сНиП.
- 4. Освещение номерного фонда и мест общего пользования современ- ных гостиниц имеет особую важность. Искусственное освещение гостиниц условно делят на три части:
- 6. Программное обеспечение. Особенности автоматизированной системы управления учитываются еще при строительстве гостиницы.
- 4.5. Выбор структуры управления
- Контроль за работой оборудования
- Подбор и обучение кадров, охрана
- 4.6. Методы подбора персонала
- 1. Планирование потребности в персонале и наем персонала. Эффективность гостиничной деятельности в большей степени зави сит от работы прямых исполнителей, в связи с чем повышается требова
- 3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация.
- I Длительности и тем самым повысит его собственную самооценку.
- 5. Оценка производственной деятельности.
- 6. Повышение, понижение, перевод, увольнение.
- 4.8. Определение возможных рисков
- Понятие и классификация рисков