logo
Андрюха в библиотеке

4 . Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланирован и должны включать ряд последовательных действий (этапов) [щ с. 54-57].

3.3.2. Методологические основы маркетинговых исследований!

Методологическую основу маркетинговых исследований составляют ни струменты сбора и обработки информации. Важнейшими из них являют| методы и модели.

Под методами понимаются инструменты универсального применен^ то есть не ориентированные на решение какой-либо конкретной приилд ной задачи маркетинга.

Модель в маркетинговых исследованиях — это имитация определенна рыночных процессов и явлений, отражающая их внутренние связи, про порции и тенденции, а также силы и факторы, определяющие закономерн сти развития.

В практике маркетинговых исследований, предназначенных для реи ния конкретных задач, используются различные способы сбора маркету говой информации, к которым относятся кабинетные и внекабинетные j тоды или их комбинация (см. табл. 3.1).

Кабинетные методы опираются на использование вторичной информй ции. Внекабинетные исследования предполагают использование опросД наблюдений и экспериментов, которые рассматриваются как методы сбор! первичной маркетинговой информации (см. табл.3.2).

Таблица 3.1

Виды исследований

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4