1.3. Подходы к бизнес-планированию в индустрии гостеприимства
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение.
Индустрия гостеприимства (рис. 1.1) представляет собой многоликую сферу, включающую не только средства размещения. Современные условия экономического развития требуют от работников предприятий гостиничного бизнеса активизации и развития творческих способностей. В значительной степени это относится к организации плановой работы на предприятиях этой сферы и, в частности, к бизнес-планированию.
Для предприятий индустрии гостеприимства приемлемы все перечисленные типы бизнес-планов (п. 1.1), вместе с тем наиболее значимыми являются разработка бизнес-планов для вновь организующихся объектов гостиничной индустрии, разработка инвестиционных бизнес-планов, разработка бизнес-планов нового продукта или нового вида деятельности.
a
и
s s s а в v н
и О С
к
S
а
н
и
п
93
S
а
8 s
я С
£ В
S Я
о S
16
со ■ Е а о с О
- « S =
а g
11
а
s 5
Is |
п. Я
eg
5 v
S, S
u S
b «
i S
x
I a
•e- 8
а E-X и X Е-S
X св
а
О)
а.
я
S
£
Б о
О) я
X f-о. о> tr X о к О) ■& я
1> |
|
|
|
X |
|
а | 3 |
01 | |
| ал |
я | п |
X | |
01 |
|
а |
|
|
|
о н
О) Q.
со X
я
s о>
0) | 01 |
о | S |
X | X |
X | я |
о | со |
S | 5 |
рс |
|
>> | >> |
и | *3 |
о | о |
& | ю |
m | о |
о. я
х
х 2 С я
2 §
й 0J
х о. я о.
В
| со |
| = |
|
|
| W |
ка | со |
С | я |
|
|
| со |
о | га |
с | дост |
со о В
S S
Ь 5 Ч о о ш
>"> 0J
а
о> е
ю
о> л
S Я"
£Г S
>■> Я
со s
я В
§ у
с р
11
я о
й I
0J М-
а |
я с
|
|
|
|
|
|
9 |
| Си |
та |
| Ж с- |
■ |
| >. |
с |
| а |
о |
| « |
3 |
|
|
и |
|
|
о
18
19
П
| <Ц |
1 | Л |
о | X |
X | X |
и | о |
В | S |
и | о |
" | а |
|
|
|
|
h | и |
| X |
| В |
о
и р
о S
а
ри разработке структуры бизнес-плана, при формировании содержания отдельных его разделов, наборе показателей бизнес-планирования и оценки деятельности гостиниц необходимо основываться на обеспечении комплексности обслуживания клиента.Комплексность обслуживания клиента предполагает необходимость развития и предоставления в одном месте достаточно полного и разнообразного ассортимента услуг. Каждый из этих видов (услуги размещения, питания, развлечений, бизнес-услуги, оздоровительные, сервисные) требует определенных специфических подходов к исследованию спроса и предложения на эти услуги, определению потребности в них на планируемый период, к формированию цен на тот или иной вид услуг, к решению вопросов размещения, технического оснащения, подбору персонала для выполнения различных видов услуг. Причем набор услуг, степень их разнообразия во многом будут зависеть от вида средства размещения (рис. 1.2).
Комплексность обслуживания клиента требует планирования координации действий работников различных служб и подразделений гостиниц, поэтому в организационном плане при формировании организационной структуры управления гостиницей и ее подразделениями необходимо учесть взаимодействие различных служб гостиничного комплекса.
При разработке бизнес-планов предприятий индустрии гостеприимства, в частности при определении численности персонала, необходимо учитывать практически непрерывный режим деятельности. Работа персонала предприятия сферы гостеприимства строится по многосменному (разносменному) режиму работы, и этот факт должен быть отражен в экономических расчетах.
Важными элементами бизнес-планирования в сфере гостиничных услуг являются разработка и проектирование рациональных форм стимулирования персонала, учитывающих специфику их труда (повышенное нервно-эмоциональное напряжение труда за счет наличия контакта с клиентом; сочетание различных видов деятельности; различия в степени
| 01 |
S | А |
й | X |
ев | X |
S | ев |
спец | иров |
| п |
л
Ц и Р о §
Рис. 1.2. Классификация средств размещения по назначению1
интенсивности труда в течение дня и рабочей недели; совмещение квалифицированных и низкоквалифицированных видов работ и др.).
Существенным фактором, который влияет на подходы к бизнес-планированию в индустрии гостеприимства, является мощность предприятия. В настоящее время существенное развитие получает организация и развитие малых гостиниц. Здесь при разработке показателей бизнес-планов важно учесть не только необходимость комплексности обслуживания клиентов, но и обеспечение минимума затрат на содержание предприятия с целью извлечения планируемой прибыли.
При разработке бизнес-планов гостиничных предприятий следует учитывать их инвестиционную направленность, поскольку обеспечение комплексности обслуживания клиентов, достижение высокого качества и классности обслуживания достигается при существенных инвестиционных вложениях.
Специфика гостиничного бизнеса состоит еще и в том, что отель — это не только источник прибыли как любой другой бизнес, но и выгодное помещение капитала, конкурирующее с такими общепринятыми методами, как банковский депозит или приобретение ценных бумаг. Дело в том, что удачно расположенная гостиница — достаточно надежный источник прибыли, редко подверженный банкротству. Кроме того, участок земли под гостиницей, обычно расположенной недалеко от центра города, часто дорожает с течением времени, тем самым увеличивая рыночную стоимость гостиницы. Поэтому при разработке бизнес-планов гостиниц серьезное значение имеют расчеты финансовых показателей и показателей использования инвестиционных вложений.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Глава 1 основы бизнес-планирования на предприятиях гостиничной индустрии
- 1.1. Бизнес-план-один из видов внутрифирменного планирования
- 1.2. Особенности внутрифирменного планирования в сфереуслуг
- 1.3. Подходы к бизнес-планированию в индустрии гостеприимства
- 1.4. Показатели бизнес-планирования
- Глава 3 структура и порядок разработки бизнес-плана гостиничного комплекса
- 3.2. План маркетинга
- О 43 ф to я я » Привлекательность рынка
- 3.3. Организационный план
- Информация о руководителе фирмы
- И нформация о главном бухгалтере
- Менеджер ресторана — 1 чел.
- Служба безопасности
- Предприятием
- 3.6. Финансовый план
- Прибыль — Выручка - Себестоимость,
- . , ' Вклад на покрытие
- Долгосрочные кредиты банка
- 1.1. Понятие, основные задачи и методика бизнес-планирования инвестиционных проектов
- 1.2. Последовательность разработки и структура бизнес-плана
- Отчет о прибылях и убытках.
- Бухгалтерский баланс.
- Отчет о движении денежных средств.
- 2.1. Понятие экономической эффективности инвестиционных проектов
- Любой ресурс ограничен;
- Каждый вид ресурса имеет хотя бы два альтернативных способа при менения.
- 1. Формирование цены по составляющим элементам туристского про- дукта: транспорт, проживание, питание, досуг.
- 2. Расчет цены по этапам продвижения туристского продукта на рынок. 3- Определение цены на основе стратегии развития туристского пред- приятия [16, с. 204].
- 3.3. Значение маркетинговых исследований в процессе бизнес планирования
- Классификация маркетинговых исследований Признаки классификации Виды исследований
- 4 . Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланирован и должны включать ряд последовательных действий (этапов) [щ с. 54-57].
- Наименование метода Классификация методов сбора первичной маркетинговой информации
- 3.4. Значение личных качеств, опыта и способностей руководителей (менеджеров) в реализации бизнес-плана
- 9. Интеллектуальный потенциал — образовательный уровень населе- ния.
- 10. Локационный потенциал представляет собой характеристику эко- номико-географического положения региона.
- Современные условия для иностранных инвестиций в развитие гостиничного бизнеса
- 1. Понятие иностранного инвестора. В соответствии с законодатель- ством иностранными инвесторами являются:
- 2. Инвестиционные проекты в гостиничной сфере.
- 4.4. Организация производства
- 2. Организация водоснабжения, отопления, канализации отеля осуществляется при строгом соблюдении гост и сНиП.
- 4. Освещение номерного фонда и мест общего пользования современ- ных гостиниц имеет особую важность. Искусственное освещение гостиниц условно делят на три части:
- 6. Программное обеспечение. Особенности автоматизированной системы управления учитываются еще при строительстве гостиницы.
- 4.5. Выбор структуры управления
- Контроль за работой оборудования
- Подбор и обучение кадров, охрана
- 4.6. Методы подбора персонала
- 1. Планирование потребности в персонале и наем персонала. Эффективность гостиничной деятельности в большей степени зави сит от работы прямых исполнителей, в связи с чем повышается требова
- 3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация.
- I Длительности и тем самым повысит его собственную самооценку.
- 5. Оценка производственной деятельности.
- 6. Повышение, понижение, перевод, увольнение.
- 4.8. Определение возможных рисков
- Понятие и классификация рисков