8.2. Развитие отношений со сми
Средства массовой информации способны представить спорт широкой аудитории. Они являются наиболее ценными инструментами маркетинга и коммуникации, которые может иметь спортивная организация. Важность освещения событий и пропаганды, которые СМИ могут потенциально обеспечить, нельзя не принимать во внимание. Хотя не все спортивные организации получают равные выгоды от СМИ, хорошие отношения с ними служат индикатором эффективности работы спортивной организации, достигшей успеха. Поскольку общение с широкими массами столь важно, необходимо, чтобы руководители спортивных организаций понимали принципы работы СМИ и могли реально помочь тем сотрудникам своей организации, которые отвечают за этот участок работы.
Средства массовой информации объединяют в себе пишущую прессу (газеты, журналы, агентства новостей), телевидение, радио, а также усиливающие в последнее время свое влияние средства информирования по сети Интернет. Кроме того, СМИ можно классифицировать, как специализированные или общие, местные, национальные или международные, коммерческие или государственные. Работа СМИ заключается в распространении информации и создании образа для своих клиентов (читателей, зрителей или слушателей). Чтобы выполнять свою работу, СМИ нужен материал, который, по их мнению, будет представлять интерес и ценность для клиентов. Для всех перечисленных категорий СМИ нужен самый разнообразный материал.
Получение преимущества в реализации своих задач за счет возможностей, предоставленных СМИ, стимулирует спортивные организации к развитию отношений с ними. Прежде всего, спортивные организации должны уметь преподнести СМИ необходимую для них информацию и образы, которые те потом будут использовать. Со своей стороны, СМИ ждут таких материалов, которые бы представляли интерес с точки зрения их новизны, были бы четкими и ясными, достоверными, имели высокий уровень качества. С другой стороны, рекламные анонсы и клипы, используемые для иллюстрации информации, должны соответствовать требованиям публикации или трансляции.
Существуют различные мероприятия, виды деятельности и ситуации, которые СМИ с большой заинтересованностью захотят освещать. Например, Олимпийские игры и чемпионаты мира соберут сотни журналистов, желающих транслировать эти события. Вместе с тем, если речь идет о мероприятиях, относящихся к высшим приоритетам, для достижения основных целей спортивного движения необходимо, чтобы информация, которую передают СМИ, носила позитивный характер с точки зрения спорта, организаторов и спонсоров. Для этого организаторы спортивных мероприятий стремятся обеспечить СМИ достойные условия: доступ в те зоны, в которых им необходимо быть, получение достоверных сведений, предоставление необходимого для работы оборудования и инвентаря. Другими словами, действует правило: хорошие рабочие условия – довольные репортеры, а довольные репортеры обеспечат передачу более позитивной информации.
Существуют и другие мероприятия, которые СМИ будут освещать, если сочтут их для себя интересными. Под эту категорию подпадают крупные соревнования и другие мероприятия национального уровня. Самое главное для проводящей организации – убедить СМИ в том, что освещение того или иного мероприятия стоит затраченного времени и усилий, и добиться внимания СМИ к данному событию. Нужно также контролировать информацию, которую будут передавать СМИ. Тематические наброски, специально подготовленные и подкрепленные нужным материалом, организация интервью и направление приглашений на мероприятия или пресс-конференции также могут сыграть важную роль в достижении должного внимания СМИ.
Наконец, существуют мероприятия, не имеющие достаточно значимых и привлекательных моментов для зрителей, которые СМИ будут освещать, только если убедятся в том, что эти физкультурные или спортивные мероприятия достаточно интересны и не представляют сложности для подготовки итоговых материалов, то есть если кто-то выполнит за СМИ большую часть работы. К сожалению, под эту категорию подпадает много информации, которую спортивная организация должна доводить до сведения общественности, чтобы получить признание.
Самая важная задача в случае необходимости распространения такой информации заключается в том, чтобы предоставить СМИ материал, который они будут использовать, и этот материал должен быть лучше, чем у других организаций, которые также пытаются добиться внимания прессы. Основной инструмент для выполнения этой задачи – это хорошо подготовленные пресс-релизы по мероприятиям, достойным внимания, и хорошие долгосрочные отношения с прессой.
В большинстве случаев средства массовой информации заинтересованы распространять практически любую информацию, если заказчики готовы им за это заплатить. Это называется рекламой. Хотя реклама может служить важным элементом коммуникации, нет такой некоммерческой спортивной организации, которая могла бы позволить подобным образом удовлетворять все свои потребности, касающиеся коммуникации.
С другой стороны, новости публикуются бесплатно. Но то, что кажется важной новостью для спортивной федерации или другой спортивной организации, для издателя или телекомпании может и не представлять большого интереса. Новости должны быть достойны внимания всех. Новости – это что-то необычное, неожиданное или нацеленное на широкую аудиторию, либо и то, и другое. Специальный элемент или прием часто придают новизну какому-то репортажу. Такими приемами, регулярно используемыми в спортивных репортажах, по мнению Б. Глэда (2002), бывают рассказы о лучших спортсменах или известных личностях, представляющих другие сферы жизни (например, музыку, телевидение, политику и т.д.), связанных со спортом, а также использование исторических экскурсов и освещение событий и ситуаций, связанных с финансовыми отношениями в мире профессионального спорта. Использование одного или более из этих приемов в потенциальном репортаже увеличит вероятность заинтересованности СМИ в освещении того или иного мероприятия.
Хорошая связь спортивной организации с окружающими социальными структурами через средства массовой информации должна быть централизована. Информация и публикации должны быть как можно более точными и четкими. Чем больше людей будут передавать информацию от имени организации, тем больше вероятность того, что послания будут скомканными, неясными и даже противоречивыми. Это может привести к хаосу в области маркетинга и коммуникации, снизит интерес прессы.
У спортивной организации должен быть один или два спикера, которые должны тщательно координировать и передавать всю важную информацию через прессу, а также представлять организацию в различных сложных ситуациях. Спикер должен быть уполномочен, иметь желание и уметь выполнять эту роль. Искусство коммуникации спикера часто является важным фактором успешного общения спортивной организации с прессой и аудиторией.
Для национальной федерации или другой крупной спортивной организации вошло в традицию иметь пресс-атташе (которого еще называют представителем по связям с общественностью), отвечающего за сотрудничество со средствами массовой информации. Некоторые федерации имеют отдел по связям со СМИ. Основные обязанности пресс-атташе включают планирование и выполнение деятельности федерации в отношении маркетинга и коммуникации и развитие взаимовыгодных отношений со средствами массовой информации от имени этой организации. При этом важное значение имеет его понимание характера спортивного репортажа, уровня и ценности новостей, достойных внимания, принятия необходимых мер для передачи информации соответственной аудитории. Идеально, когда человек, занимающий этот пост, является профессионалом с большим опытом работы с прессой.
Одной из обязанностей пресс-атташе является регулярная подготовка пресс-релизов. Пресс-релиз – это, по своей сути, новый сюжет, подготовленный пресс-атташе для журналистов. Пресс-релиз информирует СМИ о том, что должно произойти, происходит или происходило. Хороший пресс-релиз привлекает внимание журналистов и дает основу для репортажа. Это должен быть сюжет, достойный внимания, представленный в таком формате, который позволит немедленно использовать материал. Текст должен быть как можно короче. Предпочтительно одно предложение, максимум два о том или ином событии. После того, как написана основа, следует разъяснить соответствующие подробности в нисходящем порядке по степени важности. Это позволяет редактору сократить рассказ, чтобы ограничить его пространственными рамками, а читатель мог понять суть рассказа, прочитав только первый раздел.
Новый сюжет, преподнесенный через пресс-релиз, значительно облегчает работу журналиста. Ошибочный, неверный или не соответствующий фактам материал, включенный в пресс-релиз, создает сложности для журналистов, вызывает негативную реакцию по отношению к его распространителю за большое количество зря потраченного времени.
Спортивная организация должна планировать регулярное проведение пресс-конференций для спортсменов, которые могут привлечь внимание прессы, особенно для лучших спортсменов. Это может помочь построить отношения прессы со спортсменами и демонстрирует прессе уровень профессионализма и внимание к ее нуждам со стороны федерации.
Существует два основных вида пресс-конференций: те, которые созываются для доступа прессы к общению с какими-то выдающимися личностями, и те, которые используются для объявления какой-то особой новости. Пресс-конференции для объявления новости нужно созывать только в исключительных ситуациях. Повседневные новости лучше всего публиковать в пресс-релизах. Если сюжет не достоин внимания, пресс-конференция будет потерей времени для журналиста. Общее правило для организации пресс-конференций заключается в том, что их надо использовать расчетливо. Если есть хоть какие-то сомнения по поводу целесообразности организации пресс-конференции, то лучше ее не организовывать.
Важно постоянно следить за работой прессы и производить ее оценку. Чтобы убедиться, что цель спортивной организации достигнута, нужно определять, какой предоставленный в распоряжение СМИ материал был использован или не использован, и почему. Пресс-атташе должен регулярно фиксировать все репортажи и публикации, касающиеся его спортивной организации. Вышедшие статьи и обзоры нужно аккуратно хранить. Вырезки из публикаций обычно помещают на листы бумаги, которые затем подшивают в папки в хронологическом порядке либо по тематическим разделам.
- Предисловие
- 1. Современное состояние и основные тенденции развития физической культуры и спорта.
- 2. Организационная структура управления международным физкультурно-спортивным движением.
- 3. Организационная структура управления физкультурно-спортивным движением в России.
- Часть 1
- Глава 1
- 1.2. Физическая культура и спорт как отрасль народного хозяйства
- 1.3. Социальные функции физической культуры и спорта
- Социальные функции физической культуры
- Социальные функции спорта
- 1.4. Вопросы для самоконтроля
- Глава 2
- . Классификация видов спорта
- . Основные направления развития спортивного движения
- . Статус спортсмена, его права и обязанности
- . Вопросы для самоконтроля
- Глава 3 общая характеристика системы спортивной подготовки
- . Определение системы спортивной подготовки
- . Соревновательная деятельность в системе спортивной подготовки
- . Система тренировки
- 3.4. Факторы, повышающие эффективность тренировочной и соревновательной деятельности
- . Вопросы для самоконтроля
- Глава 4 современное состояние спорта высших достижений и тенденции совершенствования подготовки высококвалифицированных спортсменов
- 4.1. Характерные особенности современного этапа развития спорта высших достижений
- 4.2. Основные направления совершенствования организации подготовки высококвалифицированных спортсменов
- 4.3. Основные направления совершенствование системы тренировочной и соревновательной деятельности
- 4.4. Вопросы для самоконтроля
- Глава 5 менеджмент в сфере физической культуры и спорта
- 5.1. Определение понятия «менеджмент»
- 5.2. Виды и функции спортивного менеджмента
- 5.3. Значение, задачи, принципы и методы планирования работы по физической культуре и спорту
- 5.4. Организация деятельности и руководство спортивным коллективом
- 5.6. Вопросы для самоконтроля
- Глава 6
- 6.2 Источники финансирования физкультурно-спортивных организаций
- 6.3 Ценообразование на физкультурно-спортивные услуги
- 6.3. Бизнес-план физкультурно-спортивной организации
- 6.4. Вопросы для самоконтроля
- Глава 7 спонсорство в спорте
- 7.1. Определение спонсорской деятельности в спорте
- 7.2. Механизм осуществления спонсорской деятельности
- 7.3. Организация сотрудничества со спонсорами
- 7.4. Вопросы для самоконтроля
- Глава 8 спорт и средства массовой информации
- 8.1. Взаимосвязь спорта и средств массовой информации
- 8.2. Развитие отношений со сми
- 8.3. Морально-этические проблемы взаимодействия спорта и средств массовой информации
- 8.4. Вопросы для самоконтроля
- Глава 9 современные проблемы организации спорта высших достижений
- 9.1. Проблемы, связанные с внедрением в спорт идеологии и политики
- 9.2. Проблемы, связанные с коммерциализацией и профессионализацией спорта
- 9.3. Проблемы, связанные с организацией «справедливой игры»
- 9.4. Проблемы, связанные с обеспечением безопасности, охраной здоровья, чести и достоинства граждан при проведении спортивных мероприятий
- 9.4. Вопросы для самоконтроля
- Глава 10 проблемы развития оздоровительной физической культуры и массового спорта в россии
- 10.1. Специфические особенности и приоритеты в развитии массового физкультурно-спортивного движения
- 10.2. Основные причины существенного отставания в развитии массового физкультурно-спортивного движения в России
- 10.3. Основные направления современной государственной политики в сфере развития массового физкультурно-спортивного движения
- 10.4. Проблемы формирования региональной политики по развитию физической культуры и массового спорта
- 10.5. Вопросы для самоконтроля
- Часть 2
- Глава 11
- 11.2. Национальные и международные спортивные объединения
- 11.3. Спортивные объединения универсальной и специальной направленности
- 11.4. Вопросы для самоконтроля
- Глава 12
- 12.2. Современные международные спортивные федерации и их объединения
- 12.3. Вопросы для самоконтроля
- Глава 13 международное олимпийское движение
- 13.1. Возрождение олимпийского движения
- 13.2. Международный олимпийский комитет
- 13.3. Структура международного олимпийского движения
- 13.4. Вопросы для самоконтроля
- Глава 14 международное спортивное движение по возрастной принадлежности
- 14.1. Международное студенческое спортивное движение
- 14.2. Международное юношеское спортивное движение
- 14.3. Вопросы для самоконтроля
- Глава 15
- 15.2. Развитие массового физкультурно-оздоровительного движения «Спорт для всех»
- 15.3. Типологическое местоположение движения «Спорт для всех» в структуре физкультурно-спортивного движения
- 15.4. Вопросы для самоконтроля
- Глава 16
- 16.2. Основные виды спорта и крупнейшие международные соревнования для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- 16.3. Вопросы для самоконтроля
- Часть 3
- Глава 17
- 17.2. Цели, задачи и формы регулирования законодательства Российской Федерации в области физической культуры и спорта
- Конституция рф (ст. 41, 72, 76)
- Подзаконные акты
- 17.3. Характеристика Федерального закона «о физической культуре и спорте в Российской Федерации»
- Федеральный закон «о физической культуре и спорте в Российской Федерации»
- Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Организация деятельности в области физической
- Глава 3. Физическая культура и спорт в системе образования, в системе федеральных органов исполнительной власти,
- Глава 4. Спортивный резерв
- Глава 5. Спорт высших достижений
- Глава 6. Финансовое, медицинское и иное обеспечение в области физической культуры и спорта
- Глава 7. Международная спортивная деятельность
- Глава 8. Заключительные положения
- 17.4. Трудовой договор и контрактные отношение в сфере физической культуры и спорта
- 17.5. Вопросы для самоконтроля
- Глава 18 структура управления физкультурно-спортивным движением в российской федерации на современном этапе
- 18.1. Формирование отечественной структуры управления физкультурно-спортивным движением
- 18.2. Современные подходы к организации системы управления физкультурно-спортивным движением в России
- 18.3. Вопросы для самоконтроля
- Глава 19
- 19.2. Органы управления сферой физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации
- 19.3. Органы государственно-отраслевого управления физической культурой и спортом
- 19.5. Вопросы для самоконтроля
- Глава 20
- 20.2. Олимпийский комитет России
- 20.3. Общероссийские, региональные и местные спортивные федерации
- 20.4. Физкультурно-спортивные общества
- 20.5. Спортивные клубы
- 20.6. Организация спортивного движения инвалидов России
- 20.7. Вопросы для самоконтроля
- Глава 21 организация занятий физической культурой на местном уровне
- 21.1. Организация физического воспитания дошкольников
- 21.2. Организация физического воспитания детей школьного возраста
- 21.3. Физическая культура в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования
- 21.4. Организация физического воспитания взрослых
- 21.5. Вопросы для самоконтроля
- Глава 22 современная система спортивных школ для подготовки спортивного резерва
- 22.1. Определение и классификация спортивных резервов в Российской Федерации на современном этапе
- 22.2. Организационная структура подготовки спортивных резервов
- 22.3. Организация учебно-тренировочного процесса в спортивных школах
- 22.4. Управление и самоуправление в спортивной школе
- 22.5. Совершенствование работы спортивных школ
- 22.6. Вопросы для самоконтроля
- Глава 23 критерии оценки работы тренеров спортивных школ
- 23.1. Основные подходы к оценке эффективности работы
- Детского тренера
- 23.2. Аттестация тренерских кадров, система оплаты их труда и материального стимулирования
- И результаты работы
- 23.3. Вопросы для самоконтроля
- Глава 24
- 24.2. Проблемы, существующие в системе подготовки кадров по физической культуре и спорту, и основные пути их преодоления
- 24.3. Вхождение отечественной системы подготовки физкультурно-спортивных кадров в общеевропейское образовательное пространство
- 24.4. Вопросы для самоконтроля
- Литература
- Оглавление
- Часть 1. Современное состояние и основные тенденции развития физической культуры и спорта ……………………………….. 5
- Глава 1. Сущность и функции физической культуры и спорта ……… 6
- Глава 2. Классификационная структура и основные направления
- Глава 3. Общая характеристика системы спортивной подготовки … 37 3.1. Определение системы спортивной подготовки ……………… 37
- Глава 4. Современное состояние спорта высших достижений
- Глава 5. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта ……. 64
- Глава 6. Финансовое обеспечение физкультурно-спортивной
- Глава 7. Спонсорство в спорте …………..................................................114
- Глава 8. Спорт и средства массовой информации …………………....129
- Глава 9. Современные проблемы организации
- Глава 10. Проблемы развития оздоровительной
- Глава 16. Международное спортивное движение лиц
- Часть 3. Организационная структура управления
- Глава 17. Правовые основы управления
- Глава 18. Структура управления физкультурно-спортивным
- Глава 19. Структура и функции государственных организаций в управлении физической культурой
- Глава 20. Структура и функции общественных организаций
- Глава 21. Организация занятий физической культурой
- Глава 22. Современная система спортивных школ
- Глава 23. Критерии оценки работы тренеров
- Глава 24. Система подготовки кадров в сфере
- Фискалов в.Д., зубарев ю.А., черкашин в.П. Организационные аспекты управления физкультурно-спортивным движением