logo search
Физическая культура123

Оценка освоения учебного материала

Знания, умения и навыки студентов по физической культуре определяются оценками «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно» по трем разделам: теоре­тическому, методико-практическому и учебно-тренировочному.

Теоретические и методические знания, методические умения и на­выки оцениваются по уровню их усвоения и практического исполь­зования.

Общая физическая, спортивно-техническая, профессионально-прикладная подготовка и овладение жизненно необходимыми уме­ниями и навыками оцениваются по результатам выполнения кон­трольных упражнений и тестов.

В качестве критериев результативности учебно-тре­нировочных занятий выступают зачетные требования и практичес­кие нормативы, изложенные в примерной учебной программе для высших учебных заведений, а также дополнительные тесты, разра­батываемые кафедрой физического воспитания вуза с учетом специфики подготовки специалистов в данном учебном заведении.

Обязательными тестами, определяющими физическую подго­товленность студентов, являются: 1) бег на 100 м; 2) поднимание (сед) и опускание туловища из положения, лежа, ноги закреплены, руки за голову (женщины), подтягивание на перекладине (мужчины); 3) бег на 2000 м (женщины) и 3000 м (мужчины).

Тесты проводятся в начале учебного года как контрольные, харак­теризующие подготовленность при поступлении в вуз, и в конце — как определяющие сдвиг за прошедший учебный период.

Оперативный контроль обеспечивает информацию о ходе выполнения студентами конкретного раздела, вида учебной работы. Текущий – позволяет оценить степень освоения раздела, темы, вида учебной работы. Итоговый контроль (зачеты, экзамены) дает возможность выявить уровень сформированности физической культуры студента и самоопределения в ней через комплексную проверку знаний, методических и практических умений, характеристику общей физической, спортивно-технической подготовленности студента, его психофизической готовности к профессиональной деятельности.