logo
Физическая культура123

1.1 Социальные принципы

Принципы - это основные исходные положения теории физического образования и воспитания, отражающие регулятивный характер познава­тельной и преобразовательной деятельности в процессе формирования физи­ческой культуры личности и управления психофизическим состоянием чело­века.

Принцип всемерного содействия всестороннему гармоничному развитию личности

Применительно к физическому воспитанию смысл этого принципа рас­крывается в двух основных положениях:

во-первых, этот принцип обязывает относиться к физкультурной дея­тельности не только как к специфическому фактору реализации двигательной активности человека, но и как к средству его социального развития, образо­вания и воспитания;

во-вторых, этот принцип обязывает так комплексировать различные факторы физической культуры, чтобы гарантировать человеку наиболее пол­ное развитие жизненно важных физических качеств и основанных на них двигательных способностей.

Реализация настоящего принципа связана с выполнением ряда требо­ваний:

  1. - направлять основное внимание на формирование физической куль­туры личности;

  2. - соблюдать единство всех сторон воспитания при ведущей роли нравственного воспитания;

  3. - осуществлять разностороннее и гармоничное развитие основных физических качеств;

  4. - обеспечивать непрерывное использование физической культуры в течение всей жизни.

Принцип связи физической культуры с трудовой и оборонной практикой общества.

Содержание этого принципа раскрывают следующие положения:

  1. - для обеспечения максимального прикладного эффекта предпочте­ние следует отдавать средствам физической культуры, которые наибо­лее ценны для совершенствования прикладных двигательных умений и навыков, и профессионально значимых качеств;

  2. - создавать возможно более широкие предпосылки для освоения но­вых форм двигательной деятельности.

Непосредственно прикладной эффект физкультурной деятельности ос­новывается на явлении «переноса» и связан с формированием основных жиз­ненно важных двигательных умений и навыков, развитием основных физиче­ских качеств и координационных способностей.

Принцип оздоровительной направленности.

Основной смысл этого принципа в обязательной установке на дости­жение возможно большего и безусловного оздоровительного эффекта, то есть эффекта укрепления и сохранения здоровья.

Реализация настоящего принципа обеспечивается:

  1. - тщательным научно-методическим отбором средств воздействия на физическое состояние организма, прежде всего по критерию оз­доровительной ценности;

  2. - нормированием и регулированием физических нагрузок в соответ­ствии с закономерностями достижения оздоровительного эффекта;

  3. - системой врачебно-педагогического контроля и самоконтроля;

  4. - направленным использованием профилактических и оздорови­тельно-реабилитационных факторов физической культуры.

Принцип оздоровительной направленности должен стать всеобщим и практически реализуемым принципом массовой физической культуры.

Основопологающим принципом физического воспитания является принцип единства мировоззренческого , интеллектуального и телесного компонентов в формировании физической культуры личности.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4