Оценка физической подготовленности студентов
Оценка индивидуальной физической подготовленности студента слагается из оценок, полученных им за выполнение всех назначенных для проверки физических упражнений.
Таблица 23
Нормативы по физической подготовленности студентов (мужчины)
№ п/п | Наименование упражнений, тестов | Семестр | Оценка в очках | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |||
| Скоростные способности |
|
|
|
|
|
|
1. | Бег на 100 м. | 2,4,8 | 13,2 | 13,6 | 14,0 | 14,3 | 14,6 |
| Общая выносливость |
|
|
|
|
|
|
2. | Бег на 3000 м. | 2,4,8 | 12,0 | 12,35 | 13,10 | 13,50 | 14,30 |
| Сила и силовая выносливость |
|
|
|
|
|
|
3. | Подтягивание на перекладине | 2,4,8 | 15 | 12 | 9 | 7 | 5 |
4. | Комбинированное силовое упражнение на перекладине (кол-во серий) | 2,4,8 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 |
| Скоростно-силовые способности |
|
|
|
|
|
|
5. | Прыжок в длину с разбега | 2,4,8 | 500 | 480 | 450 | 430 | 410 |
| Военно-прикладные навыки |
|
|
|
|
|
|
6. | Метание гранаты Ф-1 на дальность | 2,4,8 | 40 | 38 | 36 | 34 | 32 |
| Профессионально-прикладная физическая подготовка |
|
|
|
|
|
|
7. | Бег на 1000 м. | 1-8 | 3,20 | 3,30 | 3,40 | 3,50 | 4,00 |
8. | Выполнение комплекса приемов САМБО (РБ) | 1-8 | не ниже оценки «хорошо» | ||||
9. | Сгибание-разгибание рук в упоре на брусьях | 3,5,7 | 15 | 13 | 11 | 9 | 7 |
10. | Лыжные гонки или бег на 5000 м. | 3,5,7 | 24,00 21,30 | 24,30 22,30 | 25,00 23,30 | 25,30 24,30 | 26,00 25,30 |
11. | Плавание 50м. или 100 м. | 3,5,7 | 40,0 1,40 | 44,0 1,50 | 48,0 2,00 | 55,0 2,15 | 1,00 2,30 |
12. | Статические силовые упражнения | 3,5,7 | 3,00 | 2,40 | 2,20 | 2,00 | 1,40 |
13. | Угол в упоре на брусьях или поднимание ног к перекладине сек/кол-во | 3,5,7 | 15 15 | 12 13 | 10 11 | 7 9 | 5 7 |
14. | Челночный бег 10х10 м | 3,5,7 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
15. | Прыжок в длину с места или выпрыгивание вверх см | 3,5,7 | 250 55 | 240 50 | 230 45 | 220 40 | 210 35 |
16. | Поднимание гири 16 кг. за 1 мин. | 3,5,7 |
|
|
|
|
|
17. | Метание мяча в цель (10 бросков) 15х15 см расстояние 3 м. | 3,5,7 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 |
Таблица 24
Нормативы по физической подготовке студентов (женщины)
№ п/п | Наименование упражнений, тестов | Семестр | Оценка в очках | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |||
| Скоростные способности |
|
|
|
|
|
|
1. | Бег на 100 м. | 2,4,6,8 | 15,7 | 16,0 | 17,0 | 17,9 | 18,7 |
| Общая выносливость |
|
|
|
|
|
|
2. | Бег на 2000 м. | 2,4,6,8 | 10,15 | 10,50 | 11,15 | 11,50 | 12,10 |
| Сила и силовая выносливость |
|
|
|
|
|
|
3. | Поднимание туловища из положения лежа на спине | 2,4,8 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 |
4. | Подтягивание на низкой перекладине (90 см) | 2,4,8 | 20 | 16 | 12 | 8 | 4 |
| Скоростно-силовые способности |
|
|
|
|
|
|
5. | Прыжок в длину с разбега | 2,4,6,8 | 380 | 360 | 340 | 320 | 300 |
6. | Метание теннисного мяча, м. | 2,4,8 | 30 | 27 | 24 | 21 | 18 |
| Профессионально-прикладная физическая подготовка |
|
|
|
|
|
|
7. | Выполнение комплекса приемов САМБО (РБ) | 1-8 | Не ниже оценки «хорошо» | ||||
8. | Прыжок в длину с места или выпрыгивание вверх | 3,5,7 | 190 40 | 180 35 | 170 30 | 160 25 | 150 20 |
9. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа с колен | 3,5,7 | 25 | 20 | 15 | 10 | 5 |
10. | Приседание на одной ноге | 3,5,7 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 |
11. | Челночный бег 10х10 | 3,5,7 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
12. | Прогибание туловища назад, кол-во | 3,5,7 | 30 | 25 | 20 | 15 | 10 |
13. | Комплексное силовое упражнение | 3,5,7 | 36 | 32 | 28 | 24 | 20 |
14. | Плавание 50 м. | 3,5,7 | 54,0 | 1,00 | 1,10 | 1,20 | б/вр. |
15. | Лыжные гонки на 3 км или бег на 3 км. | 3,5,7 | 18,00 19,00 | 18,30 20,15 | 19,30 21,00 | 20,00 22,00 | 1,00 22,3 |
16. | Бег на 1 км. | 3,5,7 | 4,00 | 4,10 | 4,20 | 4,30 | 4,40 |
17. | Метание мяча в цель 15х15 с 3 м 10 бросков | 3,5,7 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 |
Результаты тестирования, соответствующие определенному уровню проявления двигательных способностей, оцениваются от 1 до 5 баллов. Затем рассчитывается средний балл, определяется и оценивается уровень общей физической подготовленности по следующим критериям:
«Отлично» (высокий уровень) – 4,6 и более баллов (получено более половины оценок «отлично», а остальные - «хорошо»).
«Хорошо» (вышесредний уровень) – 4,5 – 3,6 балла (получено более половины оценок не ниже «хорошо», а остальные – «удовлетворительно»).
«Удовлетворительно» (средний уровень) – 3,5 – 2,6 балла (получено более половины оценок «удовлетворительно» при отсутствии неудовлетворительных оценок) или если одна оценка «неудовлетворительно» при наличии не менее одной оценки не ниже «хорошо».
«Плохо» (нижесредний уровень) – 2,5 – 1,6 балла.
«Очень плохо» (низкий уровень) – 1,5 и менее баллов.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Физическая культура Курс лекций
- Содержание
- Введение
- 1. Физическая культура в структуре профессионального образования
- 4. Место курса в системе социально-гуманитарного образования.
- 2. Организационно-методические основы физического воспитания в вузе
- Особенности методики занятий по физическому воспитанию в различных учебных отделениях.
- Методика занятий со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, по адаптивной физической культуре.
- 3. Формы организации физического воспитания и обязанности студентов
- Обязанности студентов:
- 4. Структура и основное содержание учебной программы
- Содержание учебной дисциплины (специалисты)
- Содержание учебной дисциплины (бакалавры)
- 4.1.Теоретический раздел
- Требования к знаниям и умениям
- 4.2. Методико-практический раздел
- Требования к знаниям и умениям
- 4.3. Учебно-тренировочный раздел
- Требования к знаниям и умениям
- Легкая атлетика
- Атлетическая гимнастика и гиревой спорт
- Спортивные игры
- Профессионально-прикладная физическая подготовка (самбо) Самооборона без оружия (боевые приемы борьбы)
- 4. Контрольно-оценочный раздел
- Оценка освоения учебного материала
- Оценка физической подготовленности студентов
- Оценка физической подготовленности учебной группы (курса, факультета, учебного заведения)
- Проверка и оценка теоретической и методико-практической подготовленности
- Обязательная итоговая аттестация по физической культуре
- Контрольные вопросы
- 1. Физическая культура - часть общечеловеческой культуры
- 2. Сущность спорта как вида культуры физической
- 3. Социальные функции физической культуры и спорта в современном обществе
- 4. Сущность и содержание физической культуры личности
- 5. Формирование физической культуры личности, основные показатели ее развития
- 6. Средства и основные составляющие физической культуры
- 6.1. Средства физической культуры
- 6.2. Основные составляющие (компоненты) физической культуры2
- 6.3 Физическое воспитание как неотъемлемая часть физической культуры.
- Контрольные вопросы
- 1. Биологические основы физической культуры
- 1.1. Становление и развитие организма человека в филогенезе и онтогенезе4
- 1.2. Анатомо-морфологическое строение организма5. Функциональная реакция отдельных его составляющих на повышенную двигательную активность
- Системы органов
- Система опоры и движения
- Кровеносная (сердечно-сосудистая) система
- Сравнительные показатели состояния сердца нетренированного и тренированного человека
- Дыхательная система
- Нервная система
- Рецепторы и анализаторы как самостоятельная система организма
- Другие внутренние органы и системы организма человека
- 1.3. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система
- 1.4. Естественное возрастное физическое развитие человека – базовая основа для его совершенствования
- Возрастные изменения длины тела (рост)
- Соотношение длины и массы тела
- Естественное становление основных физических качеств
- Показатели быстроты движений в разном возрасте х ± m (по материалам в. К. Бальсевича, в.А. Запорожанова)
- 1.5. Степень и условия влияния наследственности на физическое развитие жизнедеятельность человека
- 2. Социально-биологические основы физической культуры
- 2.1. Влияние природно-климатических факторов
- Характеристика биоклиматических факторов при изменении высоты относительно уровня моря (по ф.П. Суслову, е.Б. Гиппенрейтеру)
- 2.2. Влияние экологических факторов на жизнедеятельность человека
- 2.3. Влияние сугубо социальных факторов
- Контрольные вопросы
- 1. Психофизиологические основы учебного труда студентов
- 1.1. Объективные и субъективные факторы обучения и их влияние на организм студента
- 1.2. Влияние некоторых условий и характерных особенностей учебного труда студента на состояние его организма и работоспособность
- Характеристики степени утомления при умственном труде
- 1.3. Динамика работоспособности студентов в процессе обучения
- 1.4. Особое состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период
- Изменение градиента умственной работоспособности, %
- Изменение умственной и физической работоспособности за период экзаменов
- 1.5. Влияние на работоспособность студентов индивидуальной периодичности ритмических процессов в организме
- 2. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов
- Характеристика интеллектуальной деятельности студентов с разным уровнем да
- Сравнительные данные о частоте встречаемости психолого-эмоциональных признаков и вегетативных жалоб у студентов (по данным игу)9
- 3. Влияние занятий физическими упражнениями на организм занимающихся
- 3.1. Влияние занятий физическими упражнениями на сердечно-сосудистую систему
- 3.2. Влияние занятий физическими упражнениями на дыхательную систему
- 3.3. Влияние занятий физическими упражнениями на опорно-двигательный аппарат
- 3.4. Влияние занятий физическими упражнениями на органы пищеварения, выделения, обмен веществ, эндокринную систему
- Контрольные вопросы
- 1. Понятие «здоровье». Факторы, влияющие на здоровье
- 2. Модели развития болезней
- 3. Здоровый образ жизни и его составляющие
- 3.1. Оптимальный режим труда и отдыха
- 3.2. Рациональный режим питания
- 3.3. Организация сна
- 3.4. Оптимальная двигательная активность
- 3.5. Отказ от вредных привычек
- 3.6. Личная гигиена и закаливание
- 3.7. Культура межличностного общения
- 4. Система управления здоровьем
- Контрольные вопросы
- Межличностные отношения как элемент здорового образа жизни.
- 1. Принципы физического образования и воспитания
- 1.1 Социальные принципы
- 1.2 Дидактические принципы
- 2. Средства физического образования и воспитания
- 3. Методы физического образования
- 4. Физиологические основы формирования двигательных умений и навыков
- Физиологические фазы процесса формирования двигательного навыка.
- 5. Психолого- педагогические основы обучения двигательным действиям
- 6. Критерии оценки техники выполнения двигательного действия
- Контрольные вопросы:
- 1. Развитие силовых способностей
- Основные параметры методов развития силовых способностей (высококвалифицированные спортсмены)
- 2. Развитие скоростных способностей
- Контроль за уровнем развития специальных качеств бегуна на 100 м
- 3. Развитие выносливости
- 4. Развитие двигательно-координационных способностей
- 5. Развитие гибкости
- Дозирование упражнений в одном занятии и время, необходимое для достижения 90 % подвижности
- Контрольные вопросы:
- 1. Сущность, цель, задачи и содержание контроля
- 1.1. Врачебный контроль
- 1.2. Педагогический контроль
- 1.3. Врачебно-педагогический контроль
- 1.4. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
- Примерная форма дневника самоконтроля
- 2. Методы исследования и оценки физического состояния
- 2.1. Методы исследования и оценки физического развития
- Оценка антропометрических показателей
- 2.2. Методы исследования и оценки функционального состояния сердечнососудистой системы
- Уровень тренированности сердечно-сосудистой системы [по: Апанасенко]
- Показатели тренированности сердца
- 2.3. Методы исследования и оценки функционального состояния системы внешнего дыхания
- Оценка физиометрических показателей
- 2.4. Исследование и оценка работоспособности
- Высота ступеньки и время восхождения при проведении Гарвардского степ-теста
- Физическая работоспособность по показателю ист
- Градации физического состояния по результатам 12-минутного теста *
- Определение результатов модифицированного теста Купера
- 2.5. Контроль и оценка физической подготовленности
- 2.5.1. Контроль и оценка скоростных способностей
- Оценка показателей скоростных способностей
- 2.5.2. Контроль и оценка силовых способностей
- Оценка показателей силовых способностей
- 2.5.3. Контроль и оценка скоростно-силовых способностей
- Оценка показателей скоростно-силовых способностей
- 2.5.4. Контроль и оценка координационных способностей
- Оценка вестибулярной устойчивости
- 2.5.5. Контроль и оценка общей и скоростной выносливости
- Оценка показателей общей выносливости
- 2.5.6. Контроль и оценка гибкости
- Оценка показателей гибкости
- 2.5.7. Интегральная оценка физической подготовленности
- Критерии оценки физической подготовленности по результатам выполнения спортивного разряда по полиатлону
- 3. Определение величины тренировочной нагрузки
- Внешние признаки утомления при занятиях
- Контрольные вопросы
- 1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных знаний
- 2. Формы, средства и основное содержание самостоятельных занятий
- 2.1 Формы самостоятельных занятий. Типовая структура и содержание урока физической культуры.
- 2.2. Средства и содержание самостоятельных занятий
- 3. Планирование и организация самостоятельных занятий, управление ими
- 4. Основные методические положения самостоятельных занятий
- 4.1. Общие методические положения
- 4.2. Специфические принципы спортивной тренировки
- 5 Особенности самостоятельных занятий различной направленности
- 5.1 Занятия с целью оздоровления и активного отдыха
- Примерная величина дистанции и времени, затрачиваемого на ходьбу в первые 30 тренировок
- Программа поддержания хорошего уровня физической
- 5.2 Коррекция физического развития и телосложения
- 5.3 Коррекция двигательной и функциональной подготовленности. Самостоятельные дополнительные занятия, направленные на выполнение обязательных учебных нормативов
- 6 Гигиена самостоятельных занятий и профилактика травматизма Гигиена мест занятий, одежды и обуви
- Гигиена тела, питания и питьевой режим
- Профилактика травматизма и заболеваний
- Основные особенности самостоятельных занятий для женщин
- Участие в соревнованиях в процессе самостоятельных занятий
- Контрольные вопросы
- Вопросы к семестровым зачетам и итоговой аттестации (экзамену) по учебной дисциплине «Физическая культура» для студентов общеправового факультета
- I. Теоретический раздел (Вопросы 1-48)
- Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
- Тема 9. Общая и специальная физическая подготовка.
- Тема 10. Врачебно-педагогический контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом.
- Тема 11. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.
- Тема 12. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.
- Тема 13. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.
- II. Методико-практический раздел (рассказ, показ). (Вопросы 1-27) Вопросы к семестровым зачетам
- 6 Семестр
- 7 Семестр
- Вопросы к итоговому экзамену по физической культуре