2.5.3. Контроль и оценка скоростно-силовых способностей
Тесты:
Прыжок в длину с места на гимнастический мат
Исходное положение: встать носками к стартовой черте, приготовиться к прыжку.
Выполняется двумя ногами с махом руками.
Длина прыжка с трех попыток измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего к стартовой линии касания мата ногами испытуемого.
Поднимание туловища из положения лежа на спине
Исходное положение: руки за головой, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполняемых упражнений в одной попытке за 30 с.
Комплексное силовое упражнение.
Выполняется в течение 1 мин: первые 30 с — максимальное количество наклонов вперед до касания локтем колен ног из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); вторые 30 с — максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола).
Тройной прыжок с места.
Выполняется на любой ровной площадке с любым покрытием, с размеченными линией отталкивания и местом приземления и контрольными отметками через каждые 5 см.
Результат определяется по ближайшей к линии отталкивания отметке (следу), оставленной любой частью тела с точностью до 5 см. Выполнить три попытки подряд. Зачет — по лучшей попытке.
Метание гранаты Ф-1(600 г) на дальность.
Выполняется любым способом с разбега или с места. Дальность броска замеряется от линии метания длиной 4 м и шириной 7 см. Граната должна упасть в коридор шириной 10 м, размеченный параллельными белыми линиями. Направление коридора с противоположных сторон размечается яркими флажками. Выполнить три попытки подряд, зачет — по лучшей.
Поднимание гири 16, 24 кг (рывок).
Стойка — ноги врозь, хватом сверху одной рукой за дужку гири, последовательно поднимать гирю вверх и опускать вниз, не касаясь пола, сначала одной рукой, затем без отдыха после смены рук — другой. Положение гири вверху фиксируется на прямой руке, смена рук осуществляется на замахе вперед. Запрещается отдыхать в положении, когда гиря опущена вниз.
Установлены две весовые категории с минимальными нормативами для слабой руки: до 70 кг — 8 раз; 70 кг и выше — 12 раз.
Толчок двух гирь 16, 24 кг по длинному циклу.
Толчок гирь состоит из двух приемов: подъема на грудь и толчка от груди.
Стойка – ноги врозь, хватом сверху за дужки гирь, оторвать гири от пола, поднять их на грудь, при этом гири лежат на предплечьях и плечах, руки прижаты к туловищу; вытолкнуть гири вверх и зафиксировать на прямых руках. Для повторения цикла гири опустить сначала на грудь, а затем — вниз, не касаясь пола. Запрещается отдыхать, удерживая гири, опущенные вниз и в положении на грудь.
Установлены две весовые категории: до 70 кг, 70 кг и выше.
Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий.
Выполняется без оружия. Дистанция — 400 м. Исходное положение — стоя в траншее; метнуть фанату массой 600 г из траншеи на 20 м по стенке (проломам) или по площадке 1x2,6 м перед стенкой (засчитывается прямое попадание); при непопадании в цель первой гранатой продолжать метание, но не более трех фанат до поражения цели; выскочить из траншеи, пробежать 100 м по дорожке по направлению к линии начала полосы; обежать флажок и перепрыгнуть ров шириной 2,5 м; пробежать по проходам лабиринта; перелезть через забор, влезть по вертикальной лестнице на второй (изогнутый) отрезок разрушенного моста; пробежать по балкам, перепрыгнув через разрыв, и соскочить на землю из положения стоя с конца последнего отрезка балки; преодолеть три ступени разрушенной лестницы с обязательным касанием двумя ногами земли между ступенями, пробежать под четвертой ступенью; пролезть в пролом стенки; соскочить в траншею, пройти по ходу сообщения; выскочить из колодца; прыжком преодолеть стенку; взбежать по наклонной лестнице на четвертую ступень и сбежать по ступеням разрушенной лестницы; влезть по вертикальной лестнице на балку разрушенного моста, пробежать по балкам, перепрыгивая через разрывы, и сбежать по наклонной доске; перепрыгнуть ров шириной 2 м; пробежать 20 м и, обежав флажок, пробежать в обратном направлении 100 м по дорожке.
Специальное контрольное упражнения (СКУ) на полосе препятствий для личного состава подразделений и воинских частей Сухопутных войск (кроме танковых, зенитных ракетных, инженерных и самоходных артиллерийских воинских частей, танковых подразделений мотострелковых воинских частей), морской пехоты Военно-Морского Флота, курсантов военно-учебных заведений, готовящих специалистов для этих воинских частей. Выполняется с автоматом (карабином), сумкой для магазинов, двумя магазинами и противогазом. Дистанция — 400 м. Исходное положение — стоя у бокового борта макета бронетранспортера (оружие в руке, противогаз в сумке); влезть в макет бронетранспортера через боковой борт, соскочить с противоположного борта, пробежать 200 м по дорожке по направлению к первой траншее; обежать флажок, соскочить в траншею и надеть противогаз; выскочить из траншеи и преодолеть овраг по бревну, пройти по нему до конца и соскочить на землю; преодолеть завал; соскочить в ров, взять с заднего бруствера ящик массой 40 кг и перенести его на передний бруствер, затем — снова на задний; снять противогаз и уложить его в сумку, выскочить из рва; пробежать по проходам лабиринта; взбежать по наклонной доске на забор, перейти на балку, пробежать по ней, перепрыгивая через разрывы, и соскочить на землю из положения стоя с конца последнего отрезка балки; преодолеть разрушенную лестницу прыжками, наступая на каждую ступень, и соскочить с последней ступени на землю; преодолеть стенку; соскочить в колодец, пробежать по ходу сообщения до траншеи, метнуть гранату Ф-1 на 15 м. по щиту размером 2х1 м., при непопадании в цель первой гранатой продолжать метание (но более 3 гранат) до поражения цели; выскочить из траншеи и преодолеть палисадник; влезть в нижнее окно фасада дома, с него в верхнее окно, перейти на балку, пройти по ней, соскочить на первую площадку, с нее – на вторую, спрыгнуть на землю; перепрыгнуть через траншею.
Таблица 34
- Физическая культура Курс лекций
- Содержание
- Введение
- 1. Физическая культура в структуре профессионального образования
- 4. Место курса в системе социально-гуманитарного образования.
- 2. Организационно-методические основы физического воспитания в вузе
- Особенности методики занятий по физическому воспитанию в различных учебных отделениях.
- Методика занятий со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, по адаптивной физической культуре.
- 3. Формы организации физического воспитания и обязанности студентов
- Обязанности студентов:
- 4. Структура и основное содержание учебной программы
- Содержание учебной дисциплины (специалисты)
- Содержание учебной дисциплины (бакалавры)
- 4.1.Теоретический раздел
- Требования к знаниям и умениям
- 4.2. Методико-практический раздел
- Требования к знаниям и умениям
- 4.3. Учебно-тренировочный раздел
- Требования к знаниям и умениям
- Легкая атлетика
- Атлетическая гимнастика и гиревой спорт
- Спортивные игры
- Профессионально-прикладная физическая подготовка (самбо) Самооборона без оружия (боевые приемы борьбы)
- 4. Контрольно-оценочный раздел
- Оценка освоения учебного материала
- Оценка физической подготовленности студентов
- Оценка физической подготовленности учебной группы (курса, факультета, учебного заведения)
- Проверка и оценка теоретической и методико-практической подготовленности
- Обязательная итоговая аттестация по физической культуре
- Контрольные вопросы
- 1. Физическая культура - часть общечеловеческой культуры
- 2. Сущность спорта как вида культуры физической
- 3. Социальные функции физической культуры и спорта в современном обществе
- 4. Сущность и содержание физической культуры личности
- 5. Формирование физической культуры личности, основные показатели ее развития
- 6. Средства и основные составляющие физической культуры
- 6.1. Средства физической культуры
- 6.2. Основные составляющие (компоненты) физической культуры2
- 6.3 Физическое воспитание как неотъемлемая часть физической культуры.
- Контрольные вопросы
- 1. Биологические основы физической культуры
- 1.1. Становление и развитие организма человека в филогенезе и онтогенезе4
- 1.2. Анатомо-морфологическое строение организма5. Функциональная реакция отдельных его составляющих на повышенную двигательную активность
- Системы органов
- Система опоры и движения
- Кровеносная (сердечно-сосудистая) система
- Сравнительные показатели состояния сердца нетренированного и тренированного человека
- Дыхательная система
- Нервная система
- Рецепторы и анализаторы как самостоятельная система организма
- Другие внутренние органы и системы организма человека
- 1.3. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система
- 1.4. Естественное возрастное физическое развитие человека – базовая основа для его совершенствования
- Возрастные изменения длины тела (рост)
- Соотношение длины и массы тела
- Естественное становление основных физических качеств
- Показатели быстроты движений в разном возрасте х ± m (по материалам в. К. Бальсевича, в.А. Запорожанова)
- 1.5. Степень и условия влияния наследственности на физическое развитие жизнедеятельность человека
- 2. Социально-биологические основы физической культуры
- 2.1. Влияние природно-климатических факторов
- Характеристика биоклиматических факторов при изменении высоты относительно уровня моря (по ф.П. Суслову, е.Б. Гиппенрейтеру)
- 2.2. Влияние экологических факторов на жизнедеятельность человека
- 2.3. Влияние сугубо социальных факторов
- Контрольные вопросы
- 1. Психофизиологические основы учебного труда студентов
- 1.1. Объективные и субъективные факторы обучения и их влияние на организм студента
- 1.2. Влияние некоторых условий и характерных особенностей учебного труда студента на состояние его организма и работоспособность
- Характеристики степени утомления при умственном труде
- 1.3. Динамика работоспособности студентов в процессе обучения
- 1.4. Особое состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период
- Изменение градиента умственной работоспособности, %
- Изменение умственной и физической работоспособности за период экзаменов
- 1.5. Влияние на работоспособность студентов индивидуальной периодичности ритмических процессов в организме
- 2. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов
- Характеристика интеллектуальной деятельности студентов с разным уровнем да
- Сравнительные данные о частоте встречаемости психолого-эмоциональных признаков и вегетативных жалоб у студентов (по данным игу)9
- 3. Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся
- 3.1. Влияние занятий физическими упражнениями на сердечно-сосудистую систему
- 3.2. Влияние занятий физическими упражнениями на дыхательную систему
- 3.3. Влияние занятий физическими упражнениями на опорно-двигательный аппарат
- 3.4. Влияние занятий физическими упражнениями на органы пищеварения, выделения, обмен веществ, эндокринную систему
- Контрольные вопросы
- 1. Понятие «здоровье». Факторы, влияющие на здоровье
- 2. Модели развития болезней
- 3. Здоровый образ жизни и его составляющие
- 3.1. Оптимальный режим труда и отдыха
- 3.2. Рациональный режим питания
- 3.3. Организация сна
- 3.4. Оптимальная двигательная активность
- 3.5. Отказ от вредных привычек
- 3.6. Личная гигиена и закаливание
- 3.7. Культура межличностного общения
- 4. Система управления здоровьем
- Контрольные вопросы
- Межличностные отношения как элемент здорового образа жизни.
- 1. Принципы физического образования и воспитания
- 1.1 Социальные принципы
- 1.2 Дидактические принципы
- 2. Средства физического образования и воспитания
- 3. Методы физического образования
- 4. Физиологические основы формирования двигательных умений и навыков
- Физиологические фазы процесса формирования двигательного навыка.
- 5. Психолого- педагогические основы обучения двигательным действиям
- 6. Критерии оценки техники выполнения двигательного действия
- Контрольные вопросы:
- 1. Развитие силовых способностей
- Основные параметры методов развития силовых способностей (высококвалифицированные спортсмены)
- 2. Развитие скоростных способностей
- Контроль за уровнем развития специальных качеств бегуна на 100 м
- 3. Развитие выносливости
- 4. Развитие двигательно-координационных способностей
- 5. Развитие гибкости
- Дозирование упражнений в одном занятии и время, необходимое для достижения 90 % подвижности
- Контрольные вопросы:
- 1. Сущность, цель, задачи и содержание контроля
- 1.1. Врачебный контроль
- 1.2. Педагогический контроль
- 1.3. Врачебно-педагогический контроль
- 1.4. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
- Примерная форма дневника самоконтроля
- 2. Методы исследования и оценки физического состояния
- 2.1. Методы исследования и оценки физического развития
- Оценка антропометрических показателей
- 2.2. Методы исследования и оценки функционального состояния сердечнососудистой системы
- Уровень тренированности сердечно-сосудистой системы [по: Апанасенко]
- Показатели тренированности сердца
- 2.3. Методы исследования и оценки функционального состояния системы внешнего дыхания
- Оценка физиометрических показателей
- 2.4. Исследование и оценка работоспособности
- Высота ступеньки и время восхождения при проведении Гарвардского степ-теста
- Физическая работоспособность по показателю ист
- Градации физического состояния по результатам 12-минутного теста *
- Определение результатов модифицированного теста Купера
- 2.5. Контроль и оценка физической подготовленности
- 2.5.1. Контроль и оценка скоростных способностей
- Оценка показателей скоростных способностей
- 2.5.2. Контроль и оценка силовых способностей
- Оценка показателей силовых способностей
- 2.5.3. Контроль и оценка скоростно-силовых способностей
- Оценка показателей скоростно-силовых способностей
- 2.5.4. Контроль и оценка координационных способностей
- Оценка вестибулярной устойчивости
- 2.5.5. Контроль и оценка общей и скоростной выносливости
- Оценка показателей общей выносливости
- 2.5.6. Контроль и оценка гибкости
- Оценка показателей гибкости
- 2.5.7. Интегральная оценка физической подготовленности
- Критерии оценки физической подготовленности по результатам выполнения спортивного разряда по полиатлону
- 3. Определение величины тренировочной нагрузки
- Внешние признаки утомления при занятиях
- Контрольные вопросы
- 1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных знаний
- 2. Формы, средства и основное содержание самостоятельных занятий
- 2.1 Формы самостоятельных занятий. Типовая структура и содержание урока физической культуры.
- 2.2. Средства и содержание самостоятельных занятий
- 3. Планирование и организация самостоятельных занятий, управление ими
- 4. Основные методические положения самостоятельных занятий
- 4.1. Общие методические положения
- 4.2. Специфические принципы спортивной тренировки
- 5 Особенности самостоятельных занятий различной направленности
- 5.1 Занятия с целью оздоровления и активного отдыха
- Примерная величина дистанции и времени, затрачиваемого на ходьбу в первые 30 тренировок
- Программа поддержания хорошего уровня физической
- 5.2 Коррекция физического развития и телосложения
- 5.3 Коррекция двигательной и функциональной подготовленности. Самостоятельные дополнительные занятия, направленные на выполнение обязательных учебных нормативов
- 6 Гигиена самостоятельных занятий и профилактика травматизма Гигиена мест занятий, одежды и обуви
- Гигиена тела, питания и питьевой режим
- Профилактика травматизма и заболеваний
- Основные особенности самостоятельных занятий для женщин
- Участие в соревнованиях в процессе самостоятельных занятий
- Контрольные вопросы
- Вопросы к семестровым зачетам и итоговой аттестации (экзамену) по учебной дисциплине «Физическая культура» для студентов общеправового факультета
- I. Теоретический раздел (Вопросы 1-48)
- Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
- Тема 9. Общая и специальная физическая подготовка.
- Тема 10. Врачебно-педагогический контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом.
- Тема 11. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.
- Тема 12. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.
- Тема 13. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.
- II. Методико-практический раздел (рассказ, показ). (Вопросы 1-27) Вопросы к семестровым зачетам
- 6 Семестр
- 7 Семестр
- Вопросы к итоговому экзамену по физической культуре