logo search
Физическая культура123

Характеристика интеллектуальной деятельности студентов с разным уровнем да

Группа

Средние показатели

время заполнения бланка, мин

частота ошибок за 30с

число операций за 30 с

«Истинное ускорение»8

в оптимально быстром темпе

в максимально быстром темпе

в оптимально быстром темпе

в максимально быстром темпе

в оптимально быстром темпе

в максимально быстром темпе

С высокой ДА

11,82

9,02

0,86

1,18

27,08

38,3

10,86

С низкой ДА

15,01

11,37

0,85

0,94

23,12

31,56

8,33

Источник: Ефимов И.В., Будыка Е.В., Проходовская Р.Ф. Психофизические основы здоровья студентов. Иркутск, 2003.

Результаты заполнения анкеты выявили и половые различия: студентки чаще указывали одновременно более трех жалоб, отражающих психологическую и эмоциональную дезадаптацию, а студенты - одну-две. У женшин также более часты были и вегетативные жалобы.

Оптимально дозированная мышечная нагрузка повышает общий эмоциональный тонус, создавая устойчивое бодрое настроение, которое служит благоприятным фоном для умственной деятельности и важным профилактическим средством против переутомления. Известный русский физиолог И.П. Павлов называл это «чувством мышечной радости». Принцип активного отдыха является основой организации восстановления работоспособности, а закономерности использования средств физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционатьного состояния человека, естественно, распространяются и на достаточно напряженную учебную работу студентов.

Исследования, проведенные в целом ряде вузов, показывают, что у студентов с повышенной двигательной активностью умственная работоспособность в течение года сохранялась на высоком уровне и даже повышалась, напротив, у студентов с ограниченной активностью - понижалась. Студенты, регулярно делающие даже только утреннюю зарядку, имеют работоспособность выше. Они меньше болеют, более устойчивы к психологическим стрессам, лучше переносят умственное и физическое утомление.

Таблица 6.5.