2. Инвестиционные проекты в гостиничной сфере.
В обозримом будущем можно ожидать массу крупных инвестиций в гостиничный бизнес в основных российских туристических центрах. Начиная от гостиничных комплексов в курортной зоне, ориентированных на пРиезжих отдыхающих, заканчивая пяти-звездными отелями в крупных городах.
•3. Существующее правовое регулирование на федеральном уров-
Осуществление инвестиционной деятельности на территории Россий-°и Федерации возможно в любых формах, не запрещенных законом. с °стРанные инвесторы имеют те же права и обязанности, что и рос-ские инвесторы. Однако по отдельным позициям иностранный инве
стор лучше защищен в правовом плане. Так, у иностранных инвесторе или у коммерческих организаций с иностранными инвестициями нельз принудительно изымать принадлежащее им имущество. После уплат на территории Российской Федерации установленных налогов и сборов; иностранные инвесторы имеют право на свободное распоряжение им, в' том числе на перевод за рубеж.
Если иностранные инвесторы осуществляют прямые инвестиции или выполняют приоритетные инвестиционные проекты, им могут быть предо-; ставлены дополнительные льготы и дополнительные гарантии. Под прямой инвестицией, осуществленной иностранным инвестором, понимается:
'О И
приобретение иностранным инвестором не менее 10% уставного капитала уже существующей или вновь создаваемой коммерческой, организации в Российской Федерации;
участие в уставном капитале филиала иностранного юридического лица, учреждаемого в Российской Федерации;
осуществление деятельности в роли лизингодателя на территори! Российской Федерации в отношении определенного оборудования, чья таможенная стоимость составляет не менее 1 млн. рублей.
Приоритетным инвестиционным проектом является проект с общим объемом инвестиций не менее 1 млрд. рублей или с долей иностранных инвестиций в уставном капитале коммерческой организации не менее 100 млн. рублей, если эти проекты включаются в список, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Инвестор защищен от отрицательно сказывающихся на нем изменений налогообложения до конца срока амортизации, но не более чем на 7 лет. Эта льгота используется в отношении следующих налогов:
ввозные таможенные пошлины;
федеральные налоги (за исключением акцизов и НДС для товаров, производимых в Российской Федерации);
взносы в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации).
Эти правила применяются по отношению к коммерческим организациям с иностранным участием не менее 25% и таковым с иностранными инвестициями вне зависимости от их величины, если они занимаются реализацией приоритетного инвестиционного проекта [4].
4. Налогообложение иностранных предприятий. Доходы иностраН' ных компаний могут облагаться по-разному в зависимости от видов деЯ' тельности, вида получаемого дохода и страны, резидентом которой данная компания является.
В случае если деятельность иностранной компании образует постоя^ ное представительство, её прибыль, может облагаться в России по пра811 лам, применимым к российским организациям.
Если иностранная компания не образует постоянного представительства, ее доходы, получаемые из российских источников, также могут облагаться налогом. Если между страной, резидентом которой является иностранная компания, и Российской Федерацией имеется соглашение об избежании двойного налогообложения, отдельные ставки могут быть снижены или могут вообще не применяться.
В налогооблагаемый оборот не включаются товары, передаваемые в уставный капитал дочерних предприятий, в связи с тем, что такая передача не считается реализацией. Однако если такие товары ввозятся из-за границы, с их стоимости будет уплачиваться НДС по ввозимым товарам. Исключением из этого правила является ввоз технологического оборудования и запчастей к нему, которые не облагаются НДС, если передаются в качестве вклада в уставный капитал. Именно данная льгота и важна для гостиничного бизнеса [4].
5. Региональное регулирование в сфере налогообложения. Следует отметить, что отдельные регионы Российской Федерации лишь в незначительной степени могут регулировать вопрос снижения или повышения налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты, зарегистрированные на их территории. Так, ставка налога на прибыль может снижаться в части, отчисляемой в региональный бюджет, с 24 до 20%. Следует, однако, отметить, что ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге, ни на Черноморском побережье Кавказа, льгот по налогу на прибыль организаций не предусмотрено.
Регионы могут предоставлять определенные налоговые льготы, используя налоговый кредит. Например, в Санкт-Петербурге налоговое кредитование может предоставляться на срок от 3 до 12 месяцев при наличии определенных оснований. Данный кредит может предоставляться по уплате одного или нескольких налогов.
Наиболее действенным средством стимулирования инвестиционной деятельности является инвестиционный налоговый кредит. По сути, это предоставление отсрочки в производстве налоговых платежей в связи с Реализацией определенного инвестиционного проекта (например, в сфере единичного бизнеса). По общему правилу инвестиционный налоговый кРедит предоставляется лишь некоторым категориям инвесторов, и здесь ВаЖно представить государственному органу бизнес-план проекта развития гостиницы — так, чтобы он был воспринят как достаточный повод для Доставления инвестиционного налогового кредита.
"а территории Санкт-Петербурга инвестиционный налоговый кредит
Доставляется на срок от 1 до 5 лет. В зависимости от субъекта Россий-Ся !1^еДеРаЧии СР0К предоставления таких кредитов может варьировать-0D ал°говый кодекс предоставляет субъектам Российской Федерации и | Нам местного самоуправления полную автономию при принятии нор-
м
.(•ивных актов, регулирующих основания и условия предоставления ин-•тиционного налогового кредита [2].
з Вв*Одной из мер по обеспечению стабильности инвестиционной деятельности является гарантия от неблагоприятного изменения законодатель-ст#а. В течение срока окупаемости инвестиционного проекта (но, не более чеМ на 7 лет) государство гарантирует неприменение к инвестору вновь и3даниого нормативного акта, который может поставить под вопрос дальнейшую реализацию проекта.
6. Перспективы развития законодательства об иностранных инвестициях. По мере развития российской экономики, в частности, туристского сектора и рынка гостиничных услуг необходимость в дополнительной защите иностранных инвесторов и предоставлению им существенных экономических льгот будет пропадать. Однако на сегодняшний день исД пользование имеющихся законных механизмов предоставления налоговых льгот будет способствовать привлечению инвестиций в экономику региона [27].
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Глава 1 основы бизнес-планирования на предприятиях гостиничной индустрии
- 1.1. Бизнес-план-один из видов внутрифирменного планирования
- 1.2. Особенности внутрифирменного планирования в сфереуслуг
- 1.3. Подходы к бизнес-планированию в индустрии гостеприимства
- 1.4. Показатели бизнес-планирования
- Глава 3 структура и порядок разработки бизнес-плана гостиничного комплекса
- 3.2. План маркетинга
- О 43 ф to я я » Привлекательность рынка
- 3.3. Организационный план
- Информация о руководителе фирмы
- И нформация о главном бухгалтере
- Менеджер ресторана — 1 чел.
- Служба безопасности
- Предприятием
- 3.6. Финансовый план
- Прибыль — Выручка - Себестоимость,
- . , ' Вклад на покрытие
- Долгосрочные кредиты банка
- 1.1. Понятие, основные задачи и методика бизнес-планирования инвестиционных проектов
- 1.2. Последовательность разработки и структура бизнес-плана
- Отчет о прибылях и убытках.
- Бухгалтерский баланс.
- Отчет о движении денежных средств.
- 2.1. Понятие экономической эффективности инвестиционных проектов
- Любой ресурс ограничен;
- Каждый вид ресурса имеет хотя бы два альтернативных способа при менения.
- 1. Формирование цены по составляющим элементам туристского про- дукта: транспорт, проживание, питание, досуг.
- 2. Расчет цены по этапам продвижения туристского продукта на рынок. 3- Определение цены на основе стратегии развития туристского пред- приятия [16, с. 204].
- 3.3. Значение маркетинговых исследований в процессе бизнес планирования
- Классификация маркетинговых исследований Признаки классификации Виды исследований
- 4 . Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланирован и должны включать ряд последовательных действий (этапов) [щ с. 54-57].
- Наименование метода Классификация методов сбора первичной маркетинговой информации
- 3.4. Значение личных качеств, опыта и способностей руководителей (менеджеров) в реализации бизнес-плана
- 9. Интеллектуальный потенциал — образовательный уровень населе- ния.
- 10. Локационный потенциал представляет собой характеристику эко- номико-географического положения региона.
- Современные условия для иностранных инвестиций в развитие гостиничного бизнеса
- 1. Понятие иностранного инвестора. В соответствии с законодатель- ством иностранными инвесторами являются:
- 2. Инвестиционные проекты в гостиничной сфере.
- 4.4. Организация производства
- 2. Организация водоснабжения, отопления, канализации отеля осуществляется при строгом соблюдении гост и сНиП.
- 4. Освещение номерного фонда и мест общего пользования современ- ных гостиниц имеет особую важность. Искусственное освещение гостиниц условно делят на три части:
- 6. Программное обеспечение. Особенности автоматизированной системы управления учитываются еще при строительстве гостиницы.
- 4.5. Выбор структуры управления
- Контроль за работой оборудования
- Подбор и обучение кадров, охрана
- 4.6. Методы подбора персонала
- 1. Планирование потребности в персонале и наем персонала. Эффективность гостиничной деятельности в большей степени зави сит от работы прямых исполнителей, в связи с чем повышается требова
- 3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация.
- I Длительности и тем самым повысит его собственную самооценку.
- 5. Оценка производственной деятельности.
- 6. Повышение, понижение, перевод, увольнение.
- 4.8. Определение возможных рисков
- Понятие и классификация рисков