Долгосрочные кредиты банка
Облигационный заем
Прочие формы
ествляется лишь на предварительных этапах до разработки бизнес-плана. Этот метод дает лишь приблизительную оценку потребности в капитале, так как показатель среднеотраслевой капиталоемкости продукции существенно колеблется в разрезе предприятий под влиянием отдельных факторов.Определив объем первоначального капитала, необходимо найти источники финансирования. Собственные источники финансирования будут зависеть от выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия.
Основные источники формирования собственного капитала можно подразделить на внутренние и внешние (рис. 3.17).
| Краткосрочный кредит |
| Краткосрочный заем | |
| Кредиторская |
| задолженность |
| Прочие формы |
Р ис. 3.17. Источники формирования собственного капитала предприятия
Заемный капитал подразделяется в зависимости от периода привлечения на долгосрочный капитал — заемные средства привлекаемые предприятием на срок свыше 1 года, и краткосрочный капитал — заемные средства, привлекаемые на срок менее одного года.
Заемный капитал может быть представлен несколькими формами (рис. 3.18).
Рис. 3.18. Формы заемного капитала
При выборе финансирования нового бизнеса следует учитывать особенности собственного и заемного капитала (табл. 3.35).
У чет представленных в табл. 3.35 особенностей использования видов капитала позволяет целенаправленно избрать схему финансирования и структуру капитала при создании предприятия.
Решения инвестиционного характера владельцы капитала принимают на основании расчетных критериев. Поскольку сравниваемые показатели относятся к различным моментам времени, основной задачей является их сопоставимость.
Планирование объема инвестиций, вероятность и сроки их возврата, будущие поступления могут восприниматься инвестором лишь в соответствии с объективными и субъективными условиями реализации: прогнозируемые темпы инфляции, вероятность получения требуемой инвестором прибыли, рисков, сроков прогноза и т. п.
Выбор проектов не может быть осуществлен на основе одного критерия. Решение принимается с учетом множества различных и часто противоречивых характеристик проекта.
В настоящее время наиболее часто используются следующие критерии:
чистая текущая стоимость NPV;
срок окупаемости;
индекс доходности;
индекс рентабельности;
внутренняя норма рентабельности.
Чистая текущая стоимость позволяет получить наиболее обобщенную характеристику результата инвестирования, т. е. его конечный эффект в абсолютной сумме. Под чистой текущей стоимостью понимается разница между приведенными к настоящей стоимости суммой чистого денежного потока за период эксплуатации инвестиционного проекта и суммой инвестиционных затрат на его реализацию. Расчет этого показателя осуществляется по формуле
щру. _ Приведенные _ Приведенные
доходы по проекту инвестиционные затраты
К реализации принимаются инвестиционные проекты с NPV > 0.
Период окупаемости Тдк является одним из наиболее распространенных и понятных показателей оценки эффективности инвестиционного проекта. Расчет этого показателя осуществляется по формуле
Невозмещенная Число лет, „
стоимость
Т — предшествующих Н = •
°к _ 1 Приток наличности
году окупаемости _
а 3 в течение года окупаемости
Для определения срока окупаемости необходимо: 1) Рассчитать дисконтированный денежный поток по проекту исходя из ставки дисконтирования и периода возникновения доходов.
2)Рассчитать накопленный дисконтированный денежный поток как алгебраическую сумму затрат и потока дохо- I дов по проекту. Накопленный дисконтированный денежный поток рассчитывается до получения первой положительной величины.
Индекс доходности позволяет соотнести объем инвестиционных затрат с предстоящим чистым денежным потоком по проекту. Расчет такого показателя осуществляется по формуле
_ Приведенные доходы
Приведенные инвестиционные затраты
Показатель "индекс доходности" также может быть использован не только для сравнительной оценки, но и в качестве критериального при принятии инвестиционного решения о возможностях реализации проекта. Если значение индекса доходности меньше единицы или равно ей, инвестиционный проект должен быть отвергнут в связи с тем, что он не принесет дополнительный доход на инвестированные средства, т. е. для реализации могут быть приняты реальные инвестиционные проекты только со значением показателя индекса доходности выше единицы.
Индекс рентабельности в процессе оценки эффективности инвестиционного проекта может играть лишь вспомогательную роль, так как не позволяет в полной мере оценить весь возвратный инвестиционный поток по проекту (значительную часть этого потока составляют амортизационные отчисления). Расчет этого показателя осуществляется по формуле
as .
Приведенные инвестиционные затраты
Показатель "индекс рентабельности" позволяет выделить в чистом совокупном денежном потоке важнейшую его составляющую — сумму инвестиционной прибыли. Кроме того, он позволяет осуществить сравнительную оценку уровня рентабельности инвестиционной и операционной деятельности (если инвестиционные ресурсы сформированы за счет собственных и заемных средств, индекс рентабельности инвестиций сравнивается с коэффициентом рентабельности активов; если же инвестиционные ресурсы сформированы исключительно за счет собственных финансовых средств, то базой сравнения выступает коэффициент рентабельности собственного капитала). Результаты сравнения позволяют определить: дает ли возможность реализация инвестиционного проекта повысить общий уровень эффективности операционной деятельности предприятия в предстоящем периоде или снизит его, что также является одним из критериев принятия инвестиционного решения.
Внутренняя норма рентабельности (IRR) показывает уровень рентабельности конкретного инвестиционного проекта, выражаемый дисконтной ставкой, по которой будущая стоимость чистого денежного потока приводится к настоящей стоимости инвестиционных затрат. Внутренняя норма рентабельности — это дисконтная ставка, по которой чистый денежный поток в процессе дисконтирования будет приведен к нулю. Значение внутренней нормы рентабельности может быть определено по специальным таблицам финансовых вычислений.
В конце финансового плана следует дать оценку по основным финансовым показателям деятельности гостиницы (табл. 3.36).
Финансовый план представляет все предыдущие разделы в стоимостном выражении. Этот план необходим предпринимателям и инвесторам (кредиторам, акционерам), так как позволяет оценить источники и размер финансовых ресурсов, необходимых для создания и функционирования гостиницы, направления использования денежных средств, промежуточные и финансовые результаты своей деятельности.
м Таблица 3.36
со
я
(С
я я о
(0
о
ф
2 со to
то Я
ч я о
О 43 М
43 ф Я
S3 о
Я О
ф и
S
я
ч
Вэ
«< Я ф сз> я s я
§ О
3
S3
К 43
я
о 64
со
ч О Я Я
о to U м
43Р
а
и
то
о р
П.
I
Ф
S СО
to
Ф Я S
to tt>
Я Р А
Ф
я 2
щ
2 I
U
Р Я Р
то 4 И о 3
ф § Я £
О СО р ?:
я ь 3 а
о
О о
Я о й 43 ф to
Ц
£ р
43
£ Р СО
* О
S s Т 43
О ф я S я о
р со О Си Р
> Я Р Й
ft
8
S
™£
О 43 О Я СО Ф Ч
S Я
ш S
я Е S3
п ►а
43 2 S 51 О п Ч ф Я 43 Я
я ф 43 ф
43 Г S3
Ч
О 2
N5 X
о я I
о -§
w S
*3 3
12 я 8 I
Ф Я Ч О Я
О я
я с ф
to
p ч
43 S Co 3
О
о
43 Я 2 Я
43 2 Я
со
вз Я
о я
2
о о\
в
а о ч я о
43
о о
о и
я я \ о 1=1 43
О п ч о и
я
СП
S со Я
п> п I
Я
S
S3 Я S 43 О Ш Р Я S ф
<< я ф а\
я о о о
СП S ф
я а
О S3
ю я
я s
Я to
. - ф
to 3
я я о о -3 S
СО
я
43 Ф
to Я 43 S Я
ч
2 Я' о
•& Ф 43
Е
о ф
43 О S о Р
fa р
Е I
О 43 ч Р
Я сл со Сл
to со £ «
£ о
Я »
43 Р CD О & Р
я
CD to
а я ?to о43
tq 43
Р о £ 43 £ ч
to ф О Я о н
О н-
о р Я р ч о 43 Я О Я *< 43 О 43 Ч Я Я ><
43 Ч рз
Я S
СО ин
р Я
я
О
►л
р
to о о
о
ф я ф о н и ф я я я
>—<
2с О Я
я
Ч
Я
о to
43
ф to
Cd
И
S
СО
я ф о
Я
и р я
S
я м
ф о ч S
я
2 О
я я о ч о
я
43
о ф я ч р
Р> со - р to
О vej °Й
р° ф
i
я я
(—4
2=
to о о
СП
С6
то Я £ ft
t?3
к
р
43 Я Ф
ч
Я
я Я
43 о
tl
ф Я Я Я 2=
S я 43-
43 Р
Я О о О
Ol р
р £ о
Си
СП
р р
£ о со
ZD
Я
о я о Я 2
я р
ч «<
43 2
со
3 р
со £ Р to о я я 2 я «с 2 ^ ч о Ф S C3v S 2 £ ч ф Я о я о ч О , £ ф ^ £ £ 43 tg Я « Я £ Я 2 Р £ • Й о 43 Я « 2 2 Ф s 43 if
|
|
|
|
я |
|
я |
|
р | & |
я | то |
о | я |
Я | то |
нн | то |
2 | то |
о ч | С6 |
р | |
р | р |
н |
|
S о |
|
ч | |
ика, | Пла |
to | я |
о | S |
О 43 | |
»—* | о |
| и |
| р |
| я |
| я |
| ф |
| to |
| го |
| я |
| ч |
| ф |
| й |
| я |
| я |
| о |
| о |
| ч |
| S |
| 43- |
| S |
| 43 |
| 3 |
| я |
CD "О &>
н
•<
"О 0>
1. СПЕЦИФИКА БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Глава 1 основы бизнес-планирования на предприятиях гостиничной индустрии
- 1.1. Бизнес-план-один из видов внутрифирменного планирования
- 1.2. Особенности внутрифирменного планирования в сфереуслуг
- 1.3. Подходы к бизнес-планированию в индустрии гостеприимства
- 1.4. Показатели бизнес-планирования
- Глава 3 структура и порядок разработки бизнес-плана гостиничного комплекса
- 3.2. План маркетинга
- О 43 ф to я я » Привлекательность рынка
- 3.3. Организационный план
- Информация о руководителе фирмы
- И нформация о главном бухгалтере
- Менеджер ресторана — 1 чел.
- Служба безопасности
- Предприятием
- 3.6. Финансовый план
- Прибыль — Выручка - Себестоимость,
- . , ' Вклад на покрытие
- Долгосрочные кредиты банка
- 1.1. Понятие, основные задачи и методика бизнес-планирования инвестиционных проектов
- 1.2. Последовательность разработки и структура бизнес-плана
- Отчет о прибылях и убытках.
- Бухгалтерский баланс.
- Отчет о движении денежных средств.
- 2.1. Понятие экономической эффективности инвестиционных проектов
- Любой ресурс ограничен;
- Каждый вид ресурса имеет хотя бы два альтернативных способа при менения.
- 1. Формирование цены по составляющим элементам туристского про- дукта: транспорт, проживание, питание, досуг.
- 2. Расчет цены по этапам продвижения туристского продукта на рынок. 3- Определение цены на основе стратегии развития туристского пред- приятия [16, с. 204].
- 3.3. Значение маркетинговых исследований в процессе бизнес планирования
- Классификация маркетинговых исследований Признаки классификации Виды исследований
- 4 . Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланирован и должны включать ряд последовательных действий (этапов) [щ с. 54-57].
- Наименование метода Классификация методов сбора первичной маркетинговой информации
- 3.4. Значение личных качеств, опыта и способностей руководителей (менеджеров) в реализации бизнес-плана
- 9. Интеллектуальный потенциал — образовательный уровень населе- ния.
- 10. Локационный потенциал представляет собой характеристику эко- номико-географического положения региона.
- Современные условия для иностранных инвестиций в развитие гостиничного бизнеса
- 1. Понятие иностранного инвестора. В соответствии с законодатель- ством иностранными инвесторами являются:
- 2. Инвестиционные проекты в гостиничной сфере.
- 4.4. Организация производства
- 2. Организация водоснабжения, отопления, канализации отеля осуществляется при строгом соблюдении гост и сНиП.
- 4. Освещение номерного фонда и мест общего пользования современ- ных гостиниц имеет особую важность. Искусственное освещение гостиниц условно делят на три части:
- 6. Программное обеспечение. Особенности автоматизированной системы управления учитываются еще при строительстве гостиницы.
- 4.5. Выбор структуры управления
- Контроль за работой оборудования
- Подбор и обучение кадров, охрана
- 4.6. Методы подбора персонала
- 1. Планирование потребности в персонале и наем персонала. Эффективность гостиничной деятельности в большей степени зави сит от работы прямых исполнителей, в связи с чем повышается требова
- 3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация.
- I Длительности и тем самым повысит его собственную самооценку.
- 5. Оценка производственной деятельности.
- 6. Повышение, понижение, перевод, увольнение.
- 4.8. Определение возможных рисков
- Понятие и классификация рисков