8.5. Основные этапы и процедуры подготовки, организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр
Порядок проведения, организации Олимпийских и Паралимпийских игр и управления ими определен Олимпийской хартией, согласно которой Игры Олимпиад проводятся в течение первого года Олимпиады, а Олимпийские зимние игры - в течение третьего календарного года Олимпиады. Ответственность за проведение Олимпийских игр МОК возлагает на город, который избирается в качестве города - организатора Олимпийских игр. Даты проведения Олимпийских игр определяются Исполкомом МОК. Продолжительность соревнований Олимпийских игр не должна превышать 16 дней. Схема основных этапов и процедур, подготовки, организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр приведена в табл. 14.
Таблица 14
Схема основных этапов и процедур выбора города - организатора Олимпийских игр и Паралимпийских игр
№ п/п | Компетенция | |||||
НОК | Город-организатор (кандидат) | МОК | Оргкомитет | МСФ | НСФ | |
Выбор города - организатора Олимпийских игр | ||||||
1.1. Заявка | ||||||
1.1.1 | Учреждение заявочного комитета |
|
|
|
| |
1.1.2 | Подготовка заявки |
|
|
|
| |
1.1.3 | Одобрение заявки |
| Рассмотрение заявок |
|
|
|
1.1.4 |
|
| Определение города-кандидата |
|
|
|
1.2. Оценка городов-кандидатов | ||||||
1.2.1 |
|
| Учреждение ОК |
|
|
|
1.2.2 |
|
| Инспекция города-кандидата |
|
|
|
1.3. Выбор города-организатора | ||||||
1.3.1 |
|
| Доклад ОК |
|
|
|
1.3.2 |
|
| Голосование |
|
|
|
1.3.3 | Заключение контракта на проведение ОИ |
|
|
|
Выбор города-организатора является исключительной прерогативой сессии МОК. Исполком МОК определяет процедурные вопросы по выборам до ее начала. Выборы должны состояться за 7 лет до начала Олимпийских игр. Правительство страны города-организатора представляет в МОК гарантийное обязательство, согласно которому оно предпримет все необходимое, и подтверждает, что страна и ее руководство будут соблюдать и уважать Олимпийскую хартию. Выборы города - организатора Олимпийских игр проводят в три этапа.
Этап 1. Заявка на проведение Олимпийских игр. Город может считаться заявителем на проведение Олимпийских игр в том случае, если его заявка утверждена НОК страны. Заявка должна подаваться в МОК официальными властями города с одобрения НОК. Официальные власти и НОК должны гарантировать, что Игры будут проводиться по правилам и в соответствии с условиями МОК. В случае если в стране есть несколько городов-кандидатов, по решению НОК страны заявку может подать только один город.
Этап 2. Оценка города-кандидата. Городами-кандидатами на проведение Олимпийских игр считаются те города, которые по решению Исполкома МОК представляют свои кандидатуры на сессию МОК. Президент МОК назначает оценочную комиссию, в которую входят члены МОК, представители МСФ, НОК, комиссии спортсменов и представители Международного паралимпийского комитета. Членом этой комиссии не может быть гражданин страны, которая выдвигает город в качестве кандидата. Города-кандидаты должны предоставить финансовые гарантии.
Этап 3. Выборы города - организатора Олимпийских игр - заключение соглашения. Основываясь на отчетах оценочной комиссии, Исполком МОК утверждает окончательный список городов-кандидатов, который представляется сессии МОК для выборов. Выборы города происходят после рассмотрения сессией МОК доклада оценочной комиссии. В случае победы кандидата МОК заключает письменное соглашение с городом-организатором и НОК этой страны.
После победы в конкурсе городов для организаторов Игр и МОК наступает самый ответственный этап работы. Условно его можно разделить на отдельные подэтапы, которые представлены в табл. 15.
Таблица 15
Основные мероприятия организаторов Игр и МОК
Мероприятия со стороны организаторов Игр | Мероприятия со стороны МОК |
Учреждение Организационного комитета Олимпийских игр | Организация координационной комиссии по Олимпийским играм |
Строительство спортивных сооружений | Отправка приглашений и принятие заявок на участие спортсменов в Олимпийских играх |
Обеспечение финансирования мероприятий по организации и проведению Олимпийских игр и Паралимпийских игр | Утверждение программы Олимпийских игр |
Размещение спортсменов | Разработка технических положений, касающихся международных спортивных федераций на Олимпийских играх |
Обеспечение безопасности в период проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр | Организация освещения Олимпийских игр средствами массовой информации |
Соблюдение протокола Олимпийских игр | Разрешение споров и арбитраж |
- Введение
- Глава I. Введение в менеджмент
- 1.1. Определение менеджмента
- 1.2. Специфика управленческого труда
- 1.3. Развитие управления, школы и подходы менеджмента
- 1.3.1. Школы управления
- 1.3.2. Вклад различных школ в науку управления
- 1.3.3. Современные концепции и подходы управления
- 1.4. Научный подход в управлении
- 1.5. Становление и современное состояние системы подготовки спортивных менеджеров в России
- Глава II. Спортивные организации как объект менеджмента
- 2.1. Понятие «организация»
- 2.2. Менеджер в спортивной организации
- 2.3. Взаимодействие человека и организации
- 2.4. Классификация организаций системы физической культуры и спорта
- Возможные источники финансирования некоммерческих организаций сферы физической культуры и спорта
- 2.5. Управленческие отношения в сфере физической Культуры и спорта
- Глава III. Методы управления
- 3.1. Определение и классификация методов управления
- 3.2. Социально-психологические методы
- 3.2.1. Конфликт как поле деятельности спортивного менеджера
- 3.3. Организационно-распорядительные методы управления
- 3.4. Правовые методы управления
- 3.5. Экономические методы управления
- Финансовый анализ деятельности спортивной организации
- 3.6. Основные методы изучения конкурентоспособности спортивной организации
- 3.6.1. Swот-анализ сильных и слабых сторон, появляющихся возможностей и угроз для спортивной фирмы
- 3.6.2. Изучение конкурентов в спортивном бизнесе при помощи концепции «4р»
- 3.7. Методология выбора методов управления
- Глава IV функции спортивного менеджмента
- 4.1. Планирование как функция менеджмента
- 4.1.1. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года
- 4.1.2. Программно-целевое планирование в сфере физической культуры и спорта
- 4.1.3. Стратегическое планирование деятельности спортивной организации
- 4.1.4. Бизнес-планирование в спортивном менеджменте
- 4.1.5. Методика составления плана спортивной работы (календаря)
- 4.1.6. Планирование и учет работы в дюсш
- 4.1.7. Принципы планирования отбора кандидатов в состав сборных команд России для участия в международных соревнованиях и Олимпийских играх
- 4.2. Организация как функция управления
- 4.2.1. Варианты организационных структур
- 1. Бюрократическая структура
- 2. Функциональная структура
- 3. Дивизионная структура
- 4. Проектные организации
- 5. Линейно-функциональная структура
- 4.2.2. Взаимоотношение управленческих полномочий
- 4.2.3. Штабные полномочия
- 4.2.4. Организация работы с персоналом в спортивных организациях
- 4.2.5. Организация деятельности детско-юношеских спортивных школ (дюсш)
- 4.2.6. Основные критерии оценки труда тренерско-преподавательского состава дюсш
- 4.2.7. Организация предпринимательской деятельности образовательных учреждений в сфере физической культуры
- 4.3. Мотивация как функция управления
- 4.3.1. Содержательные теории мотивации
- 4.3.2. Процессуальные теории мотивации
- 4.3.3. Современная практика повышения мотивации персонала
- 4.3.4. Мотивация профессиональных спортсменов
- 4.4. Контроль как функция менеджмента
- 4.4.1. Общая характеристика процесса контроля
- 4.4.2. Виды контроля
- 4.4.3. Требования к контролю
- 4.4.4. Критерии качества спортивных товаров и услуг
- 4.4.5. Система контроля в сфере физической культуры и спорта на государственном уровне
- Глава V технология спортивного менеджмента
- 5.1. Управленческое решение - центральное звено менеджмента
- 5.1.1. Классификация управленческих решений
- 5.1.2. Технология принятия рационального решения
- 5.1.3. Особенности реализации управленческого решения
- 5.1.4. Моделирование как подход науки управления к принятию решений
- 5.1.5. Модельные характеристики спортсменов как ориентиры работы тренера
- 5.2. Коммуникации в спортивных организациях
- 5.2.1. Интернет как современное средство коммуникаций в сфере спортивного менеджмента
- 5.3. Реклама в спорте
- 5.3.1. Реклама спортивных соревнований
- 5.4. Технологии паблик рилейшнз в пропаганде физической культуры и спорта
- 5.4.1. Основные направления паблик рилейшнз в олимпийском спорте
- 5.4.2. Основные направления паблик рилейшнз в профессиональном спорте
- 5.5. Содержание делопроизводства в деятельности спортивной организации11
- Глава VI. Особенности менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны
- 6.1. Становление системы управления физической культурой и спортом после распада ссср
- 6.2. Система управления физической культурой и спортом в Российской Федерации на современном этапе
- Общественная палата Российской Федерации
- Правительство Российской Федерации
- Министерство спорта, туризма и молодежной политики
- Федеральные центры спортивной подготовки
- Спортивные школы
- Образовательные и научные учреждения и организации
- Спортивные клубы
- Коллективы физической культуры
- Спортивные сооружения
- Предприятия спортивной промышленности
- 6.2.1. Характеристика отдельных подсистем отрасли
- 6.3. Менеджмент в системе государственных спортивных организаций
- 6.3.1. Эволюция центральных органов управления физической культурой и спортом в стране
- 6.3.2. Менеджмент в государственных спортивных организациях на федеральном уровне
- 6.3.3. Функции Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России)
- 6.4. Менеджмент в государственных спортивных организациях на региональном уровне
- 6.4.1. Управленческие подходы к развитию фКиС в зарубежных странах на региональном уровне
- 6.4.2. Менеджмент физической культуры и спорта па региональном уровне в России
- 6.4.3. Полномочия органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации
- 6.5. Менеджмент физической культуры и спорта на муниципальном уровне
- 6.6. Менеджмент в общественных спортивных организациях
- 6.6.1. Особенности менеджмента Олимпийского комитета России (окр)
- 6.6.2. Особенности менеджмента в национальных федерациях по видам спорта
- 6.7. Менеджмент коммерческих спортивных организаций
- 6.7.1. Основные направления деятельности коммерческих спортивных организаций
- 6.7.2. Особенности менеджмента фитнес-клубов в условиях мирового финансового кризиса
- 6.8. Менеджмент профессионального спорта
- 6.8.1. Участие легионеров в российском профессиональном спорте
- 6.8.2. Особенности корпоративного управления в российском профессиональном спорте
- Глава VII менеджмент спортивного мероприятия
- 7.1. Классификация спортивных соревнований
- 7.2. Организация спортивного мероприятия. Характеристика и последовательность основных управленческих действий
- Алгоритм управленческих действий при организации спортивного соревнования
- Проведение соревнования (открытие, приветствие, показательные выступления, соревнование, закрытие, награждение победителей)
- 7.3. Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий как основа менеджмента спортивных соревнований
- 7.4. Инновационные технологии организации спортивных соревнований
- 7.5. Методика составления положения о соревнованиях по виду спорта
- Глава VIII. Управленческие аспекты международного спортивного и олимпийского движений
- 8.1. Организация международного спортивного движения
- 8.1.1. Организация адаптивного спорта как части международного спортивного движения
- 8.1.2. Паралимпийские игры как ядро инвалидного спорта
- 8.2. Классификация международных спортивных объединений
- 8.3. Особенности менеджмента в международных спортивных федерациях по видам спорта
- 8.4. Менеджмент международного спортивного соревнования
- 8.5. Основные этапы и процедуры подготовки, организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр
- 8.5.1. Организация XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи
- 8.6. Участие представителей России в менеджменте международного спортивного движения
- 8.7. Перспективы развития менеджмента мирового спорта, обусловленные коммерциализацией
- Тематика рефератов для студентов дневного и контрольных работ для студентов заочного факультетов
- Объемные требования к экзамену
- Глава I. Введение в менеджмент
- Глава II. Спортивные организации как объект менеджмента
- Глава III. Методы управления
- Глава IV. Функции спортивного менеджмента
- Глава V. Технология спортивного менеджмента
- Глава VI. Особенности менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны
- Глава VII. Менеджмент спортивного мероприятия
- Глава VIII. Управленческие аспекты международного спортивного и олимпийского движений