1.1. Бизнес-план-один из видов внутрифирменного планирования
Экономическая политика предпр! ятия сферы сервиса представляет с< бой определение общей стратегии е] развития и формирование тактически подходов к достижению поставленнь: целей. Задачей экономической политик предприятия является разработка адеь ватных рыночным условиям планов ei деятельности.
В рыночной экономике внутрифир менное планирование рассматриваете как взаимосвязанная научная и практа ческая деятельность людей, направлен ная на выработку и принятие решение позволяющих обеспечить эффективно функционирование и развитие фирмы будущем.
Все планы, которые разрабатываются на предприятиях сферы сервиса, прежде всего можно охарактеризовать по их экономическому содержанию. Экономическое содержание предполагает объединение планов предприятия соответствующими группами показателей, характеризуется определенными объектами планирования. Так, по экономическому содержанию выделяют четыре группы планов: технико-экономические планы, оперативно-производственные (календарные) планы; бизнес-планы; инвестиционные проекты.
Бизнес-планирование является особым видом планирования. Бизнес-планы разрабатываются в случае создания нового предприятия сферы услуг; при обосновании заявок на кредиты; при выходе на новые рынки сбыта и т. п. По содержанию бизнес-план представляет собой документ, где в концентрированной форме отражены цели и задачи предприятия сферы сервиса, его конкурентные позиции на рынке товаров и услуг, объем предполагаемых финансовых и материальных ресурсов, намеченные маркетинговые мероприятия, основные аспекты организации деятельности по выполнению услуг, а также оценка предпринимательского риска.
Бизнес-план выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности компании и в то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.
Бизнес-план является основой управления не только конкретным коммерческим проектом, но и всем предприятием. Благодаря бизнес-плану у управляющего появляется возможность взглянуть на предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться.
Бизнес-план — многоплановый управленческий инстру мент. Он предусматривает решение как стратегических, та] тактических задач независимо от его функциональной ориен тации, в том числе организационно-управленческая и финан сово-экономическая оценка состояния предприятия; выявле ние потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных i слабых сторон; формирование инвестиционных целей на пла нируемый период.
В бизнес-плане обосновываются общие и специфически» элементы функционирования предприятия в условиях рынка выбор стратегии и тактики конкуренции проводится оценк; финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимы} для достижения целей предприятия.
Бизнес-план обеспечивает объективное представление < возможностях развития предприятия, способах продвижение товара (услуг) на рынок, ценах, возможной прибыли, основньи финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферь деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение ка* внутренние задачи, связанные с управлением предприятием так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.
В современной экономической практике выделяется несколько функций бизнес-планирования:
первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки общей концепции, генеральной стратегии развития фирмы;
вторая функция планирования дает возможность оценить и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия;
третья функция — привлечение денежных средств (ссуды, кредиты) со стороны;
четвертая заключается в привлечении к реализации планов развития предприятия, осуществлению проектов потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или технологию.
В практике планирования деятельности предприятий сферы услуг целесообразно выделить несколько типов бизнес-планов в зависимости от круга задач, которые должно решать предприятие.
Бизнес-план выхода на рынок нового предприятия сферы услуг, который необходим для планирования и прогнозирования деятельности предприятия, для определения целей его развития, для решения проблем, с которыми предприятие будет сталкиваться при реализации своих целей и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Бизнес-план позволяет убедиться, что организация нового предприятия целесообразна и направлена на удовлетворение потребностей клиентов в качественных услугах и извлечение при этом прибыли.
Бизнес-план реализации нового продукта (услуги, работы, товара), нового вида деятельности необходим для того, чтобы предприниматель мог реально оценить достоинства нового вида услуги (проектируемого вида деятельности) по сравнению с аналогами, имеющимися на соответствующем рынке, предусмотреть все возможные "подводные камни", которые могут возникнуть при выполнении новых видов услуг; попытаться застраховать свой бизнес от возможных рисков.
Инвестиционный бизнес-план, который является инструментом для привлечения инвесторов. Он предусматривает строительство (освоение инвестиций), изменение технологии, все то, что связано с такой экономической категорией, как инвестиции (капитальные вложения). В инвестиционном плане должны быть максимально учтены главные интересы кредиторов — обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за пользование им. Многие банки, инвестиционные структуры разработали соответствующие стандарты, формы инвестиционных бизнес-планов.
Бизнес-план финансового оздоровления, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление предприятия обычно в период наблюдения или внешне! равления его имуществом. Этот бизнес-план проходит до но длительный и сложный период согласования с кредито с собственниками неплатежеспособного предприятия. По согласования, структура бизнес-плана и методика его сс ления разработаны и утверждены Федеральным управл< по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий
5. Бизнес-план заявки на кредит — разрабатываете* лью получения на конкурсной основе заемных средств, н мер, для пополнения оборотных средств предприятия ил реализации широкомасштабных проектов развития дейс щих производственных мощностей.
Остановимся более подробно на характеристике 6v плана для вновь организуемых предприятий сферы услу разработке такого плана необходимо учитывать ряд уело
Во-первых, бизнес-план должен быть профессионал поскольку по содержанию, степени проработанности льных разделов судят о компетенции предпринимателя.
Во-вторых, бизнес-план должен быть простым, пон* и доступным для пользователя.
В-третьих, он должен быть составлен таким образок бы любой инвестор, потенциальный партнер мог легко оты в плане интересующие его разделы, части, пункты. Для понятного и наглядного восприятия информации целесос но использовать таблицы, схемы, диаграммы, графики.
В-четвертых, следует заручиться объективной оц бизнес-плана, чтобы ни один потенциальный инвестор ил] тнер не обнаружил какие-либо ошибки в расчетах.
В-пятых, необходимо контролировать распростра бизнес-плана, так как он может содержать конфиденциа.; информацию о бизнесе предпринимателя или группы пре, нимателей.
Учитывая функции бизнес-планирования, требой предъявляемые к разработке, можно сформулировать с ные задачи, которые решает бизнес-план предприятия с услуг:
обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);
расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности;
определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии;
подбор работников (команды), которые способны реализовать данный план.
Таким образом, в рыночных условиях бизнес-планирование становится важнейшим видом внутрифирменного планирования. Бизнес-план — это документ, представляющий собой результат комплексного исследования всех сторон деятельности предприятия сферы услуг. С помощью бизнес-планирования становится возможным получение необходимых инвестиций, оценка финансовых и социальных показателей, по которым предпринимателю можно достоверно судить о степени успешности собственного бизнеса. Разработка бизнес-плана заставит предпринимателя тщательно изучить каждый элемент его предполагаемого рискового занятия. Можно ожидать, что в ходе этого обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Глава 1 основы бизнес-планирования на предприятиях гостиничной индустрии
- 1.1. Бизнес-план-один из видов внутрифирменного планирования
- 1.2. Особенности внутрифирменного планирования в сфереуслуг
- 1.3. Подходы к бизнес-планированию в индустрии гостеприимства
- 1.4. Показатели бизнес-планирования
- Глава 3 структура и порядок разработки бизнес-плана гостиничного комплекса
- 3.2. План маркетинга
- О 43 ф to я я » Привлекательность рынка
- 3.3. Организационный план
- Информация о руководителе фирмы
- И нформация о главном бухгалтере
- Менеджер ресторана — 1 чел.
- Служба безопасности
- Предприятием
- 3.6. Финансовый план
- Прибыль — Выручка - Себестоимость,
- . , ' Вклад на покрытие
- Долгосрочные кредиты банка
- 1.1. Понятие, основные задачи и методика бизнес-планирования инвестиционных проектов
- 1.2. Последовательность разработки и структура бизнес-плана
- Отчет о прибылях и убытках.
- Бухгалтерский баланс.
- Отчет о движении денежных средств.
- 2.1. Понятие экономической эффективности инвестиционных проектов
- Любой ресурс ограничен;
- Каждый вид ресурса имеет хотя бы два альтернативных способа при менения.
- 1. Формирование цены по составляющим элементам туристского про- дукта: транспорт, проживание, питание, досуг.
- 2. Расчет цены по этапам продвижения туристского продукта на рынок. 3- Определение цены на основе стратегии развития туристского пред- приятия [16, с. 204].
- 3.3. Значение маркетинговых исследований в процессе бизнес планирования
- Классификация маркетинговых исследований Признаки классификации Виды исследований
- 4 . Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланирован и должны включать ряд последовательных действий (этапов) [щ с. 54-57].
- Наименование метода Классификация методов сбора первичной маркетинговой информации
- 3.4. Значение личных качеств, опыта и способностей руководителей (менеджеров) в реализации бизнес-плана
- 9. Интеллектуальный потенциал — образовательный уровень населе- ния.
- 10. Локационный потенциал представляет собой характеристику эко- номико-географического положения региона.
- Современные условия для иностранных инвестиций в развитие гостиничного бизнеса
- 1. Понятие иностранного инвестора. В соответствии с законодатель- ством иностранными инвесторами являются:
- 2. Инвестиционные проекты в гостиничной сфере.
- 4.4. Организация производства
- 2. Организация водоснабжения, отопления, канализации отеля осуществляется при строгом соблюдении гост и сНиП.
- 4. Освещение номерного фонда и мест общего пользования современ- ных гостиниц имеет особую важность. Искусственное освещение гостиниц условно делят на три части:
- 6. Программное обеспечение. Особенности автоматизированной системы управления учитываются еще при строительстве гостиницы.
- 4.5. Выбор структуры управления
- Контроль за работой оборудования
- Подбор и обучение кадров, охрана
- 4.6. Методы подбора персонала
- 1. Планирование потребности в персонале и наем персонала. Эффективность гостиничной деятельности в большей степени зави сит от работы прямых исполнителей, в связи с чем повышается требова
- 3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация.
- I Длительности и тем самым повысит его собственную самооценку.
- 5. Оценка производственной деятельности.
- 6. Повышение, понижение, перевод, увольнение.
- 4.8. Определение возможных рисков
- Понятие и классификация рисков