6. Повышение, понижение, перевод, увольнение.
В каждой гостинице существует определенный свод правил, регламентирующий права и обязанности сотрудников, а также меру отве -ственности за качество предоставляемых услуг. Эти правила должн неукоснительно выполняться всеми сотрудниками, и устанавливают^ для того, чтобы администрация имела возможность справедливо °тН ситься ко всем своим подчиненным. Если же принятые в гостинице пр вила нарушаются, и действия работника не согласуются с принципам"1 стратегией гостиницы, возникает необходимость в наложении соот ^ ствующего дисциплинарного взыскания. При этом каждый сотрудник
ет право высказаться устно или в письменной форме. Все недочеты в работе, информация о любом дисциплинарном взыскании заносятся в личное дело сотрудника.
В правилах необходимо подробно описать те действия персонала, которые служат поводом для немедленного увольнения. Например:
присвоение имущества клиента или имущества гостиницы;
ущерб, нанесенный гостинице;
порча имущества гостя;
разглашение информации, представляющей коммерческую тайну предприятия;
недостойное поведение на рабочем месте;
отсутствие на работе без уважительной причины более трех дней;
постоянное несоблюдение субординации;
отказ подчиниться приказу своего начальника службы;
приход на работу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и многое другое.
В одном из разделов правил необходимо указать действия, служащие поводом для взыскания и лишения премий:
нахождение в местах, предназначенных для гостей;
отсутствие униформы;
проход на работу через гостевой вход;
уход с рабочего места;
потребление пищи на рабочем месте;
курение вне отведенных для этого мест и др.
Политика руководства в отношении сотрудников должна строиться на том, чтобы повышать их по службе, когда это становится возможным. Желательно, чтобы это было отражено в правилах. Возможность продвижения является, с одной стороны, мотивацией и, с другой стороны, вознаграждением для всех сотрудников. При продвижении учитываются: блестящий послужной список и мастерство; честность, порядочность и преданность предприятию; инновационные предложения по обслуживанию гостей и Желание совершенствоваться; безупречная репутация и эффективность Работы. Необходимо, чтобы сотрудники понимали, что система оценки ра-0ты, принятая в гостинице, обеспечивает постоянную и, самое главное, Раведливую оценку реальных результатов их производственной деятель-^Ти'а также то, что каждый их них, добиваясь хороших рабочих показа-I _,ец' будет иметь шанс для повышения по службе. [ J Подготовка руководящих кадров.
I Рофессионализм главных менеджеров, генеральных директоров гости-йус ~~ Несомненное условие эффективного хозяйствования и развития ин-ддя Рии гостеприимства. Подготовка руководящих кадров должна вестись 1^ ^Доставления клиентам сервиса на уровне мировых стандартов, эффективной загрузки предприятия, повышения и контроля качества облужи-ванияидр.
Одним из известных методов является ротация по службе. Переводя ру. ководителя службы из одного отдела в другой на срок от б месяцев до года, гостиница знакомит нового руководителя со многими сторонами деятельности. В результате молодой менеджер видит проблемы различных отделов (бухгалтерии, планового, технической службы, службы обслуживания и других), уясняет необходимость координации и взаимосвязи между всеми подразделениями, что не может не сказаться на улучшении качества предоставляемых услуг. Он определяет обслуживание уже не как уровень сервиса, а как своего рода философию гостеприимства по отношению к гостю. Подготовка управленческих кадров может проводиться путем организации семинаров, лекций, дискуссий в составе небольших групп с разбором конкретных деловых ситуаций, деловых игр и тренинга.
Можно предложить проводить на постоянной основе «круглые столы» по целевым программам отрасли индустрии гостеприимства, на которых руководители высшего звена регулярно встречались бы с авторитетными российскими учеными и экспертами, а также с зарубежными специалистами.
Можно рекомендовать систему перевода директоров с одного предприятия гостеприимства на другое. Это давало бы возможность лучше раскрыть организаторские способности руководителей, стремящихся к высочайшему уровню общения и сотрудничеству с различными гостиницами и ресторанами в целях улучшения качества предоставляемых услуг гостям нашего города. Этот опыт перемещения директоров пользуется большим авторитетом во многих европейских странах.
Ключевое качество руководителя гостиничного предприятия — это быстрая реакция на эволюционное изменение, умение ясно формулировать задачи сотрудникам и определять пути их достижения. Он увлекает работников гостиницы своей энергией, следовательно, должен обладать знаниями и навыками работы с персоналом, развивать способности персонала, правильно осуществлять подбор и расстановку кадров. Но есть еще один фактор — способность самого руководителя учиться и профессионально расти, быть восприимчивым к новым идеям, концепциям и ситуациям.
Основатель цепи мотелей и гостиниц Holiday Inns Кеммон Уилсон однажды сказал: «Мы делаем все необходимое, чтобы лучше узнать наших работников, и даем им возможность узнать нас. Мы думаем, они понимают что мы уважаем их всех и хотим, чтобы они оценили свой вклад в успе компании. Мы давно пришли к выводу, что любое дело, связанное с обе У^ живанием людей, настолько хорошо может быть выполнено, насколько роши люди, его выполняющие».
В заключение хотелось бы рекомендовать некоторые основные станд ты обслуживания гостей отеля.
Все сотрудники гостиницы должны:
предоставлять гостям обслуживание на уровне мировых стандартов, сочетающих в себе эффективность и человеческое внимание;
быстро и четко реагировать на просьбы гостей;
уметь устанавливать личный контакт с гостем, что дает ему возможность почувствовать заботу и внимание к себе; — понимать и предвосхищать желания и потребности гостя; — при общении с гостями быть вежливыми, заботливыми и доброжелательными;
проявлять высокий уровень профессионального мастерства, уметь в любых ситуациях оставаться хладнокровным и при необходимости успокоить гостя;
проявлять заботу и персональное уважение к каждому гостю;
понимать необходимость отличного обслуживания как отечественных, так и зарубежных гостей;
уметь общаться как на русском языке, так и на языке гостя; — уметь брать на себя персональную ответственность и работать с недовольными гостями;
выглядеть профессионально и вести себя достойно;
принимать личное участие в создании системы качественного обслуживания;
понимать, что персонал гостиницы — самый главный фактор безопасности жизни, здоровья гостей, сохранности их имущества;
быть членом единой команды профессионалов индустрии гостеприимства и гордиться своим предприятием;
постоянно продолжать свое совершенствование в сфере обслуживания.
Советы руководителям подразделений гостиницы от доктора Роя Кен-нингтона, руководителя Института Ассоциации отелей и мотелей Америки: будьте гибкими; всегда помните о том, что ваша карьера начиналась с Роли подчиненного; отмечайте все положительное в работе подчиненных;
е уходите от принятия ответственных решений; находите время для квалифицированного воспитания своих подчиненных. Старайтесь обеспечить ^°Дчиненных всем необходимым для качественного выполнения их обя-ностей; справедливо и честно представляйте каждого подчиненного
уководству гостиницы; обеспечивайте возможность профессионального
■ та подчиненных; определяйте смежные сферы деятельности, в которых
о п^ЧИненнь1е достигают успеха; прислушивайтесь к мнению подчиненных
квал Ъ1Ц1ении качества и производительности труда; являйте собой пример
це1^иФИц.ированного и ответственного руководителя; наказывайте подчи-
Чр Ых только в тех случаях, когда все остальные меры воздействия ис-f сРПаны [12].
4 .7. Определение источников финансирования
В качестве источников финансирования деятельности предприятий, включая разработку различных программ и проектов развития, выделяют:
Государственное финансирование
Частные средства
Выпуск ценных бумаг
Амортизационные отчисления
Прибыль
Кредиты
Факторинг
Лизинг
Ипотека
10. Иностранные инвестиции
Финансовый анализ включает в себя оценку будущих денежных потоков, приведение предстоящих разновременных расходов и доходов к соизмеримым показателям в начальном периоде, определение показателей эффективности проекта.
Финансовое прогнозирование гостиничного продукта предполагает анализ планируемых доходов от номерного фонда, от системы питания (содержание ресторана, бара) и других услуг, предоставляемых гостиницей. Владельцу для осуществления проекта необходимо иметь четкое представление о том, что он ожидает от нового бизнеса, каким его видит, какой потребуется бюджет, какой предполагается срок окупаемости, что считать приемлемой прибылью. Более того, предприниматель должен реально оценивать свои возможности. Каким образом он собирается финансировать проект? Достаточно ли его капитала для полного обеспечения финансирования, или же требуется найти инвесторов?
Для проектов в сезонной отрасли прогноз денежных потоков может быть более важен, чем прогноз прибылей, из-за того, что в нем детально рассматриваются величина и время максимального денежного притока и оттока. Обычно уровень прибыли, особенно в начальные годы осуществления проекта, не является определяющим при рассмотрении непосредственных денежных нужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы8 некоторые периоды времени. Прогноз денежных потоков должен выявить эти условия, обозначить необходимость и время дополнительного финай сирования и определить пиковые потребности в капитале. Это позво принять верные административные решения по привлечению дополните ного финансирования и обеспечению возврата денежных средств. " необходимого финансирования может быть осуществлена за счет сред> собственников проекта, часть — за счет банковских кредитов и ДР" привлеченных средств [20].
В таблице 4.2 представлена структура источников финансирования ин-вестиционных проектов [23].
сокий инвестиционный спрос. Очевидно, что дорогие земельные участки и объекты недвижимости сегодня потенциально привлекательны только для крупных инвесторов. Отсутствие же общедоступных механизмов вложения капиталов в строительство отелей для малого и среднего бизнеса, непрозрачность рынка, а также многочисленные риски, характерные ддд ранних стадий инвестиционных проектов, делают этот бизнес сугубо профессиональным и еще более недоступным для широкого круга предпринимателей.
К тому же существующие до сих пор пережитки административной системы распределения проектов пока еще не позволяют всем инвесторам оказываться в одинаковых рыночных условиях.
Другая проблема заключается в том, что инвесторы предпочитают сегодня финансировать проекты строительства жилья, офисных и торговых объектов. Эти рынки характеризуется в целом высоким уровнем доходности — от 25-50% годовых на вложенные средства, тогда как для гостиничного бизнеса доходность составляет не выше 20% годовых. Такое положение дел, усугубляемое отсутствием эффективной системы стимулирования и преференций для инвесторов, препятствует приходу в отрасль корпоративных и частных игроков. Отсутствие бюджета развития не дает возможности управлять территориями и строить отели за счет городского финансирования.
Следующая группа проблем объединяет вопросы взаимодействия участников инвестиционного процесса уже на стадии реализации и развития проектов. Связаны они с несоблюдением интересов (прав) одного или нескольких участников, удорожанием строительства из-за несовершенных проектных решений. В результате нарушается нормальное течение инвестиционного процесса, увеличиваются сроки реализации проектов, что часто приводит к смене инвестора [15].
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Глава 1 основы бизнес-планирования на предприятиях гостиничной индустрии
- 1.1. Бизнес-план-один из видов внутрифирменного планирования
- 1.2. Особенности внутрифирменного планирования в сфереуслуг
- 1.3. Подходы к бизнес-планированию в индустрии гостеприимства
- 1.4. Показатели бизнес-планирования
- Глава 3 структура и порядок разработки бизнес-плана гостиничного комплекса
- 3.2. План маркетинга
- О 43 ф to я я » Привлекательность рынка
- 3.3. Организационный план
- Информация о руководителе фирмы
- И нформация о главном бухгалтере
- Менеджер ресторана — 1 чел.
- Служба безопасности
- Предприятием
- 3.6. Финансовый план
- Прибыль — Выручка - Себестоимость,
- . , ' Вклад на покрытие
- Долгосрочные кредиты банка
- 1.1. Понятие, основные задачи и методика бизнес-планирования инвестиционных проектов
- 1.2. Последовательность разработки и структура бизнес-плана
- Отчет о прибылях и убытках.
- Бухгалтерский баланс.
- Отчет о движении денежных средств.
- 2.1. Понятие экономической эффективности инвестиционных проектов
- Любой ресурс ограничен;
- Каждый вид ресурса имеет хотя бы два альтернативных способа при менения.
- 1. Формирование цены по составляющим элементам туристского про- дукта: транспорт, проживание, питание, досуг.
- 2. Расчет цены по этапам продвижения туристского продукта на рынок. 3- Определение цены на основе стратегии развития туристского пред- приятия [16, с. 204].
- 3.3. Значение маркетинговых исследований в процессе бизнес планирования
- Классификация маркетинговых исследований Признаки классификации Виды исследований
- 4 . Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланирован и должны включать ряд последовательных действий (этапов) [щ с. 54-57].
- Наименование метода Классификация методов сбора первичной маркетинговой информации
- 3.4. Значение личных качеств, опыта и способностей руководителей (менеджеров) в реализации бизнес-плана
- 9. Интеллектуальный потенциал — образовательный уровень населе- ния.
- 10. Локационный потенциал представляет собой характеристику эко- номико-географического положения региона.
- Современные условия для иностранных инвестиций в развитие гостиничного бизнеса
- 1. Понятие иностранного инвестора. В соответствии с законодатель- ством иностранными инвесторами являются:
- 2. Инвестиционные проекты в гостиничной сфере.
- 4.4. Организация производства
- 2. Организация водоснабжения, отопления, канализации отеля осуществляется при строгом соблюдении гост и сНиП.
- 4. Освещение номерного фонда и мест общего пользования современ- ных гостиниц имеет особую важность. Искусственное освещение гостиниц условно делят на три части:
- 6. Программное обеспечение. Особенности автоматизированной системы управления учитываются еще при строительстве гостиницы.
- 4.5. Выбор структуры управления
- Контроль за работой оборудования
- Подбор и обучение кадров, охрана
- 4.6. Методы подбора персонала
- 1. Планирование потребности в персонале и наем персонала. Эффективность гостиничной деятельности в большей степени зави сит от работы прямых исполнителей, в связи с чем повышается требова
- 3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация.
- I Длительности и тем самым повысит его собственную самооценку.
- 5. Оценка производственной деятельности.
- 6. Повышение, понижение, перевод, увольнение.
- 4.8. Определение возможных рисков
- Понятие и классификация рисков