4.5. Выбор структуры управления
Профессиональное управление реализацией и развитием проекта, как правило, осуществляет центральный субъект инвестиционного процесса создания отеля. Таким субъектом является инициатор проекта — управляющая компания. Это может быть компания, занимающаяся развитием определенной территории или объекта в городе, представляющих интерес с точки зрения привлечения инвестиций. Эти функции часто берут на себя городские власти, инициирующие проект, или непосредственно инвесторы. Смысл создания управляющей компании состоит в том, чтобы освободить государственных чиновников и инвесторов от несвойственных им функций и построить такую систему взаимоотношений, которая бы максимально способствовала привлечению инвестиций и их эффективному использованию в гостиничных проектах с учетом интересов различных сторон.
Для этого органы власти передают активы в доверительное управление профессионалам на условиях, гарантирующих баланс интересов населения и предпринимателей, а сами бизнесом не занимаются.
Для повышения эффективности управления проектами в качестве управляющей компании необходимо привлекать независимые профессиональные организации, которые будут решать следующие задачи:
привлечение средств, производственных мощностей и основных фондов инвесторов в гостиничный бизнес;
подготовка и осуществление проектов строительства и реконструкции объектов размещения;
заключение связанных с этими проектами сделок с другими участниками инвестиционного процесса;
координация деятельности и согласование интересов участников проектов.
■ Схема участия управляющей компании в проекте строительства или ре-toc СтРУкЧш отеля проста. Управляющая компания заключает договор об 1аг°6НИИ земли с местным органом власти или собственником отеля, пред-го для реконструкции, утверждает бизнес-план инвестиционного взаимодействуя с маркетологами и аналитиками гостиничного
4.5. Выбор структуры управления
рынка. Через управляющую компанию осуществляются инвестиции всех участников проекта, которые рассчитывают на получение дивидендов от эксплуатации нового отеля. Компания несет юридическую ответственность за успешную реализацию проекта на протяжении его жизненного цикла организует и финансирует проект. Эта компания несет юридическую ответственность за эксплуатационные качества будущего отеля. Управляющая компания также активно взаимодействует с будущим оператором отеля на предмет стандартов планировки, дизайна и автоматизации здания.
После реализации первой фазы инвестиционного проекта — собственно строительства или реконструкции отеля — в процесс вступает гостиничный оператор, компания осуществляющая дальнейшее управление эксплуатацией нового отеля. Причем идеальной ситуацией является та, при которой управляющая компания и гостиничный оператор представлены одной фирмой — в этом случае процесс управления строительством и эксплуатацией отеля является наиболее эффективным.
Перед управляющей компанией стоят задачи вывода предприятия на уровень самоокупаемости, обеспечения отелю лидирующих позиций на рынке среди конкурентов, а также вопросы управления инвестиционным долгом [16].
Для достижения поставленных целей и выполнения необходимых работ в процессе деятельности отеля требуется определенная структура управления.
Под структурой управления предприятием гостеприимства понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся в устойчивых взаимоотношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры управления являются работники, службы, звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые делятся на горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальные связи являются одноуровневыми и носят характер согласования. Вертикальные связи — это связи подчинения в условиях иерархичности управления. Связи в структуре управления могут быть линейными и функциональными.
Линейные связи отражают движение информации между линейными рУ' ководителями (лицами, отвечающими за деятельность структурных подразделений организации). Функциональные связи имеются там, где происходит обмен информацией по тем или иным функциям управления.
Существуют иерархическая и органическая структуры управления-
Иерархическая структура управления отличается следующими при знаками:
• нижестоящий уровень подчиняется вышестоящему уровню и контр0 лируется им;
действуют формальные правила и нормы при выполнении менеджерами своих обязанностей;
найм на работу осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности.
Органическая структура управления характеризуется индивидуальной ответственностью каждого работника за общий результат. Данные структуры легко меняют форму при решении сложных вопросов и приспосабливаются к новым условиям. В большинстве случаев органические структуры формируются на временной основе для реализации конкретных проектов и программ.
Иерархический тип структуры управления имеет много разновидностей, но самой распространенной является линейно-функциональная организация управления, при которой специализация управленческого процесса происходит по функциональным подсистемам фирмы (маркетинг, производство, финансы, персонал и т.д.). По каждой из них формируется иерархия служб.
Линейно-функциональные структуры наиболее эффективны для гостиничных предприятий, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся функции [27, с. 10-12].
На рисунках 4.1,4.2 представлены организационные структуры управления для малой гостиницы и крупного ресторана.
I
Секретарь-Референт
J
Старший товаровед
Генеральный директор
Начальник поэтажной службы
. Начальник отдела продаж
Начальник общего отдела
Санитарный врач
Начальник ^ отдела кадров
I
Начальник хозяйственной службы
Главный бухгалтер
Начальник отдела технической эксплуатации
Ремонтно-эксплуата-ционная служба
Директор кафе
Производство (кухня)
Продуктовый склад
Служба энергетики
ия гостиницей
Торговая группа
ИсУнок 4.1. Организационная структура управлен
Ф инансовая отчетность, Договора с городскими Маркетинговые
расчеты с контрагентами службами, поставщиками, исследования, анализ рынка,
Yandex.RTB R-A-252273-3- Глава 1 основы бизнес-планирования на предприятиях гостиничной индустрии
- 1.1. Бизнес-план-один из видов внутрифирменного планирования
- 1.2. Особенности внутрифирменного планирования в сфереуслуг
- 1.3. Подходы к бизнес-планированию в индустрии гостеприимства
- 1.4. Показатели бизнес-планирования
- Глава 3 структура и порядок разработки бизнес-плана гостиничного комплекса
- 3.2. План маркетинга
- О 43 ф to я я » Привлекательность рынка
- 3.3. Организационный план
- Информация о руководителе фирмы
- И нформация о главном бухгалтере
- Менеджер ресторана — 1 чел.
- Служба безопасности
- Предприятием
- 3.6. Финансовый план
- Прибыль — Выручка - Себестоимость,
- . , ' Вклад на покрытие
- Долгосрочные кредиты банка
- 1.1. Понятие, основные задачи и методика бизнес-планирования инвестиционных проектов
- 1.2. Последовательность разработки и структура бизнес-плана
- Отчет о прибылях и убытках.
- Бухгалтерский баланс.
- Отчет о движении денежных средств.
- 2.1. Понятие экономической эффективности инвестиционных проектов
- Любой ресурс ограничен;
- Каждый вид ресурса имеет хотя бы два альтернативных способа при менения.
- 1. Формирование цены по составляющим элементам туристского про- дукта: транспорт, проживание, питание, досуг.
- 2. Расчет цены по этапам продвижения туристского продукта на рынок. 3- Определение цены на основе стратегии развития туристского пред- приятия [16, с. 204].
- 3.3. Значение маркетинговых исследований в процессе бизнес планирования
- Классификация маркетинговых исследований Признаки классификации Виды исследований
- 4 . Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланирован и должны включать ряд последовательных действий (этапов) [щ с. 54-57].
- Наименование метода Классификация методов сбора первичной маркетинговой информации
- 3.4. Значение личных качеств, опыта и способностей руководителей (менеджеров) в реализации бизнес-плана
- 9. Интеллектуальный потенциал — образовательный уровень населе- ния.
- 10. Локационный потенциал представляет собой характеристику эко- номико-географического положения региона.
- Современные условия для иностранных инвестиций в развитие гостиничного бизнеса
- 1. Понятие иностранного инвестора. В соответствии с законодатель- ством иностранными инвесторами являются:
- 2. Инвестиционные проекты в гостиничной сфере.
- 4.4. Организация производства
- 2. Организация водоснабжения, отопления, канализации отеля осуществляется при строгом соблюдении гост и сНиП.
- 4. Освещение номерного фонда и мест общего пользования современ- ных гостиниц имеет особую важность. Искусственное освещение гостиниц условно делят на три части:
- 6. Программное обеспечение. Особенности автоматизированной системы управления учитываются еще при строительстве гостиницы.
- 4.5. Выбор структуры управления
- Контроль за работой оборудования
- Подбор и обучение кадров, охрана
- 4.6. Методы подбора персонала
- 1. Планирование потребности в персонале и наем персонала. Эффективность гостиничной деятельности в большей степени зави сит от работы прямых исполнителей, в связи с чем повышается требова
- 3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация.
- I Длительности и тем самым повысит его собственную самооценку.
- 5. Оценка производственной деятельности.
- 6. Повышение, понижение, перевод, увольнение.
- 4.8. Определение возможных рисков
- Понятие и классификация рисков