Глава 3 структура и порядок разработки бизнес-плана гостиничного комплекса
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗДЕЛО БИЗНЕС-ПЛАНА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
В настоящее время практически н существует жестких требований по коли честву и составу разделов бизнес-пла предприятия. Особенности той или ино сферы деятельности могут найти отра жение в этой структуре. Для гостинично сферы наиболее приемлемым будет еле дующий состав разделов бизнес-плана:
вводный раздел;
план маркетинга;
организационный план;
план деятельности;
план по рискам;
финансовый план.
Вводный раздел содержит основные положения предлагаемого бизнес-проекта. Если бизнес-план разрабатывается при создании нового гостиничного
комплекса, то здесь нужно показать, насколько целесообразно осуществление данного проекта, что будет представлять собой проектируемый гостиничный комплекс, какие виды услуг он будет выполнять, какой класс обслуживания будет обеспечиваться, сколько потребуется финансовых средств на осуществление данного проекта, каков спрос на услуги и т. п. Этот раздел носит описательный характер, материал должен быть изложен очень кратко.
Если бизнес-план разрабатывается для обоснования кредита средств, то основное внимание во вводном разделе должно быть уделено оценке целесообразности привлечения заемных средств действующим гостиничным комплексом, обоснованию возможностей предприятия по погашению средств, степени эффективности их использования.
В разделе бизнес-плана "План маркетинга" отражается информация результатов анализа конъюнктуры рынка, потребителей, конкурентов, цен на услуги, коммуникационной деятельности и др. (раздел 2.2.3) и на их основе разрабатывается оперативный план маркетинга (программа действий). Он должен детально раскрывать политику гостиничного комплекса в области обеспечения качества обслуживания клиентов, формирования цен на услуги, ассортимента основных и дополнительных услуг, проведения рекламы гостиничных услуг.
Этот раздел содержит программу действий фирмы по обеспечению приближения услуг к потребителю и всемерному расширению круга клиентов.
Активность гостиничного предприятия должна заключаться в воздействии на потенциальных клиентов с целью заинтересовать их в пользовании его услугами. Привлечь потребителей можно с помощью гибкой политики цен, рекламы, распространения информации об услугах. Ориентация на потребителей, которым нужен предлагаемый перечень услуг, установление непосредственных контактов с ними, удержание своего сложившегося круга клиентов представляют традиционные инструменты маркетинга, которые должны быть отражены в бизнес-плане.
Организационный план занимает особое место в бизнес плане гостиничного предприятия. В нем рассматривается широ) кий круг вопросов, охватывающих общие принципы организм ции гостиничного комплекса, а также организацию управление предприятием, организацию труда и оплаты работников.
Прежде всего, в данном разделе указывается форма собс твенности и вид юридического лица вновь организуемого (дейс твующего) предприятия. При выборе формы собственности j вида юридического лица следует руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1 и соответствующих федеральных актов. Наряду с формой соба твенности указываются пайщики, принадлежащие им доли, количество выпущенных акций и их распределение среди акционеров в порядке открытой подписки. В этом разделе приводится также информация о членах руководящей команды, с лицах, обладающих правом подписи финансовых документов о распределении обязанностей в высшем менеджменте.
План деятельности предусматривает определение структуры процесса оказания основных и дополнительных услуг в сфере гостеприимства, формирование необходимых ресурсов для осуществления процессов оказания услуг. Кроме того, в данном разделе выполняются расчеты затрат на осуществление услуг в гостиничном комплексе. Исходной базой для формирования плана деятельности служит план маркетинга гостиничного комплекса.
Очень важным является раздел "План по рискам". Предпринимательские риски весьма разнообразны, и их совокупное воздействие на результаты деятельности гостиничного комплекса оценить сложно. Для решения этой задачи риски подразделяют на общие и простые. Общий риск проекта понимается как составленный из множества простых рисков: технических, управленческих, финансовых, экологических, политических, международных. Разработка данного раздела должна базироваться на анализе и прогнозировании возможных потерь ресурсов при осуществлении предпринимательской деятельности.
Финансовый план является ключевым разделом бизнес-плана. Он представляет собой информацию о плане доходов и расходов, связанных с реализацией услуг гостеприимства, о балансе доходов и расходов по отдельным видам основных и дополнительных услуг гостиничного комплекса, о рентабельности и сроке окупаемости проекта (при организации нового гостиничного предприятия).
Финансовый раздел бизнес-плана должен дать полную картину того, откуда и когда предприятие должно получать деньги, на что они будут израсходованы, как соотносится потребность в деньгах с денежной наличностью, каким будет финансовое положение гостиничного комплекса к концу года. Финансовый план обычно составляется на год вперед с разбивкой по месяцам, поэтому он служит основой текущего финансового контроля на предприятии и позволяет избежать типичной для всех предприятий проблемы — нехватки денег.
Партнеру по бизнесу, потенциальному инвестору финансовый план должен дать ответ на вопрос, сможет ли предприниматель выполнить взятые на себя обязательства и сумеет ли он так распорядиться полученными средствами, чтобы либо вовремя вернуть долги, либо обеспечить хорошую прибыль на вложенный капитал.
Все разделы бизнес-плана в части используемых показателей должны быть тесно взаимоувязаны и взаимообусловлены.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Глава 1 основы бизнес-планирования на предприятиях гостиничной индустрии
- 1.1. Бизнес-план-один из видов внутрифирменного планирования
- 1.2. Особенности внутрифирменного планирования в сфереуслуг
- 1.3. Подходы к бизнес-планированию в индустрии гостеприимства
- 1.4. Показатели бизнес-планирования
- Глава 3 структура и порядок разработки бизнес-плана гостиничного комплекса
- 3.2. План маркетинга
- О 43 ф to я я » Привлекательность рынка
- 3.3. Организационный план
- Информация о руководителе фирмы
- И нформация о главном бухгалтере
- Менеджер ресторана — 1 чел.
- Служба безопасности
- Предприятием
- 3.6. Финансовый план
- Прибыль — Выручка - Себестоимость,
- . , ' Вклад на покрытие
- Долгосрочные кредиты банка
- 1.1. Понятие, основные задачи и методика бизнес-планирования инвестиционных проектов
- 1.2. Последовательность разработки и структура бизнес-плана
- Отчет о прибылях и убытках.
- Бухгалтерский баланс.
- Отчет о движении денежных средств.
- 2.1. Понятие экономической эффективности инвестиционных проектов
- Любой ресурс ограничен;
- Каждый вид ресурса имеет хотя бы два альтернативных способа при менения.
- 1. Формирование цены по составляющим элементам туристского про- дукта: транспорт, проживание, питание, досуг.
- 2. Расчет цены по этапам продвижения туристского продукта на рынок. 3- Определение цены на основе стратегии развития туристского пред- приятия [16, с. 204].
- 3.3. Значение маркетинговых исследований в процессе бизнес планирования
- Классификация маркетинговых исследований Признаки классификации Виды исследований
- 4 . Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланирован и должны включать ряд последовательных действий (этапов) [щ с. 54-57].
- Наименование метода Классификация методов сбора первичной маркетинговой информации
- 3.4. Значение личных качеств, опыта и способностей руководителей (менеджеров) в реализации бизнес-плана
- 9. Интеллектуальный потенциал — образовательный уровень населе- ния.
- 10. Локационный потенциал представляет собой характеристику эко- номико-географического положения региона.
- Современные условия для иностранных инвестиций в развитие гостиничного бизнеса
- 1. Понятие иностранного инвестора. В соответствии с законодатель- ством иностранными инвесторами являются:
- 2. Инвестиционные проекты в гостиничной сфере.
- 4.4. Организация производства
- 2. Организация водоснабжения, отопления, канализации отеля осуществляется при строгом соблюдении гост и сНиП.
- 4. Освещение номерного фонда и мест общего пользования современ- ных гостиниц имеет особую важность. Искусственное освещение гостиниц условно делят на три части:
- 6. Программное обеспечение. Особенности автоматизированной системы управления учитываются еще при строительстве гостиницы.
- 4.5. Выбор структуры управления
- Контроль за работой оборудования
- Подбор и обучение кадров, охрана
- 4.6. Методы подбора персонала
- 1. Планирование потребности в персонале и наем персонала. Эффективность гостиничной деятельности в большей степени зави сит от работы прямых исполнителей, в связи с чем повышается требова
- 3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация.
- I Длительности и тем самым повысит его собственную самооценку.
- 5. Оценка производственной деятельности.
- 6. Повышение, понижение, перевод, увольнение.
- 4.8. Определение возможных рисков
- Понятие и классификация рисков