logo
Орг

20.2. Олимпийский комитет России

В настоящее время Общероссийский союз общественных объединений «Олимпийский комитет России» (ОКР) является общественным объединением (союзом юридических лиц) общественных объединений физкультурно-спортивной направленности.

Членами ОКР являются:

– общероссийские спортивные федерации по видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр;

– общероссийские общественные объединения – союзы (ассоциации) зимних и летних видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр;

– общероссийские спортивные федерации, являющиеся членами признанных МОК международных спортивных федераций по видам спорта, не включенным в программу Олимпийских игр;

– олимпийские общественные академии, зарегистрированные как общественные объединения;

– общероссийские общественные (общественно-государственные) физкультурно-спортивные объединения (организации), в том числе ведомственного характера, содействующие развитию олимпийского движения в России, пропаганде физической культуры и спорта;

– региональные общественные объединения, созданные для развития спорта, пропаганды и популяризации олимпийского движения (региональные олимпийские советы);

– в порядке исключения (в соответствии с Олимпийской хартией МОК и Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации») – члены МОК, являющиеся гражданами Российской Федерации.

ОКР осуществляет свою деятельность в качестве национального олимпийского комитета на основе признания Международным олимпийским комитетом. Он возглавляет олимпийское движение России, руководствуясь в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», другими законами Российской Федерации, Олимпийской хартией МОК, Уставом Олимпийского комитета России.

Деятельность ОКР основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Основными целями деятельности ОКР являются:

– продвижение и пропаганда на территории Российской Федерации фундаментальных принципов и ценностей олимпизма, в частности, в области спорта и образования; участие в реализации олимпийских образовательных программ в учебных заведениях, специализирующихся на спорте и физической культуре;

– представление Российской Федерации в соответствии с Олимпийской хартией МОК на Олимпийских играх, Юношеских Олимпийских играх, а также во всех региональных, континентальных и всемирных спортивных соревнованиях, проводимых или патронируемых МОК;

– содействие развитию массового спорта и спорта высших достижений во всех регионах России; укреплению позиций и повышению престижа российского спорта на международной арене;

– борьба за обеспечение чистоты спорта, в том числе путем неуклонного соблюдения и выполнения требований Всемирного антидопингового кодекса;

– борьба против любых форм дискриминации и насилия в спорте;

– участие в подготовке и переподготовке спортивных руководителей и иных специалистов в области управления спортом, организация научно-практических конференций, совещаний и семинаров.

Для достижения своих уставных целей ОКР:

– представляет олимпийское движение России, интересы членов ОКР и участников олимпийского движения России в федеральных органах государственной власти, иных российских организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности, а также в международных спортивных объединениях в установленном законом порядке;

– участвует в разработке и проведении политики развития спорта, реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта, направленных на достижение высших результатов, в выработке решений органов государственной власти в сфере физической культуры и спорта;

– участвует в подготовке, формировании, утверждении и обеспечении сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта для их выступления на Олимпийских играх и других комплексных международных спортивных мероприятиях во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, общероссийскими спортивными федерациями, иными общероссийскими общественными объединениями, органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации и региональными общественными объединениями, созданными для развития, пропаганды и популяризации олимпийского движения;

– участвует в работе МОК, его комиссий, входит в состав ассоциаций национальных олимпийских комитетов;

– в обязательном порядке участвует в Играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх;

– комплектует, организует и возглавляет делегацию на Олимпийских играх, Юношеских Олимпийских играх, а также во всех региональных, континентальных и всемирных спортивных соревнованиях, проводимых или патронируемых МОК;

– создает центры олимпийской подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации;

– признает и применяет Всемирный антидопинговый кодекс, обеспечивает соответствие антидопинговой политики и правил ОКР Всемирному антидопинговому кодексу;

– создает и поддерживает олимпийские общественные академии, олимпийские музеи, а также культурные программы, связанные с олимпийским движением;

– защищает интересы спортсменов, тренеров, спортивных судей, ветеранов физической культуры и спорта;

– участвует в создании и поддержке фондов и благотворительных организаций в пользу массового спорта и спорта высших достижений, а также реализует ряд других мероприятий, связанных с развитием современного спорта;

– осуществляет иные виды деятельности, соответствующие целям и задачам ОКР и не противоречащие действующему законодательству.

ОКР осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации и имеет общероссийский статус. На территории субъектов Российской Федерации по согласованию с Олимпийским комитетом России создаются региональные олимпийские советы – региональные общественные объединения, целями которых являются развитие спорта, пропаганда олимпийского движения, укрепление спортивного сотрудничества. На территории субъекта Российской Федерации может быть создан 1 региональный олимпийский совет, осуществляющий свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета, Уставом Олимпийского комитета России и решениями Олимпийского собрания Олимпийского комитета России, а также в соответствии со своим уставом.

При реализации своих уставных целей ОКР может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, в том случае если такое взаимодействие не противоречит Олимпийской хартии МОК, а также неправительственными организациями, не допуская оказания на себя политического, юридического, религиозного и экономического давления, несовместимого с обязательствами ОКР по выполнению Олимпийской хартии МОК. Государство признает и поддерживает олимпийское движение России, оказывая всемерное содействие Олимпийскому комитету России в реализации его уставных целей.

Олимпийский комитет России реализует выполнение стоящих перед ним уставных задач и программ развития физической культуры и спорта за счет собственных источников финансирования, в том числе за счет добровольных пожертвований граждан и организаций, а также за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке. ОКР имеет право: осуществлять в установленном законом порядке предпринимательскую деятельность, создавать хозяйственные товарищества, общества и другие организации, обладающих правами юридических лиц, проводить денежно-вещевые лотереи, культурно-спортивные мероприятия, осуществлять рекламно-спонсорскую деятельность; в установленном законом порядке осуществлять внешнеэкономическую деятельность, вступать в международные (неправительственные) объединения, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соответствующие соглашения; представлять олимпийское движение России; свободно распространять информацию о своей деятельности; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законом Российской Федерации.

ОКР имеет исключительное право на использование одобренных МОК и принадлежащих ОКР эмблемы, флага, девиза, символики с использованием этих атрибутов, а также исключительное право продажи лицензии на использование логотипов и символики на продукции и услугах.

Руководящими органами ОКР являются: Олимпийское собрание, Исполком ОКР и бюро Исполкома. Административная власть по всем вопросам деятельности ОКР принадлежит его президенту.

Реализация Олимпийским комитетом России своих полномочий в части, касающейся развития спорта высших достижений и массового спорта, осуществляется во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и общероссийскими спортивными федерациями.