. , ' Вклад на покрытие
Коэффициент вклада на покрытие — — *г .
Объем продаж
Стоит отметить, что данный показатель отражает не только производственный аспект (производственная рентабельность), но и рыночный (вклад на покрытие).
Поскольку сначала предприятию необходимо покрыть все свои затраты, а только потом оно сможет получать прибыль от продажи каждой единицы, следующей за объемом продаж в точке безубыточности, запас финансовой прочности представляет собой оценку дополнительного, т. е. сверх уровня безубыточности, объема продаж.
_ , . (У-К)хЮ0% Запас финансовой прочности — -1 rz .
Операционный рычаг представляет собой количественную оценку изменения прибыли в зависимости от изменения объема реализации:
„ Вклад на покрытие
Операционный рычаг = ——-—' .
Прибыль
Операционный рычаг связан с уровнем предпринимательского риска: чем он выше, тем выше риск. Чем выше риск, тем больше возможное вознаграждение.
Оценка уровня операционного риска проводится на основе анализа чувствительности прибыли к изменению цены реализации в диапазоне 10% (табл. 3.31).
Планирование денежных потоков позволяет свести воедино все разделы бизнес-плана предприятия. Этот раздел объединяет прогнозные оценки источников средств и их использования.
Приток денежных средств складывается из поступлений от оказания услуг размещения, питания и дополнительных услуг; привлечения заемных средств и увеличения капитала предприятия.
О
со
пираясь на внутренние и внешние исследования, дела ются прогнозы по объему продаж, которые затем пересчи тываются во входящие денежные потоки с учетом распре деления продаж за наличный расчет и с отсрочкой плате (табл. 3.32-3.33).Для реализации бизнес-плана новой гостиницы этот план i ляется более важным, чем план прибыли. Если оказание услуг бу дет неритмичным, то поступления на расчетный счет денежнь средств тоже будет неравномерным. Платежеспособность предприятия снизится, и даже прибыльное предприятие может стать банкротом, если не сможет вовремя погашать свои обязательства.
Данный раздел финансового плана важен для выбора оптимального варианта привлечения собственных и заемны средств в тот или иной промежуток времени, а также эффектив ного вложения временно свободных денежных средств. Платежеспособность предприятия может снизиться по непредвиденным причинам, например по необходимости капиталовложений в повышение качества услуг, из-за расширения ассортимента услуг и пр. Поэтому главная задача плана движения денежных средств заключается в том, чтобы вовремя выявить такие проблемы и принять своевременные меры по их устранению.
Рекомендуется составить дополнительный расчет по налогу на добавленную стоимость, так как в расчетах движения денежных средств необходимо отразить в полном объеме приток и отток наличности (табл. 3.34).Прогнозы денежных потоков составляются на каждый месяц первого года и по кварталам второго и последующих лет.
Прогнозный баланс составляется в целях наглядного отражения имущества предприятия и источников его образования.
Бухгалтерский баланс — это форма отчетности, построенная с использованием способа экономической группировки имущества хозяйства по его составу, размещению и источникам его формирования на определенную дату в денежной оценке. Следовательно, в бухгалтерском балансе имущество организации рассматривается с двух позиций: по составу и размещению и по источникам образования.
3-
1
А v
Ч и >>
Я
В о
ь
о а
V
3 я И
4)
я
о
П
I период |
| 34 716 | 41875 | 1646 | см со с- | со СО | Oi OI | Ш со | со ю С4- | 2480 | 1000 |
| 83 908 | ||||||||
•[(1<шоц | 60 723 | 41 884 | 1593 | со о г- | го f СМ | in со СО | г*- со СО | 1377 | 2400 | ооот |
| 110 980 | |||||||||
'l(IOi',.l М( ) | 54 705 | 42 925 | 1646 | см го 1- | СМ см | CJ со го | m Г) со | 1254 | 2480 | 1000 |
| 105 920 | |||||||||
•kIoh.lh.ij | 55 224 | 41 639 | 1593 | СС с с* | см см СМ | -г< го СО | а> см со | 1260 | 2400 | 1000 |
| 105 010 | |||||||||
| 35 695 | 41 994 | 1646 | СМ со [•~ | со | см | <* о | о со | 2480 | 1000 |
| 85 117 | |||||||||
| 43 153 | 42 372 | 1646 | см со г~ | ю е- | см <о сч | Oi | о СП О) | 2480 | 1000 |
| 93 302 | |||||||||
| 45 867 | 41 170 | 1593 | СО о о | со со | см | in | 1036 | 2400 | 1000 |
| 94 749 | |||||||||
| 33 937 | 41 959 | 1646 | см со | о | о см | Ю Oi CO | CN СП с- | 2480 | о о о |
| 83 291 | |||||||||
4iraduv | 39011 | 33 404 | 1593 | со о о | о со | -f см | in | OS О | 2400 | 1000 |
| 79 880 | |||||||||
| 22 408 | 21 841 | 1646 | сч СО 1> | СО ся |
| CM CM | lO | 2480 | 1000 |
| 51 164 | |||||||||
| Ч1.'|»(1н.»ф | 10 242 | 13 190 | со СЯ -г< | 1С СО | чЦ | см СО | t- | со | 2240 | о о о |
| 27 788 | ||||||||
|
| 8885 | 5048 | О) | го со | ■со со | С* m | t> о |
| 2480 | 1000 |
| 18 560 | ||||||||
Общий UU Ь L >1 | 444 565 | 409 301 | 17 293 | 7570 | 1795 | 2693 | 5075 | 10 174 | 29 201 | 12 002 | о | 939 669 | |||||||||
Приток | Номерной фонд | Ресторан | Сауна | Бильярд | Телефон | Интернет | Прачечная | Химчистка | Переговорные комнаты | Банкетный зал | Заемные средства | Всего приток (а) |
с? Окончание табл. 3.32
OS
|
|
|
|
|
|
| I | период |
|
|
|
|
|
Отток | Общий объем | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Л 5 S S | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Постоянные затраты | 453 610 | 52 842 | 29 216 | 29 216 | 54 174 | 29 216 | 29 216 | 59 001 | 29 216 | 29 216 | 53 868 | 29 216 | 29 216 |
Переменные затраты | 122 062 | 2419 | 4403 | 6870 | 10 028 | 12 099 | 12 081 | 12 364 | 12 130 | 12 368 | 12 707 | 12 528 | 12 066 |
НДС | 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на прибыль | 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего отток (б) | 575 672 | 55 261 | 33 619 | 36 086 | 64 201 | 41 315 | 41 296 | 71 364 | 41 346 | 41 584 | 66 575 | 41 744 | 41 281 |
Месячный баланс (а-б) | 363 997 | -36 701 | -5831 | 15 079 | 15 679 | 41 976 | 53 452 | 21 938 | 43 770 | 63 426 | 39 346 | 69 237 | 42 627 |
Кумулятивный баланс | 363 997 | -36 701 | -42 532 | -27 453 | -11 774 | 30 202 | 83 654 | 105 592 | 149 363 | 212 788 | 252 134 | 321 371 | 363 997 |
Денежные потоки во II и III периоде, усл. ед.
о PQ | о | о | о | о | о | о | о |
о | о | о | о | о | о | о | о |
о | о | о | о | о | о | о | о |
о | о | о | о | о | о | о | о |
о | ю | о | ю | о | ю | о | m |
■* | со | со | см | СМ | »-н |
|
|
Схематично бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, составленную из двух частей: левая — актив — отражает состав, размещение и использование средств организации, а правая — пассив — показывает те же средства, но по источникам их формирования и целевому назначению. Итог актива равен итогу пассива баланса. Величина этих итогов называется валютой баланса.
Все имущество (средства) в активе баланса и источники его образования в пассиве баланса представлены в сгруппированном виде. Основным элементом бухгалтерского баланса является статья, которая соответствует виду (наименованию) имущества, обязательств, источнику нормирования имущества. Статья бухгалтерского баланса — показатель (строка) актива и
пассива баланса, характеризующий отдельные виды имущества, источников его формирования, обязательств организации. Балансовые статьи объединяются в группы, группы — в разделы исходя из их экономического содержания.
Если статьи актива показывают, как размещено имущество организации (во что конкретно оно вложено), то статьи пассива баланса дают сведения о том, какая часть имущества сформирована за счет собственных средств, какая — за счет заемных средств.
Структура баланса — удельный вес отдельных хозяйственных средств по их видам и источникам образования и ва- I люты баланса. По структуре актива баланса можно проанализировать удельный вес тех или иных активов организации в общей сумме всех средств, которыми она располагает на дату составления баланса. Соотношение собственного и заемного капитала.
Благодаря сжатой и компактной форме баланс является весьма удобным документом. Он дает законченное и цельное представление не только об имущественном положении организации, но и о тех изменениях, которые произойдут за тот или иной период.
Некоторые инвесторы или банки могут потребовать предоставления ежеквартального проекта балансов для первого года работы гостиницы и годовые балансы для следующих двух лет. Это позволит им определить изменение в задолженности, чистой стоимости активов предприятия. Такой документ можно и нужно составлять с разбивкой по кварталам. Вся экономическая информация изучается инвестором очень тщательно, поэтому ошибки и небрежное его составление недопустимы.
Баланс детализирует использование и вложение финансовых ресурсов, требуемых для функционирования гостиницы. Он позволяет оценить величину и динамику изменений стоимости активов, величину чистого оборотного капитала, ликвидность активов, оборачиваемость товарных запасов, а в целом —-надежность предприятия и его экономический потенциал.
Общая величина капитала определяется исходя из потребностей предприятия в оборотных и внеоборотных активах.
Формирование первоначального капитала для всех хозяйствующих субъектов является сложной задачей и требует определения его оптимального размера, источников финансирования, а также наиболее выгодного размещения с точки зрения получения будущих доходов.
Общий объем первоначального капитала, необходимого для создания нового предприятия, включает две группы расходов; 1) предстартовые расходы: 2) стартовый капитал.
Предстартовые расходы по созданию нового предприятия представляют собой относительно небольшие суммы финансовых средств, необходимые для разработки бизнес-плана и финансирования, связанных с этим исследований.
Стартовый капитал предназначен для непосредственного формирования активов нового предприятия с целью начала его хозяйственной деятельности.
При определении общей потребности в капитале вновь создаваемого предприятия используются два основных метода.
Прямой метод расчета общей потребности в первоначальном капитале основывается на определении необходимой суммы активов, позволяющих новому предприятию начать хозяйственную деятельность. Этот метод расчета исходит из алгоритма: общая сумма активов равна общей сумме инвестируемого капитала.
Аналитический метод расчета общей потребности в первоначальном капитале основывается на использовании показателя "капиталоемкость продукции". Этот показатель дает представление о том, какой размер капитала используется в расчете на единицу произведенной (или реализованной) продукции. Он рассчитывается в разрезе отраслей и подотраслей экономики путем деления общей суммы используемого капитала (собственного и заемного) на общий объем произведенной (реализованной) продукции. При этом общая сумма используемого капитала определяется как средняя в рассматриваемом периоде.
Использование аналитического метода расчета общей потребности в капитале для создания нового предприятия осу
Yandex.RTB R-A-252273-3- Глава 1 основы бизнес-планирования на предприятиях гостиничной индустрии
- 1.1. Бизнес-план-один из видов внутрифирменного планирования
- 1.2. Особенности внутрифирменного планирования в сфереуслуг
- 1.3. Подходы к бизнес-планированию в индустрии гостеприимства
- 1.4. Показатели бизнес-планирования
- Глава 3 структура и порядок разработки бизнес-плана гостиничного комплекса
- 3.2. План маркетинга
- О 43 ф to я я » Привлекательность рынка
- 3.3. Организационный план
- Информация о руководителе фирмы
- И нформация о главном бухгалтере
- Менеджер ресторана — 1 чел.
- Служба безопасности
- Предприятием
- 3.6. Финансовый план
- Прибыль — Выручка - Себестоимость,
- . , ' Вклад на покрытие
- Долгосрочные кредиты банка
- 1.1. Понятие, основные задачи и методика бизнес-планирования инвестиционных проектов
- 1.2. Последовательность разработки и структура бизнес-плана
- Отчет о прибылях и убытках.
- Бухгалтерский баланс.
- Отчет о движении денежных средств.
- 2.1. Понятие экономической эффективности инвестиционных проектов
- Любой ресурс ограничен;
- Каждый вид ресурса имеет хотя бы два альтернативных способа при менения.
- 1. Формирование цены по составляющим элементам туристского про- дукта: транспорт, проживание, питание, досуг.
- 2. Расчет цены по этапам продвижения туристского продукта на рынок. 3- Определение цены на основе стратегии развития туристского пред- приятия [16, с. 204].
- 3.3. Значение маркетинговых исследований в процессе бизнес планирования
- Классификация маркетинговых исследований Признаки классификации Виды исследований
- 4 . Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланирован и должны включать ряд последовательных действий (этапов) [щ с. 54-57].
- Наименование метода Классификация методов сбора первичной маркетинговой информации
- 3.4. Значение личных качеств, опыта и способностей руководителей (менеджеров) в реализации бизнес-плана
- 9. Интеллектуальный потенциал — образовательный уровень населе- ния.
- 10. Локационный потенциал представляет собой характеристику эко- номико-географического положения региона.
- Современные условия для иностранных инвестиций в развитие гостиничного бизнеса
- 1. Понятие иностранного инвестора. В соответствии с законодатель- ством иностранными инвесторами являются:
- 2. Инвестиционные проекты в гостиничной сфере.
- 4.4. Организация производства
- 2. Организация водоснабжения, отопления, канализации отеля осуществляется при строгом соблюдении гост и сНиП.
- 4. Освещение номерного фонда и мест общего пользования современ- ных гостиниц имеет особую важность. Искусственное освещение гостиниц условно делят на три части:
- 6. Программное обеспечение. Особенности автоматизированной системы управления учитываются еще при строительстве гостиницы.
- 4.5. Выбор структуры управления
- Контроль за работой оборудования
- Подбор и обучение кадров, охрана
- 4.6. Методы подбора персонала
- 1. Планирование потребности в персонале и наем персонала. Эффективность гостиничной деятельности в большей степени зави сит от работы прямых исполнителей, в связи с чем повышается требова
- 3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация.
- I Длительности и тем самым повысит его собственную самооценку.
- 5. Оценка производственной деятельности.
- 6. Повышение, понижение, перевод, увольнение.
- 4.8. Определение возможных рисков
- Понятие и классификация рисков