2. Расчет цены по этапам продвижения туристского продукта на рынок. 3- Определение цены на основе стратегии развития туристского пред- приятия [16, с. 204].
Первый подход связан с расчетом стоимости туристского продукта исходя из базовых его элементов. В состав туристских услуг входят: бронирование услуг, оформление разрешительных и прочих документов, все виды перевозок, встречи, проводы и трансфер, размещение, питание, экс-УРсии, медицинское сопровождение и страховка, услуги гидов-перевод-Иков и иное обеспечение.
Услуга перевозки состоит из трансфера и представляет собой доставку вистов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика (аэро-в ме ' ЖелезноД°РожномУ< речному или морскому вокзалу) и по прибытию пеп СТ° назначения — доставку туристов до отеля, курорта и т.д. В услуги Длит °ЗКИ М°ГуТ быТЬ также вкпючены услуги размещения и питания. На спалеЛЬНЫХ И ночных этапах перевозки обычно туристам предлагается Мое г3"06 Место'а также предусматривается компакт-питание, изготовляе-еЧиально для пассажиров транспортных средств.
Питание является важной по значимости (после размещения) услугой. Завтрак практически всегда входит в стоимость размещения. Второе питание может быть вне стен отеля или самостоятельно оплачиваться туристами. Стоимость питания уменьшается соответственно от кратности питания и затрат на обслуживание.
Экскурсии и экскурсионное обслуживание также влияют на стоимость туристского продукта. Обычно в соответствии с экскурсионной программой в туры включают одну-две обзорные экскурсии (по городу, посещение музеев и памятных мест и т.д.). Дополнительные экскурсии и развлечения оплачиваются потребителем [7, с. 20-24].
Таким образом, цена туристского пакета (Я) на одного туриста может быть рассчитана методом нормативной калькуляции по следующей формуле:
И + Н + П-С±Кв (3 А
Ч + К
где
И — себестоимость услуг, входящих в туристский пакет, составленный туроператором, руб.;
Я — косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг туризма, руб.; П — прибыль туроператора, руб.;
С — скидка, предоставленная туроператором туристу с цены отдельн видов услуг, входящих в туристский пакет, руб.;
±Кв — комиссионное вознаграждение турагента, реализующего туристский пакет (знак «+» означает надбавку к цене туристского пакета, знак «-» означает скидки с цены туроператора в пользу турагента), руб.
Ч — количество туристов в группе, чел.;
К — количество лиц, сопровождающих группу туристов по определенному маршруту, чел.
Цена тура на одного человека зависит от продолжительности тура, численности туристов в группе и их возрастного состава [24, с. 232].
Второй подход основывается на формировании цены в базовых туристских предприятиях: гостиницах, домах отдыха, пансионатах и т.д.
(3.2)
Розничная цена туристской отрасли (Ц) определяется по формуле:
Ц =Ц +С ,
чр мот та'
где
Цот — оптовая цена туристской отрасли; Ста — скидка турагента.
Оптовая цена туристской отрасли (Цот) определяется по формуле:
Ц -Ц +с , (з.з)
где
Цоп — оптовая цена туристского предприятия; С — скидка туроператора.
Оптовая (отпускная) цена туристского предприятия (Цт) определяется
п0 формуле:
цоп = 3 + П, (3.4)
где
2 затраты туристского предприятия;
Л— прибыль туристского предприятия.
Третий подход к ценообразованию связан с целью развития фирмы, определением ее стратегии. Этот подход включает пять этапов ценообразования:
Оценка существующего положения, выявление внешних факторов, влияющих на поведение фирмы (на цены).
Постановка цели развития туристской фирмы (ценообразование).
Выбор метода осуществления цели развития туристской фирмы (ценообразование).
Рыночная корректировка поведения туристской фирмы (ценовая тактика).
Применение защитных мер против неблагоприятных внешних воздействий (рыночное страхование цен) [16, с. 205-206].
Основой для принятия решения о ценообразовании является уровень спроса на туристский продукт. Назначая цену на продукт необходимо учитывать тип и количество потенциальных потребителей. Если на рынке небольшое число потребителей, то цена должна быть достаточно высокой для компенсации ограниченности рынка.
В цену должны быть включены валовые издержки производства. Предприятие взимает за продукт такую цену, которая покрывает все валовые издержки, издержки, связанные с продвижением и сбытом, а также норму прибыли. Предприятия, которые ставят своей целью долгосрочное выживание на рынке, в краткосрочном периоде могут принять на себя убытки, чтобы занять выгодную позицию на рынке.
Туристские предприятия, покупающие услуги у производителей оптом, получают значительные скидки. Срабатывает эффект масштаба — при увеличении объемов производства снижаются постоянные издержки. Скидки предоставляются также за дополнительное количество клиентов и за своевременное исполнение своих обязанностей по договору.
На цену туристского продукта влияет ряд факторов:
класс обслуживания (степень комфортности);
вид туристского путешествия (по используемому транспорту: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.);
* формы обслуживания (групповой или индивидуальный тур); ' конъюнктура рынка на услуги туризма;
сезонный характер предоставления услуг;
география размещения туристских предприятий и др. [24, с. 228-229].
Yandex.RTB R-A-252273-3- Глава 1 основы бизнес-планирования на предприятиях гостиничной индустрии
- 1.1. Бизнес-план-один из видов внутрифирменного планирования
- 1.2. Особенности внутрифирменного планирования в сфереуслуг
- 1.3. Подходы к бизнес-планированию в индустрии гостеприимства
- 1.4. Показатели бизнес-планирования
- Глава 3 структура и порядок разработки бизнес-плана гостиничного комплекса
- 3.2. План маркетинга
- О 43 ф to я я » Привлекательность рынка
- 3.3. Организационный план
- Информация о руководителе фирмы
- И нформация о главном бухгалтере
- Менеджер ресторана — 1 чел.
- Служба безопасности
- Предприятием
- 3.6. Финансовый план
- Прибыль — Выручка - Себестоимость,
- . , ' Вклад на покрытие
- Долгосрочные кредиты банка
- 1.1. Понятие, основные задачи и методика бизнес-планирования инвестиционных проектов
- 1.2. Последовательность разработки и структура бизнес-плана
- Отчет о прибылях и убытках.
- Бухгалтерский баланс.
- Отчет о движении денежных средств.
- 2.1. Понятие экономической эффективности инвестиционных проектов
- Любой ресурс ограничен;
- Каждый вид ресурса имеет хотя бы два альтернативных способа при менения.
- 1. Формирование цены по составляющим элементам туристского про- дукта: транспорт, проживание, питание, досуг.
- 2. Расчет цены по этапам продвижения туристского продукта на рынок. 3- Определение цены на основе стратегии развития туристского пред- приятия [16, с. 204].
- 3.3. Значение маркетинговых исследований в процессе бизнес планирования
- Классификация маркетинговых исследований Признаки классификации Виды исследований
- 4 . Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланирован и должны включать ряд последовательных действий (этапов) [щ с. 54-57].
- Наименование метода Классификация методов сбора первичной маркетинговой информации
- 3.4. Значение личных качеств, опыта и способностей руководителей (менеджеров) в реализации бизнес-плана
- 9. Интеллектуальный потенциал — образовательный уровень населе- ния.
- 10. Локационный потенциал представляет собой характеристику эко- номико-географического положения региона.
- Современные условия для иностранных инвестиций в развитие гостиничного бизнеса
- 1. Понятие иностранного инвестора. В соответствии с законодатель- ством иностранными инвесторами являются:
- 2. Инвестиционные проекты в гостиничной сфере.
- 4.4. Организация производства
- 2. Организация водоснабжения, отопления, канализации отеля осуществляется при строгом соблюдении гост и сНиП.
- 4. Освещение номерного фонда и мест общего пользования современ- ных гостиниц имеет особую важность. Искусственное освещение гостиниц условно делят на три части:
- 6. Программное обеспечение. Особенности автоматизированной системы управления учитываются еще при строительстве гостиницы.
- 4.5. Выбор структуры управления
- Контроль за работой оборудования
- Подбор и обучение кадров, охрана
- 4.6. Методы подбора персонала
- 1. Планирование потребности в персонале и наем персонала. Эффективность гостиничной деятельности в большей степени зави сит от работы прямых исполнителей, в связи с чем повышается требова
- 3. Профессиональная ориентация и социальная адаптация.
- I Длительности и тем самым повысит его собственную самооценку.
- 5. Оценка производственной деятельности.
- 6. Повышение, понижение, перевод, увольнение.
- 4.8. Определение возможных рисков
- Понятие и классификация рисков