logo search
Физическая культура123

3.1. Оптимальный режим труда и отдыха

Хорошо организованный режим труда и отдыха, основанный на закономерности протекания биологических процессов в организме, должен всемерно учитывать своеобразие объективных условий учебного труда и быта и, конечно, индивидуальные особенности и способности человека к выполнению различного вида работ.

Лучшие условия для протекания физиологических процессов в организме создаются при четко организованном образе жизни, при соблюдении постоянной последовательности различных видов труда и отдыха, питания, сна и т.д. При ежедневном повторении привычного уклада жизни довольно быстро устанавливается цепь условно рефлекторных связей. Это, в свою очередь, способствует более экономному и быстрому выполнению привычных задач, оставляя больше возможностей для творческой деятельности, освоения и решения новых задач и жизненных проблем.

Установленный режим будет более реален, если его индивидуальное планирование строится с учетом неизбежной динамики жизни и возможного возникновения непредвиденных обстоятельств.

Основные исходные данные для построения оптимального режима учебного труда и отдыха студента - примерный суточный бюджет времени. Это, как правило, 10 - 12 ч учебных занятий (аудиторных и самостоятельных) и 2 - 4 ч на передвижение к месту учебы и обратно, время на самообслуживание (питание и т.д.), «личную активность» (бытовые и дружеские общения, занятия по интересам, в том числе спортом, и т.п.), время на отдых - короткие периоды дневного отдыха и ночной сон. Воскресенье – 10 - 12 ч резервного времени.