1.4. Показатели бизнес-планирования
Контроль за достижением поставленных целей предусматривает сравнение фактически достигнутых и планируемых показателей финансово-экономической деятельности предприятия. Показатели деятельности гостиничного предприятия — это комплекс взаимосвязанных экономических и информационных параметров, которые отражают цели и задачи плана и различные стороны деятельности. Показатели деятельности предприятия сферы услуг должны не только соответствовать общим требованиям, но и отражать отраслевую специфику. В табл. 1.1 приведена классификация показателей деятельности, применяемых в индустрии гостеприимства по основному признаку деления на количественные и качественные.
В зависимости от способа выражения все показатели подразделяют на абсолютные и относительные. Абсолютные устанавливаются в натуральных или денежных измерителях, а относительные отражают соотношение каких-то двух абсолютных показателей и чаще всего определяются в процентах или коэффициентах. Так, в табл. 1.1 приведенный показатель "выручка от реализации услуг" является абсолютным показателем, исчисленным в денежном измерении; показатель "количество реализованных услуг" является соответственно абсолютным, исчисленным в натуральном измерении; показатель "рентабельность" является относительным показателем.
Для оценки целесообразности создания нового гостиничного предприятия можно использовать три основные группы характеристик, представленные на рис. 1.3.
Показатели деятельности гостиничного предприятия должны не только соответствовать общим требованиям, но и отражать специфику данного вида услуг (табл. 1.2).
Показатели, представленные в табл. 1.2, очень полезны для контроля, особенно когда они сравниваются со сметными или запланированными значениями. Значительные расхождения между фактическими результатами и сметными или запланированными могут указывать на необходимость дальнейшего анализа и корректирующих действий руководства гостиниц.
22
23
Классификация показателей планирования деятельности гостиничных предприятий
to
н п> я <т> я
V
я о X 03
|
|
| п |
| Н |
НЫ | О » |
Л | |
S | Я |
Л- | w о |
| о |
х | н |
н | V |
UO | X |
№ | гз |
2 | езон- |
X
"О а
3 *
| в |
|
|
| я |
| и | о |
| tr | •i |
| х | ф |
| о | я |
| о | с |
| ►3 | Я |
s |
| 85 |
кла | ЖИЗ | льна |
| не | Я |
| X |
|
| X | fci |
| о | s |
| з | 1 |
| о |
|
в" ч;
Я |
|
|
о | to | я |
| fci | •о |
*о | S | Я |
ft) | о | в |
с\ |
| и |
Я в |
| га X |
ф | m |
|
fcl | о |
|
m | Н |
|
Si g | вую | !ЛЬН |
3 |
| О о |
X | Я |
|
о | X | сг |
а |
|
| я |
| •а |
| о |
| о |
|
|
| о |
|
|
о | SB |
луг | ока |
| U |
| б |
| X |
| S |
| я |
А
5
я о
Я О* Sc з
О Я
о
о J4
2. Б 21 я я х
о <^
н ~
т
"О
S3
5 из о 3
I*
- -
* я
4 о»
0 S
аы -1 в
18
1 р
5 а
а я
3 а а "о а о а ю я S я
Показатели оперативной деятельности гостиничного предприятия
N5 00
Продолжение табл. 1.2
11
Среднее время проживания гостя
Пропускная способность гостиницы
количество гостей, обслуженных за год
12
Количество оборо- тов гостиничного места в год
Число мест
среднее время проживания одного гостя
Характеризует интенсивность номерного фонда гостиницы за определенный период
13
Коэффициент многократной загрузки
Число проживающих гостей — — число проданных номеров число проданных номеров х х 100%
Определяет долю номеров, занятых более чем одним лицом
14
15
Число гостей на один проданный номер
Средняя загрузка одной горничной (среднее количество убранных номеров)
Общее число гостей
число проданных на/иеров
Количество занятых номеров
количество горничных (смен)
Характеризует качество загрузки номерного фонда
Для оперативного управления службой горничных, определения оптимального режима работы
16
Средняя сумма посещения (АСР) Пакет услуг
Общая выручка подуазделения
число посещении Общая выручка гостиницы (без аренды)
Средняя сумма одного посещения клиентом организации общественного питания гостиницы или пользования какой-либо услугой, предоставляемой гостиницей
число гостей
17
Коэффициент обеспеченности дополнительными платными услугами
Число выполненных заявок
число заявок, поданных на каждую услугу
Число выполненных заявок определяется на ос- новании числа оказанных услуг, число заявок, поданных на каждую услугу, определяется по журналам учета заявок, результаты позволяют выявить потребность в основном капитале
Окончание табл. 1.2
18
Коэффициент оказания дополнительных платных услуг
Выручка, полученная за оказание дополнительных платных услуг
Позволяет оценить востребованность дополнительных услуг гостиницы
заселенный потребителями
платных услуг номерной дюнд
19
Стоимость реализованной продукции (доля себестоимости продуктов)
Себестоимость проданных продуктов
выручка от продажи продуктов
обычно используется для оценки деятельности подразделений общественного питания и сравнивает себестоимость проданных продуктов с выручкой от их продажи. Многие менеджеры полагаются в значительной мере на этот коэффициент для определения обоснованности уровня расходов на закупаемые продукты
20
Доход от продажи продуктов питания на один номер
Общий доход от продажи продуктов питания и напитков
Используется для оценки деятельности службы питания
число номеров, занятых под размещение
21
Число перекрытий
Число накрытий (число гостей, обслуженных в течение дня)
количество посадочных мест
Характеризует уровень загрузки ресторана (для большого ресторана двух перекрытий в течение дня хватает для получения минимального дохода)
N3
Характеристика разделов бизнес-плана гостиничного предприятия
План маркетинга
Организационный план
План деятельности План по рискам Финансовый план
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Глава 1 основы бизнес-планирования на предприятиях гостиничной индустрии
- 1.1. Бизнес-план-один из видов внутрифирменного планирования
- 1.2. Особенности внутрифирменного планирования в сфереуслуг
- 1.3. Подходы к бизнес-планированию в индустрии гостеприимства
- 1.4. Показатели бизнес-планирования
- Глава 3 структура и порядок разработки бизнес-плана гостиничного комплекса
- 3.2. План маркетинга
- О 43 ф to я я » Привлекательность рынка
- 3.3. Организационный план
- Информация о руководителе фирмы
- И нформация о главном бухгалтере
- Менеджер ресторана — 1 чел.
- Служба безопасности
- Предприятием
- 3.6. Финансовый план
- Прибыль — Выручка - Себестоимость,
- . , ' Вклад на покрытие
- Долгосрочные кредиты банка
- 1.1. Понятие, основные задачи и методика бизнес-планирования инвестиционных проектов
- 1.2. Последовательность разработки и структура бизнес-плана
- Отчет о прибылях и убытках.
- Бухгалтерский баланс.
- Отчет о движении денежных средств.
- 2.1. Понятие экономической эффективности инвестиционных проектов
- Любой ресурс ограничен;
- Каждый вид ресурса имеет хотя бы два альтернативных способа при менения.
- 1. Формирование цены по составляющим элементам туристского про- дукта: транспорт, проживание, питание, досуг.
- 2. Расчет цены по этапам продвижения туристского продукта на рынок. 3- Определение цены на основе стратегии развития туристского пред- приятия [16, с. 204].
- 3.3. Значение маркетинговых исследований в процессе бизнес планирования
- Классификация маркетинговых исследований Признаки классификации Виды исследований
- 4 . Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланирован и должны включать ряд последовательных действий (этапов) [щ с. 54-57].
- Наименование метода Классификация методов сбора первичной маркетинговой информации
- 3.4. Значение личных качеств, опыта и способностей руководителей (менеджеров) в реализации бизнес-плана
- 9. Интеллектуальный потенциал — образовательный уровень населе- ния.
- 10. Локационный потенциал представляет собой характеристику эко- номико-географического положения региона.
- Современные условия для иностранных инвестиций в развитие гостиничного бизнеса
- 1. Понятие иностранного инвестора. В соответствии с законодатель- ством иностранными инвесторами являются:
- 2. Инвестиционные проекты в гостиничной сфере.
- 4.4. Организация производства
- 2. Организация водоснабжения, отопления, канализации отеля осуществляется при строгом соблюдении гост и сНиП.
- 4. Освещение номерного фонда и мест общего пользования современ- ных гостиниц имеет особую важность. Искусственное освещение гостиниц условно делят на три части:
- 6. Программное обеспечение. Особенности автоматизированной системы управления учитываются еще при строительстве гостиницы.
- 4.5. Выбор структуры управления
- Контроль за работой оборудования
- Подбор и обучение кадров, охрана
- 4.6. Методы подбора персонала
- 1. Планирование потребности в персонале и наем персонала. Эффективность гостиничной деятельности в большей степени зави сит от работы прямых исполнителей, в связи с чем повышается требова
- 3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация.
- I Длительности и тем самым повысит его собственную самооценку.
- 5. Оценка производственной деятельности.
- 6. Повышение, понижение, перевод, увольнение.
- 4.8. Определение возможных рисков
- Понятие и классификация рисков