6.8.1. Участие легионеров в российском профессиональном спорте
Сегодня невозможно представить профессиональный спорт без участия легионеров, т.е. спортсменов-иностранцев, выступающих за национальные клубы. К началу третьего тысячелетия это явление стало массовым для мирового профессионального спорта, в том числе и для нашей страны. Например, в 2008 г. в футбольных клубах Премьер-лиги работало 5 главных тренеров-иностранцев, в заявках клубов значилось около 200 иностранных футболистов. В некоторых футбольных клубах России легионеров выступает больше, чем отечественных игроков. Приход в российский спорт легионеров - спортсменов и тренеров - не только усилил интригу чемпионатов страны, но и заметно повысил класс команд, а значит, и зрелищность соревнований. Доказательство тому успех ЦСКА, ставшего обладателем Кубка УЕФА в 2005 г., «Зенита» - победителя Кубка УЕФА 2008 г., баскетбольного ЦСКА - победителя Евро-лиги 2007 г.
Присутствие легионеров повышает зрелищность соревнований и дает возможность ведущим клубам претендовать на высокие места в международных клубных соревнованиях, но вместе с тем уменьшает игровое время российских спортсменов, особенно молодых. В качестве примера динамика количества легионеров и иностранных тренеров в клубных командах России по баскетболу представлена в табл. 12.
Таблица 12
Динамика количества легионеров и иностранных тренеров в клубных командах России по баскетболу (2004-2009 гг.)
Спортивный сезон | Легионеры-мужчины | Легионеры-женщины | Иностранные тренеры в мужских клубах | Иностранные тренеры в женских клубах |
2004/2005 | 75 | 41 | 8 | 4 |
2005/2006 | 67 | 60 | 13 | 5 |
2006/2007 | 64 | 56 | 13 | 6 |
2007/2008 | 77 | 57 | 18 | 8 |
2008/2009 | 57 | 33 | 9 | 5 |
Признавая неизбежность участия легионеров, Российская федерация баскетбола в 2009 г. приняла решение не допустить своеобразной «интервенции» их в российский баскетбол. Для этого РФБ запланировала в течение нескольких лет уменьшить число спортсменов-легионеров. Сокращается и количество иностранных игроков, имеющих право принимать участие в чемпионате России по баскетболу. Этот процесс иллюстрируется данными, представленными в табл. 13. С 2007 г. РФБ удерживает лимит на иностранных игроков. В заявку на игру можно включить 5 чел., одновременно выпустить на площадку тренер может не более трех игроков. С 2012 г. планируется уменьшить число легионеров: в заявке на игру - 5 чел., на площадке - 2 игрока.
Присутствие в нашей стране ведущих тренеров мира имеет положительный эффект. Однако наблюдается четкая тенденция того, что иностранные тренеры приезжают и работают целыми бригадами, причем не всегда уровень педагогического мастерства иностранных специалистов соответствует уровню их заработной платы. Это лишает российских специалистов четкой перспективы в работе и затрудняет рост их педагогического мастерства. Что касается баскетбола, то в 2009 г. РФБ ввела правило, что в каждом клубе может работать только один иностранный тренер, причем добившийся следующих спортивных результатов: 1-3-е место на чемпионатах Европы, 1-5-е место на чемпионатах мира с национальной командой своей страны; победитель или финалист Кубков Европы с клубными командами.
Таблица 13
Количество игроков-легионеров, имеющих право принимать участие в чемпионате России по баскетболу
Спортивный сезон | Количество легионеров в заявке клуба | Количество легионеров в заявке на игру | Количество легионеров в игровом составе |
2005/2006 | Не ограничено | б | 3 |
2006/2007 | Не ограничено | 6 | 3 |
2007/2008 | 7 | 5 | 3 |
2008/2009 | 6 | 5 | 3 |
- Введение
- Глава I. Введение в менеджмент
- 1.1. Определение менеджмента
- 1.2. Специфика управленческого труда
- 1.3. Развитие управления, школы и подходы менеджмента
- 1.3.1. Школы управления
- 1.3.2. Вклад различных школ в науку управления
- 1.3.3. Современные концепции и подходы управления
- 1.4. Научный подход в управлении
- 1.5. Становление и современное состояние системы подготовки спортивных менеджеров в России
- Глава II. Спортивные организации как объект менеджмента
- 2.1. Понятие «организация»
- 2.2. Менеджер в спортивной организации
- 2.3. Взаимодействие человека и организации
- 2.4. Классификация организаций системы физической культуры и спорта
- Возможные источники финансирования некоммерческих организаций сферы физической культуры и спорта
- 2.5. Управленческие отношения в сфере физической Культуры и спорта
- Глава III. Методы управления
- 3.1. Определение и классификация методов управления
- 3.2. Социально-психологические методы
- 3.2.1. Конфликт как поле деятельности спортивного менеджера
- 3.3. Организационно-распорядительные методы управления
- 3.4. Правовые методы управления
- 3.5. Экономические методы управления
- Финансовый анализ деятельности спортивной организации
- 3.6. Основные методы изучения конкурентоспособности спортивной организации
- 3.6.1. Swот-анализ сильных и слабых сторон, появляющихся возможностей и угроз для спортивной фирмы
- 3.6.2. Изучение конкурентов в спортивном бизнесе при помощи концепции «4р»
- 3.7. Методология выбора методов управления
- Глава IV функции спортивного менеджмента
- 4.1. Планирование как функция менеджмента
- 4.1.1. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года
- 4.1.2. Программно-целевое планирование в сфере физической культуры и спорта
- 4.1.3. Стратегическое планирование деятельности спортивной организации
- 4.1.4. Бизнес-планирование в спортивном менеджменте
- 4.1.5. Методика составления плана спортивной работы (календаря)
- 4.1.6. Планирование и учет работы в дюсш
- 4.1.7. Принципы планирования отбора кандидатов в состав сборных команд России для участия в международных соревнованиях и Олимпийских играх
- 4.2. Организация как функция управления
- 4.2.1. Варианты организационных структур
- 1. Бюрократическая структура
- 2. Функциональная структура
- 3. Дивизионная структура
- 4. Проектные организации
- 5. Линейно-функциональная структура
- 4.2.2. Взаимоотношение управленческих полномочий
- 4.2.3. Штабные полномочия
- 4.2.4. Организация работы с персоналом в спортивных организациях
- 4.2.5. Организация деятельности детско-юношеских спортивных школ (дюсш)
- 4.2.6. Основные критерии оценки труда тренерско-преподавательского состава дюсш
- 4.2.7. Организация предпринимательской деятельности образовательных учреждений в сфере физической культуры
- 4.3. Мотивация как функция управления
- 4.3.1. Содержательные теории мотивации
- 4.3.2. Процессуальные теории мотивации
- 4.3.3. Современная практика повышения мотивации персонала
- 4.3.4. Мотивация профессиональных спортсменов
- 4.4. Контроль как функция менеджмента
- 4.4.1. Общая характеристика процесса контроля
- 4.4.2. Виды контроля
- 4.4.3. Требования к контролю
- 4.4.4. Критерии качества спортивных товаров и услуг
- 4.4.5. Система контроля в сфере физической культуры и спорта на государственном уровне
- Глава V технология спортивного менеджмента
- 5.1. Управленческое решение - центральное звено менеджмента
- 5.1.1. Классификация управленческих решений
- 5.1.2. Технология принятия рационального решения
- 5.1.3. Особенности реализации управленческого решения
- 5.1.4. Моделирование как подход науки управления к принятию решений
- 5.1.5. Модельные характеристики спортсменов как ориентиры работы тренера
- 5.2. Коммуникации в спортивных организациях
- 5.2.1. Интернет как современное средство коммуникаций в сфере спортивного менеджмента
- 5.3. Реклама в спорте
- 5.3.1. Реклама спортивных соревнований
- 5.4. Технологии паблик рилейшнз в пропаганде физической культуры и спорта
- 5.4.1. Основные направления паблик рилейшнз в олимпийском спорте
- 5.4.2. Основные направления паблик рилейшнз в профессиональном спорте
- 5.5. Содержание делопроизводства в деятельности спортивной организации11
- Глава VI. Особенности менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны
- 6.1. Становление системы управления физической культурой и спортом после распада ссср
- 6.2. Система управления физической культурой и спортом в Российской Федерации на современном этапе
- Общественная палата Российской Федерации
- Правительство Российской Федерации
- Министерство спорта, туризма и молодежной политики
- Федеральные центры спортивной подготовки
- Спортивные школы
- Образовательные и научные учреждения и организации
- Спортивные клубы
- Коллективы физической культуры
- Спортивные сооружения
- Предприятия спортивной промышленности
- 6.2.1. Характеристика отдельных подсистем отрасли
- 6.3. Менеджмент в системе государственных спортивных организаций
- 6.3.1. Эволюция центральных органов управления физической культурой и спортом в стране
- 6.3.2. Менеджмент в государственных спортивных организациях на федеральном уровне
- 6.3.3. Функции Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (Минспорттуризм России)
- 6.4. Менеджмент в государственных спортивных организациях на региональном уровне
- 6.4.1. Управленческие подходы к развитию фКиС в зарубежных странах на региональном уровне
- 6.4.2. Менеджмент физической культуры и спорта па региональном уровне в России
- 6.4.3. Полномочия органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации
- 6.5. Менеджмент физической культуры и спорта на муниципальном уровне
- 6.6. Менеджмент в общественных спортивных организациях
- 6.6.1. Особенности менеджмента Олимпийского комитета России (окр)
- 6.6.2. Особенности менеджмента в национальных федерациях по видам спорта
- 6.7. Менеджмент коммерческих спортивных организаций
- 6.7.1. Основные направления деятельности коммерческих спортивных организаций
- 6.7.2. Особенности менеджмента фитнес-клубов в условиях мирового финансового кризиса
- 6.8. Менеджмент профессионального спорта
- 6.8.1. Участие легионеров в российском профессиональном спорте
- 6.8.2. Особенности корпоративного управления в российском профессиональном спорте
- Глава VII менеджмент спортивного мероприятия
- 7.1. Классификация спортивных соревнований
- 7.2. Организация спортивного мероприятия. Характеристика и последовательность основных управленческих действий
- Алгоритм управленческих действий при организации спортивного соревнования
- Проведение соревнования (открытие, приветствие, показательные выступления, соревнование, закрытие, награждение победителей)
- 7.3. Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий как основа менеджмента спортивных соревнований
- 7.4. Инновационные технологии организации спортивных соревнований
- 7.5. Методика составления положения о соревнованиях по виду спорта
- Глава VIII. Управленческие аспекты международного спортивного и олимпийского движений
- 8.1. Организация международного спортивного движения
- 8.1.1. Организация адаптивного спорта как части международного спортивного движения
- 8.1.2. Паралимпийские игры как ядро инвалидного спорта
- 8.2. Классификация международных спортивных объединений
- 8.3. Особенности менеджмента в международных спортивных федерациях по видам спорта
- 8.4. Менеджмент международного спортивного соревнования
- 8.5. Основные этапы и процедуры подготовки, организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр
- 8.5.1. Организация XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи
- 8.6. Участие представителей России в менеджменте международного спортивного движения
- 8.7. Перспективы развития менеджмента мирового спорта, обусловленные коммерциализацией
- Тематика рефератов для студентов дневного и контрольных работ для студентов заочного факультетов
- Объемные требования к экзамену
- Глава I. Введение в менеджмент
- Глава II. Спортивные организации как объект менеджмента
- Глава III. Методы управления
- Глава IV. Функции спортивного менеджмента
- Глава V. Технология спортивного менеджмента
- Глава VI. Особенности менеджмента в отдельных звеньях спортивного движения страны
- Глава VII. Менеджмент спортивного мероприятия
- Глава VIII. Управленческие аспекты международного спортивного и олимпийского движений